×

Рецензия на фильм «Конец света-2013: Апокалипсис по-голливудски»

“Конец света-2013: Апокалипсис по-голливудски”… Намудрили локализаторы, конечно. Ну да шут с ними. Главное, комедия получилась смешная, до глубин самоироничная, способная изумлять неожиданными поворотами и приёмами.

“Конец света-2013: Апокалипсис по-голливудски”… Намудрили локализаторы, конечно. Ну да шут с ними. Главное, комедия получилась смешная, до глубин самоироничная, способная изумлять неожиданными поворотами и приёмами.

“Конец света” можно назвать фильмом в жанре антимокьюментари. Если создатели мокьюментари стараются выдать за правду художественный вымысел, то режиссёры и сценаристы Эван Голдберг и Сэт Роген поместили всем (ну ладно, многим) известных реальных людей в царство буйной фантазии. И ведь как круто это работает! В те моменты, когда разверзается земля и поглощает знаменитостей пачками, или неожиданно появляется какой-нибудь демон рогатый, вскрики радостного изумления рождаются сами собой. Во многих моментах вызывает смех или, как минимум, улыбку и трёп выживших после вечеринки у Джеймса Франко актёров обо всем: дружбе, припасах и, конечно, всякой похабщине. И если они действуют в рамках созданных ими за свою кинокарьеру образов, то фееричные камео отдельных лиц вызывают приступы смеха до колик. Ну кто ожидал видеть душку Майкла Сера полным засранцем, удолбанным в прах? Яростная Эмма Уотсон с топором тоже радует и веселит изрядно. А что они сделали с считающимся любимцем девушек Ченнингом Татумом. Аплодисменты в студию за такую роль! Окологолливудский юмор фонтанирует шутками, отсылающими к множеству фильмов, не обязательно с участием действующих актёров.

Как ни странно, несмотря на то, что в главных ролях давние друзья, которые к тому же играют почти самих себя, комедия не превращается в капустник. Непринужденное веселье четко направляется в нужное русло сценарными закавыками. Герои имеют свою историю и линию поведения, по ходу трансформируются, совершая нехарактерные для них поступки. Многочисленные разговоры на тему дружбы, может быть, и не вытаскивают на свет ничего нового, но помогают понять действия персонажей. Внешние события случаются периодически и заставляют двигаться и актёров в разные стороны, и сюжет вперёд. При всей своей пародийности “Конец света” выступает очень крепким фильмом о… конце света, об апокалипсисе в прямом значении этого слова. На улице, за стенами шикарного особняка Франко творится до поры неизвестное чёрти что. И порой это вызывает напряжение словно от просмотра нормального триллера. И пусть зрителя тут же ввергают в пучину смеха, но атмосфера-то присутствует.

К середине прозябания и дуракаваляния героев в доме фильм начинает буксовать и нагонять легкую скуку. Но зато последние минут 20, когда наконец-то актёры покидают защищенное место, добавляют газу, и фантазия авторов улетает в запредельные дали. Но несмотря на это и то, что губы зрителей не могут принять расслабленное положение от смеха, что заканчивается всё фееричным танцем, за который хочется одобрительно похлопать продюсеров по плечу, скука, скуля из последних сил, сообщает о том, что она здесь побывала. Эх, чуток сократить в середине, идеальная, наверное, комедия бы вышла, а так – просто хорошая получилась.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp