×

Рецензия на фильм «Оз: великий и ужасный»

Долго думал над тем, что же не так в фильме Сэма Рейми «Оз: великий и ужасный”. Вот вроде всё на месте: сказочный мир, яркие краски, милые второстепенные персонажи, история становления и перевоспитания. Но что-то не так, почему-то отдаёт пресностью. Именно на уровне ощущений. И вот после раздумий осенило. Я посмотрел сказку-телеспектакль!

Долго думал над тем, что же не так в фильме Сэма Рейми «Оз: великий и ужасный”. Вот вроде всё на месте: сказочный мир, яркие краски, милые второстепенные персонажи, история становления и перевоспитания. Но что-то не так, почему-то отдаёт пресностью. Именно на уровне ощущений. И вот после раздумий осенило. Я посмотрел сказку-телеспектакль!

Да, телеспектакль. Как в старом добром детстве, как, например, «Синяя птица”. Это, конечно, не художественная сказка-фильм типа «Морозко”, «Финист – ясный сокол” или «На златом крыльце сидели…”, но всё же сказка. Видно, что кругом декорации, актёры ведут себя — словно на сцене, много условностей. И тут уже твой выбор как юного зрителя: либо отринуть условности и верить в происходящее на экране, либо скукситься, как при просмотре кукольного мультфильма, и терпеть. Вот и «Оз” по ощущениям напоминает телеспектакль, только с очень большой массовкой и дорогущими и впечатляющими, но всё же декорациями. Персонажи перемещаются из локации в локацию, словно переходя из павильона в павильон. И пусть всё вокруг сверкает и пышет красками, искрит волшебством, но чувство сделанности страны Оз покидает крайне редко. И первые 15 минут фильма, в которых чувствуется Кино (и не только из-за черно-белого изображения), только оттеняют это ощущение условности происходящих в дальнейшем экранных чудес.

К сожалению, актёры тоже кидают свои гривенники и четвертаки в копилку телеспектакльщины. Сильно помогают им в этом словеса, вложенные в уста их персонажей. Простите, но когда живых актёров переигрывают фарфоровая кукла и летающая мартышка, это ни в какие ворота. Конечно, уважаемый мною Джеймс Франко выдаёт порой чувства, но по большей части отбывает роль. А о ведьмах и говорить сложно. За что вы так с Кунис, Уайз и Вильямс, господа сценаристы? 

«Э, чего ты накинулся?!” – воскликнут некоторые, а может, и многие, — «это ж детская сказка! Тут должно быть всё просто и доходчиво. Просто погрузись в неё”. Это я понимаю, пробовал перечитать любимого в детстве «Волшебника Изумрудного города” лет в 20, не смог. Да, в плане морали посыл у истории правильный для юных зрителей. Плут, жадина и обманщик меняется по ходу фильма в лучшую сторону. Воспитательный момент присутствует. Именно для самых маленьких, ибо очень часто и очень простыми словами об этом говорят разные герои. Но почему тогда у фильма рейтинг «12+”? Сцен наподобие хождения по мертвым телам, как в «Алисе в Стране чудес”, здесь нет. Всё очень миленько и без жести. Неужто из-за того, что главный герой Оз имеет непреодолимую слабость к хорошеньким женщинам и периодически затанцовывает их до незабываемых впечатлений? Ну так в «Шреке” шутки и ситуации похлестче случались. Искренне не понимаю. Хотя, конечно, мысль о том, что человек может быть обманщиком, но править так, чтобы люди верили в добрые намерения, ничуть не детская. 

В общем, те, кто ещё не посмотрел, приготовьтесь верить, и тогда есть шанс получить несомненное удовольствие от путешествия в страну Оз.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp