×

Рецензия на фильм «Чем дальше в лес…»

Роб Маршалл, режиссёр известного киномюзикла современности «Чикаго», окунувшись в сказочную тему в четвёртых «Пиратах Карибского моря», взялся за постановку, объединяющую два направления, и представил зрителю «Чем дальше в лес…» Автор мюзикла-первоисточника Стивен Сондхайм, в свою очередь, в произведении объединил разные сказочные сюжеты и героев. И получилось интересно.

12.jpg

Красная Шапочка — к бабушке, Золушка — на бал, Джек — продавать корову, пекарь с женой — за нужными предметами – и все, чтобы достигнуть своей цели, идут в лес. Герои встречаются, сказки переплетаются, ведьма- основной двигатель сюжета — периодически внезапно появляется, чтобы напомнить героям, что у них мало времени. И все поют. 

Среди актёров есть как проверенные мюзиклами личности (Мэрил Стрип, Анна Кендрик, юный, но уже успевший принять участие в «Отверженных», британец Дэниел Хаттлстоун), так и номинально не поющие лицедеи Эмили Блант, Крис Пайн и другие. Но спел ли кто-то из них плохо? Да нет же. Да и тем более, это не раздел музыкальной критики. Тут лучше радоваться, как «не поющий» Крис Пайн поёт про своё влечение к Золушке и о себе любимом. С какой иронией это исполнено, как легко и смешно! И радуешься тому, насколько удачно актёры оказались на своих местах, от мала до велика. 

Некоторые номера (или всё-таки сцены?) в «Чем дальше в лес…» вызывают особенныей трепет или приятное удивление. Вот все собираются в лес, поют один и те же слова, и зритель купается и приятно тонет в многоголосье; Золушка перед тем, как оставить туфельку, размышляет о себе в то время, когда время вокруг замерло; от последней песни ведьмы мурашки бегут, а финальный аккорд трогает до глубины души. А камео Джонни Деппа радует своей непродолжительностью.

10.jpg

Тот, кто был воспитан на сказках Шарля Перро, может подумать, что авторы довольно фривольно обходятся с первоисточниками. Но в основе мюзикла лежат сказки братьев Гримм. Особенно это заметно в истории Золушки. Тут тебе и бал на три дня, и платье не от феи. Но создатели «Чем дальше в лес…» в некоторых местах смотрели глубже. Так, например, вернулся сексуальный подтекст в сказку о Красной Шапочке. Ну а как ещё можно трактовать сладкие песнопения волка? Творение Маршалла нельзя назвать произведением для самых маленьких. Волку разрезают брюхо, героев ослепляют, некоторые безвозвратно умирают. Нет, на экране этих кровопролитных ужасов нет, но и голос рассказчика, сообщающий о подобном равнодушным тоном, заставляет содрогнуться от неожиданности. К тому же, «Чем дальше в лес…» – сказка, в которой конец лишь условно можно назвать счастливым. После всеобщего ликования наступают обстоятельства, после которых ни одного героя нельзя назвать или сугубо положительным, или сугубо отрицательным персонажем. И все начинают получать по заслугам.

03.jpg

Стоит сказать, что песни из мюзикла Маршалла не врезаются в память, но, как признавался сам автор музыки и текстов Сондхайм, мелодист из него так себе. Он больше берёт эмоциями, чем запоминающейся мелодией. Но это не мешает зрителю и через несколько дней после просмотра тихонько про себя напевать слова «Into the woods».

О создателях


Режиссёр: Роб Маршалл Роб Маршалл.jpg

До того, как прийти в кино, он ставил спектакли на Бродвее, на этом поприще был обласкан многими критиками и получил множество номинаций престижных премий. Автор успешного киномюзикла «Чикаго» и менее успешного, но зато с множеством именитых актрис «Девять».

Интересные факты

  • Актёр Джеймс Корден, который играл Пекаря, рассказал о случае на съемочной площадке. В одной сцене Мэрил Стрип запрыгивала на стол. В этот момент её нога запуталась в платье, и актриса стала падать назад вниз головой. По словам актёра, они с Робом Маршаллом застыли в ужасе, представив, что станут причиной смерти Мэрил Стрип. Но Эмили Блант успела поймать актрису до того, как та упала на пол.
  • Декорация, в которой снимали лес, была настолько большой и реалистичной, что Крис Пайн однажды натурально заблудился, и его пришлось искать ассистентам.
  • По иронии судьбы, Эмили Блант, которая играла бездетную жену Пекаря, была беременна в момент съемок. К их окончанию она уже была на седьмом месяце. Съемочной группе приходилось идти на разные ухищрения, чтобы скрыть от зрителя этот факт.
  • Так как Роб Маршалл старается как можно меньше использовать компьютерную графику и зелёный экран, в сцене, когда Золушка поёт на ступенях королевского дворца и время вокруг неё замерло, Крису Пайну приходилось по несколько часов стоять в одной позе. Сцену снимали два дня.
  • Изначально на роль Золушки режиссёр звал Эмму Стоун. Но актриса отказалась, сказав, что совсем не уверена в своих вокальных данных. «Вы можете взять меня на роль Джека», — пошутила она.
  • Для плетения шестиметровой косы Рапунцель из Германии были привезены настоящие волосы соответствующего цвета – тюк весом почти в 3 килограмма. Затем пряди волос были переплетены с очень прочным хлопком и вплетены в прическу Маккензи Мози.
  • Плавное течение диалогов и музыки на всем протяжении фильма было одной из самых сложных задач при его создании. Для того чтобы переход от диалога, записанного в павильоне, к песне, записанной в студии звукозаписи, казался действительно плавным, использовали один из двух методов: либо актеры пели половину песни «вживую» на съемочной площадке (а во многих случаях не половину, а всю песню целиком), либо запись окончания диалога забиралась на студию, где улучшали её качество.
  • Часть съемок проходила в Большом Виндзорском парке, расположенном на границе графств Беркшир и Суррей. В густых лесах парка были найдены локации, на которых росли мощные дубы, которые были очень похожи на декоративные деревья, составлявшие декорацию оригинального бродвейского мюзикла. Возраст многих деревьев в Виндзоре превышает 800 лет.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp