×

Рецензия на фильм «Годзилла»

В фильме Гарета Эдвардса показана непримиримая жестокая схватка двух исполинов. Они равны по силе и борются не за жизнь, а за отношение зрителя к картине. Бой идёт тяжело, преимущество переходит то к одному, то к другому бойцу. Судьёй выступает каждый отдельный смотрящий. Внимание! На ринге харизматичный и крутейший Годзилла и местами до смешного глупый, если не сказать больше, сценарий и окружающие его людишки.

На стороне Годзиллы знаменитое имя с многолетней историей, правильный вид, создание нужных ракурсов оператором, город с небоскрёбами для разрушения, сила и мощь. Как ни странно, и пара Гнусов, которые являются фактическими оппонентами большого ящера, тоже выступают на стороне Годзиллы. Ужас что бы было, если бы ему противостояли людишки, а не пара таких же гигантских, как он, монстров. Видно, что и режиссёр нежно любит своего главного героя, обращается с ним с чувством. Бережёт его от зрителя, иногда бережёт до такой степени, что создаётся ощущение, что бюджет у фильма был урезанный, и нужно было беречь каждый доллар. Но в финале всё же показывает древнего ящера во всей красе.

На другом конце ринга Сценарист. Среди его суперударов штампы массового кино, семейные ценности и мосты. Сценарист всё время пытается перетянуть внимание на себя, не гнушаясь использовать запрещённые приёмы, посылая в зал волны тупости человеческих решений. На стороне Сценариста Продюсер, ради которого логика была затоптана в угоду её величеству Зрелищности. Ну как ещё можно объяснить сцену со школьным автобусом на мосту? Вот прямо всю, от начала до конца. Или обнаружение солдатами самки Гнуса? Ходили по коридорам, ходили, а она уже идёт по Неваде, а пилоты вертолётов молчат… А эти милые шалости, типа сцены, в которой собака убегает от цунами? Люди, люди, что ж вы такие странные, хочется спросить у персонажей «Годзиллы». А в итоге люди в сюжете, точнее в фабуле, не играют практически никакой роли. Действия персонажа Тейлора-Джонсона в моменте с будущим потомством Гнуса не в счёт, уж очень они для галочки, как будто оправдывают присутствие людей в фильме вообще. Вылезли пара гигантских чудовищ, давай рушить всё да спариваться, а чтобы их утихомирить, приходит Годзилла, навешивает влюблённой парочке люлей и уходит. Всё.

Но это для тех, по чьему мнению победил Сценарист. Режиссёр Эдвардс в это мракобесие умудрился вставить своё видение и стиль. Монстры вплоть до финальной схватки показываются урывками или опосредованно: или через экран телевизора, или через закрывающиеся ворота, или действуют где-то на фоне людских деяний. И сделано это пусть и не удивительно для мало-мальски насмотренного человека, но качественно. И это, может, даже интересно: люди суетятся, а всё впустую, природа делает всё сама. И даже применение атомного оружия для неё мышиная возня. Простая, явная, но неглупая метафора, подобные которой так редко в последнее время встречаются в блокбастерном кино.

Мышиной возни в фильме гораздо больше, а значит больше действий Сценариста на ринге. И казалось бы, он побеждает и сливает в унитаз очередную громкую премьеру этого года, но величие Годзиллы в финальных кадрах буквально за считанные минуты спасает фильм от полного краха, заставляя выходить из зала в приподнятом и даже пафосном настроении.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp