Рецензия на фильм «Эволюция Борна»

“Эволюция Борна” вряд ли стала эволюцией серии. Скорее, и вправду, “Наследие Борна”, как фильм и называется в оригинале. В наличии у картины имеются как свои крепкие плюсы, так и заметные минусы.

“Эволюция Борна” вряд ли стала эволюцией серии. Скорее, и вправду, “Наследие Борна”, как фильм и называется в оригинале. В наличии у картины имеются как свои крепкие плюсы, так и заметные минусы.

Среди безоговорочных плюсов актёр Джереми Реннер, исполняющий главную роль подопытного кролика Аарона Кросса. Вот уж действительно настоящий герой современного боевика. Атлетичный, умный, красавец, наверное, — это девушкам судить. Реннер убедительно смотрится и в снегах Аляски, и в городских трущобах Манилы; и в сценах драк и перестрелок, и в разговоре, когда нужно надавить на чувства; и в пробежках по крышам, и в погоне на мотоцикле. При этом актёр незамыленный, хотя успел уже засветиться в особо крупных проектах, но не переднем плане. Да и его экранная напарница Рейчел Вайз не вызывает и толики раздражения, если только особо не обращать внимания на локализованный голос и интонации героини.

Режиссёр продолжения “борнианы” Тони Гилрой, будучи сценаристом всех частей серии, не стал изобретать велосипед и решил не уходить далеко от стиля своего предшественника Пола Гринграсса. Это тоже можно отнести к несомненным плюсам. Нагнетание шпионских страстей и атмосферы секретных, не всегда чистых с моральной точки зрения проектов ЦРУ и других оборонных структур. Замечательный экшен и ужасная, с точки зрения воздействия на психику, сцена массового расстрела. При этом превосходные монтаж и операторская работа.

Первая треть фильма окутывает своим рваным повествованием и подкидывает вопросов без ответа, впрочем, тут же подсказывая, что разъяснения обязательно будут. И, кажется, будто и дальше повествование не уронит планку по части неожиданных поворотов, но… происходит момент воссоединения положительных героев и становится понятно всё, да, всё, что будет дальше и чем это закончится. А воссоединение происходит достаточно быстро. И зритель более часа вынужден смотреть на безостановочное выслеживание добрых отрицательными персонажами, в котором нет ничего непредсказуемого. И поиск чудом выжившего агента и его подруги доктора по мониторам страны не вызывает и толики напряжения, потому что мы уже давно знаем, что герои уже в Маниле. Хотя, один неожиданный поворот в виде появления “азиатского терминатора” есть, да такой неожиданный, что его не ожидали даже сами герои со стороны ЦРУ. Но он как берется ниоткуда, да так и сливается в считанные минуты пребывания на экране. Как высказался один друг, просто продюсеры поняли, что деньги остались и нужно срочно ввести нового колоритного героя. Шутка, конечно, но такое объяснение выглядит логично. Ведь азиатский герой оказывается не настолько импозантным, чтобы успеть завоевать зрительское уважение. Да и этот уклон в научную фантастику с изменением генов человека с целью создания суперсолдат, как-то не цепляет. Лучше уж, как Джейсон Борн, не знать, что да откуда взялось. Хорошо, что уровень экшена не роняет планки, превращая “Эволюцию” в крепкий боевик про выживание. Правда, когда ты всем нутром чувствуешь, что наши победят, и нутро тебя не обманывает, становится немного скучно.

 

Комментарии

Рекомендуем