Рецензия на фильм «Тепло наших тел»

«Тепло наших тел” – очень хорошее кино. Оно про любовь. Такую, как у Ромео и Джульетты. Сильную, толкающую на поступки, заставляющую меняться. Когда я вырасту, у меня будет такая же сильная любовь. Если не такая, то зачем она вообще нужна. Еще это кино очень доброе, хоть и про зомби. Главный герой Р такой милый. Обязательно посоветую всем своим подружкам сходить на этот фильм.

Прости меня, дорогой читатель, племянница влезла в текст и оставила свои впечатления. Школьница, маленькая ещё. Я же похоже уже стар для этого… для таких методов воздействия, которыми играет фильм Джонатана Левайна «Тепло наших тел”.  Нет, фильм неплох. Местами даже прекрасен. Несмотря на то, что он полностью построен на штампах, он умудряется не казаться утомительным. Более того, штампы эти порой обыгрываются. Но чаще это выглядит как в десятый раз услышанный анекдот. Или как ситуация, когда за столом во время пирушки кто-то произносит: «Жить, как говорится, хорошо”. И кто-то или сам говорящий обязательно добавляет нетленное «а жить хорошо ещё лучше”. Все улыбаются, но скорее из уважения к оригиналу или вежливости, а не из-за уместности или «оригинальности” фразы. В фильме Левайна собран целый винегрет таких «оригинальностей”: от романтических комедий про симпатии фрика к красавице до классической шекспировской трагедии. Но большой плюс в том, что авторы понимают, что делают и даже иногда разрывают шаблоны. Характерный пример: внешность главного героя собираются изменить с помощью косметики, начинает играть «Pretty woman”. «Выключи эту песню” – говорит героиня. «А что, это же прикольно”, — отвечает подруга, но включает чего посовременнее. Забавно? Вроде да. Вот на таком индивидуальном «прикольно” строятся многие моменты фильма. Дальше дело субъективного и вкусового. И всё же авторы нещадно эксплуатируют популярные нынче темы, эксплуатируют, но, что важно, не спекулируют ими.

Что в концепции истории из типа нового? Зомби думают, говорят, способны к осмысленным действиям и даже способны чувствовать. Так даже сам дедушка Ромеро заронил семена разумности в живых мертвецов. Ну он-то ни о какой любви не думал. Его мертвецами руководила ненависть. Нашим же героем Р двигает любовь. Интересно на чём прекратится романтизация нечисти в современном кинематографе? Вампиры, оборотни, ведьмы-колдуны, зомби теперь. Кидаю идею фильма «Любовь на озере”. Инопланетная пиявка, питающаяся исключительно кровью, после неудачного нападения и встречи глаза в глаза влюбляется в студентку психологического факультета и становится приверженкой вегетарианства. 

Но фильм «Тепло наших тел” не лишен бриллиантов. И ими являются два главных зомби Р и М в блистательном исполнении Николаса Хоулта и Роба Кордри. Вот они в нужных местах оригинальны и уморительно смешны. Эта парочка вытягивает фильм на должный уровень и заставляет не жалеть о потраченном времени. «Мертвецы” своей игрой укладывают на лопатки живых чуть ли не одной рукой или даже взглядом. Но, к сожалению, таких моментов хоть и не один-два, но всё же недостаточно, чтобы вытянуть на себе весь фильм. Ведь в нём присутствуют и «глубокомысленные” речи о чувствах, и пафосные поступки, и те самые моменты, когда вроде «прикольно”, и такой навязанный катарсис. Ну и как забыть выражение лица Джона Малковича почти в финале, в котором четко читается мысль: «какого хрена я тут делаю?”

Мой дядя чёрствый взрослый человек, который не понимает, что очень важно, что есть фильмы о настоящем светлом чувстве. Он слишком много думает над увиденным и не может настроиться на прекрасное. Обзвонила подружек. Они уже решили пойти практически всей компанией. Я, пожалуй, схожу с ними ещё раз.

Комментарии

Рекомендуем