Замечательное кино получилось. Эти слова о фильме “Иллюзия обмана”. Зрелищное, интересное, доброе, как по сути, так и по отношению к зрителям кино. Кино, в котором происходит конфликт хороших против хороших, а несимпатичных персонажей просто нет.
Картина не пытается запутать смотрящего, при этом каждые десять минут демонстрируя фокусы. Выделывая потрясающие сценические и сценарные трюки, не забывает их объяснять, причем делать это так, что эффект магии не пропадает. И пусть финальный сюжетный твист окажется неожиданностью далеко не для всех, но к нему ведут так мягко и ненавязчиво, выдавая на каждом участке большое количество вкусностей, что понимаешь, не ради сценарной загогулины снимался этот фильм. Авторы не кричат ежеминутно о том, что нас поразят развязкой, концентрируясь на конкретных моментах, происходящих прямо сейчас на экране. Финал выступает мягким, но обязательным пуантом, который не только расставляет окончательные точки над i, но и добавляет фильму ещё больше нежности и доброты. Вообще удивительно, как в такой масштабной истории с большим количеством участвующих лиц, всё в итоге оказывается завязанным в один узел, что и ни одной торчащей ниточки не найдешь, если, конечно, внимательно смотреть фильм. Волшебство просто, хоть и нет никакой мистики, только ловкость рук, хитроумность механизмов и разрабатываемый долгое время план.
Радостно и удивительно, что у режиссёра Луи Летерье всё получилось. Он, конечно, порадовал двумя первыми “Перевозчиками” и проходным, но приятным боевиком под вывеской “Люк Бессон представляет” “Дэнни Цепной пёс”, но потом были некрепкие середняки “Невероятный Халк” и “Битва Титанов”. “Иллюзия обмана” же блистает со всех сторон. В первую очередь, отдаёт блеском актёрская игра. Куда не посмотри, всюду замечательные лицедеи. Тут можно пройтись чуть ли не по каждому, отмечая те или иные удачные черты, но не будем переводить слова на то, что и так очевидно. Скажем лишь, что каждый на своём месте и отыгрывает (обыгрывает) его как минимум на “отлично”.
Легкие для восприятия и значимые для сюжета диалоги, которых в фильме немало, лихо сменяются яркими сценами. Вот мы на шикарном представлении в Лас-Вегасе, а вот посредством гипноза оказываемся на концерте в филармонии, поговорили-поговорили и раз – мы уже вместе с героями участвуем в погоне, драйв и насыщенность которой могли бы дать фору какому-нибудь боевику. Рукопашная схватка с использованием инструментария фокусников, пожалуй, может претендовать на одну из лучших экшн-сцен этого года. Три выступления, три шарады, три обмана, в которых зритель рад поучаствовать, ведь хоть тебя и обманывают, но в дураках не оставляют. Четыре всадника — главные фокусники, устраивающие представлении – глубокого симпатичны, потому что борются за идею, будто бы выступая против излишних материальных благ. Номинальные отрицательные персонажи, которых таковыми назвать очень сложно большую часть фильма, вызывают интерес, уважение и простое человеческое сочувствие. Два часа хронометража пролетают незаметно. Выходишь из зала, благостный и довольный.