Рецензия на фильм «Семь психопатов» (18+)

Второй фильм режиссёра Мартина МакДоны «Семь психопатов” хоть и выглядит менее стройным и целостным, чем его дебют «Залечь на дно в Брюгге”, всё равно очень силён в своём воздействии. Великолепные диалоги и актёрская игра, если смех, то взрывной, если лирика, то пронимает до глубин, а отдельные сцены оставляют неизгладимый отпечаток в памяти.

Второй фильм режиссёра Мартина МакДоны «Семь психопатов” хоть и выглядит менее стройным и целостным, чем его дебют «Залечь на дно в Брюгге”, всё равно очень силён в своём воздействии. Великолепные диалоги и актёрская игра, если смех, то взрывной, если лирика, то пронимает до глубин, а отдельные сцены оставляют неизгладимый отпечаток в памяти.

Признаюсь, «Семь психопатов” были одной из самых ожидаемых премьер в этом году с первых упоминаний в различных СМИ об этом проекте. Великолепная предыдущая работа режиссёра, внушительный по именам актёрский состав, убойные рекламные ролики, название, в конце концов. Всё это обещало превратиться на экране в коктейль оглушительной силы. И ура, ожидания оправдались на 100, если не больше, процентов. МакДона предложил зрителю не просто криминальную историю про похитителей собак и их столкновение с мафиозным боссом, а выдал картину, имеющую несколько пластов как в плане сценарном, так и в плане восприятия. Кроме всего прочего, «Семь психопатов” оказались фильмом о кинематографе. Кроме того что показываются будни сценариста, находящегося в творческом ступоре, порой очень подробно рассказывается о законах построения современного гангстерского и не только кино. Иногда буквально парой фраз даются намёки на различие американского и европейского кинематографа. И самое главное, фильм живёт по тем же законам, которые и предлагает, сам смешиваясь в школах разных континентов. Сценарий, который пишет главный герой, легко и непринуждённо проникает в сценарий МакДонаха и наоборот, создавая причудливый, но легко выявляемый узор повествования.

Но всё это могло превратиться в киноманские изыски, если бы не великолепные диалоги и игра актёров. Фаррелл полностью реабилитировался после довольно проходного ремейка «Вспомнить всё”. Кристофер Уокен, Вуди Харельсон и Сэм Рокуэлл показывают трюки высшего пилотажа. Том Уэйтс с кроликом, кратковременное появление в кадре женских персонажей (опять же по законам, предложенным самим сценарием) действуют на ура, вызывая желание аплодировать. Кстати, один из редких фильмов, когда зал в конце искренне хлопал. Ну а как тут не радоваться, когда лицедеи не просто произносят невероятно прекрасные диалоги, но и искренне играют и переживают их. Взрывы хохота готовы разорвать тебя чуть ли не на каждой второй фразе или ужимке героев. Правда, это может сыграть и злую шутку, потому что откровенно смехотворящие эпизоды внезапно оборачиваются внезапной драмой большой силы. И смех редко, но метко превращается в неудобный, по крайней мере для большинства зрителей. И ты с недоумением оглядываешься в сторону соседа по залу, который дал себе установку, что пришел на комедию и ржёт без остановки. А там люди умирают пачками и не всегда с комическим эффектом.

Спасибо тебе, Мартин МакДона за замечательный сценарий, за тонкость, за сцену в больнице с участием темнокожей жены одного из героев, за открывающую сцену и яркие камэо, за финальную сцену на кладбище, за певца с кроликом и за его последний разговор с главным героем. Спасибо за прекрасно проведенное время. Спасибо за фильм. 

Комментарии

Рекомендуем