Рецензия на фильм “Женщина в черном»

На экраны вышел мистический фильм ужасов “Женщина в черном”. В рекламной кампании картины блистал Дэниэл Рэдклифф, своим образом привлекая толпы юных дев. В фильме же блистал британский режиссёр Джеймс Уоткинс, создавший мрачную и по-настоящему напрягающую атмосферу.

На экраны вышел мистический фильм ужасов “Женщина в черном”. В рекламной кампании картины блистал Дэниэл Рэдклифф, своим образом привлекая толпы юных дев. В фильме же блистал британский режиссёр Джеймс Уоткинс, создавший мрачную и по-настоящему напрягающую атмосферу.

 Рецензия на фильм “Женщина в черном"

Уоткинс и своим дебютом, фильмом “Райское озеро”, показал, что может держать зрителя в напряжении, заставляющим душу терзаться, а нервы во время просмотра пошаливать. Метнувшись из социальных ужасов в готическую мистику, Джеймс не сдал позиций и смог не то чтобы перевернуть жанр, но сделать всё по канону. Да, здесь есть достаточно моментов, когда зрителя пугают неожиданностью и громкими звуками, и некоторые из них ужас какие страшные. Но не только эффектом “пикабу” оказалась славна “Женщина в черном”. Атмосфера деревеньки, находящейся у черта на рогах, а тем более страшного дома, где обитают призраки, обволакивает и пугает уже внутренним воздействием. И даже неизменный попкорн, хрустящий на зубах соседей, и неуместный смех особо одаренных не портят впечатления. Да и, честно говоря, на четверть фильма и эти звуки стихли. Великолепное достижение для фильма ужасов. Этого не удавалось сделать даже “Паранормальному явлению”.

Рецензия на фильм “Женщина в черном"

Действие в картине Уоткинса нехарактерно для жанра развивается стремительно и целенаправленно. Цель одна – не отпускать зрителя. Здесь нет долгих и нудных разговоров героев о причинах происходящего и попытках узнать, как это всё исправить. Намеки на расслабленность для смотрящего неожиданно прерываются очередной жуткой сценой. Ну кто мог бы предположить, что тихий семейный вечер обернется очередным “спиритическим припадком”? Или возвращение в деревню после неспокойного проведения времени в особняке встретит нас не минутами спокойствия, а ужасной бедой? Ночь в поместье настолько завинчивает болты в зоны напряженности и страха, что впору закричать: “Да отпусти ты уже, проклятая ведьма!” Но нет, кресло будет качаться, не предвещая ничего доброго. Удивительная, кстати, сцена. Герой один на один призраком на протяжении довольно длительного времени, минут 20, наверное, а за счет саспенса субъективное время растягивается чуть ли не вдвое. А напряжение в сцене не только не спадает, но, наоборот, накручивается и накручивается, пугая то неожиданным криком, то томительным ожиданием, то ликами жутковатых детских игрушек. Да что ж вы со мной делаете, братья-киноделы?!

И пусть финал предсказуем и многие сценарные ходы знакомы любителям жанра. Но в какой обертке это подано. Любо-дорого, как говорится. Вы спросите, а Рэдклифф-то как сыграл? А я отвечу: Рэдклифф сыграл юриста Артура Киппса, а не того самого Мальчика, Который Выжил. Если вы понимаете, о чём я.

Рецензия на фильм “Женщина в черном"Рецензия на фильм “Женщина в черном"Рецензия на фильм “Женщина в черном"

Комментарии

Рекомендуем