×

Рецензия на фильм «Гонка»

Сказать то, что я абсолютно не интересуюсь “Формулой-1” и вообще спортивными автомобилями в каком-либо их проявлении – это сказать всё. Несмотря на это, фильм Рона Ховарда “Гонка” заставил смотреть без отрыва и даже породил мысли типа “а ведь, скорее всего, не так уж скучно наблюдать за этими кольцевыми заездами. Может попробовать?”

Сказать то, что я абсолютно не интересуюсь “Формулой-1” и вообще спортивными автомобилями в каком-либо их проявлении – это сказать всё. Несмотря на это, фильм Рона Ховарда “Гонка” заставил смотреть без отрыва и даже породил мысли типа “а ведь, скорее всего, не так уж скучно наблюдать за этими кольцевыми заездами. Может попробовать?”

Правда, тут же от подобных мыслей отмахиваешься. Одно дело – смотреть двухчасовую телетрансляцию, другое – смонтированный материал, когда ради самых значимых моментов десятки кругов ужимаются в несколько минут, и напряжение с драйвом хлещут из каждого кадра. Конечно, сценаристу с режиссёром повезло, что в реальности произошло такая история, полная драматизма и героизма да с такими характерами у руля. Бери да переноси грамотно на экран. В плане грамотности Ховард с командой не подвёл. Динамика фильма, не говоря уже о динамике заездов, не только не дают заскучать, а ещё к тому же разжигают интерес к происходящему, чем дальше, тем больше. Для зрителя незнание матчасти, то есть исторических фактов и лиц играет только на руку, а если ещё и трейлер не смотреть, то самого широкого спектра эмоций избежать не удастся, так как сезон 1976-го года в “Формуле-1” выдался богатым на события, сохраняя интригу до самого конца.

Противостояние англичанина Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды наводит мысли на канонические “лёд и пламень”, уж очень полярны герои во всем, начиная от внешности и манеры поведения до отношения к жизни, к женщинам и к гонкам. У каждого своя философия, своя правда. При этом не скажешь, кто из них более прав, не знаешь, за кого болеть. И Хант, и Лауда за время действия картины успевают проявить себя и с положительной, и с отрицательной стороны. Но австриец практически всегда выступает монолитом, полным расчетливости и высокомерия, а англичанин более фриволен в общении и несдержан в поступках. По сути характеры героев за два часа экранного времени не меняются, изменение претерпевает их отношение друг к другу: от презрения и неприятия до глубоко взаимоуважения. Финальный диалог у самолёта показывает, что герои так и не приняли точку зрения друг друга, как должное, но принятие соперника, как заслуженного чемпиона. За такой динамикой наблюдать не менее интересно, чем за развитием чемпионата самых престижных кольцевых гонок. Наполняешься  благородством и силой спортивного духа, впечатляет и воодушевляет. Непонятно на что, но воодушевляет.

Заметил, что ни разу в тексте не упомянул исполнителей главных ролей Криса Хэмсворта и Даниэля Брюля. Это неспроста. Просто при просмотре довольно быстро перестаёшь думать о том, что на экране исполнители Тора и того юноши из прекрасной ленты “Good bye, Ленин”. История Ханта и Лауды полностью затягивает тебя. Затягивает настолько, что во время гонок ощущаешь себя на трассе вместе с пилотами. Технически картина снята безупречно, при этом без выпендрёжа, свойственного, например, первым “Форсажам”. Форма нисколько не перетягивает внимание на себя. Она лишь инструмент вовлечения и увеличения сопереживания. Не знаю, может, это лучшее спортивное кино из виденных. Правда, видел я их немного. Значит, просто очень хорошее кино.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp