Рецензия на фильм «Неудержимые 2»

Это пир какой-то! Обильное сытное яство! Речь, конечно, о “Неудержимых-2”. Если первая часть приводила в восторг от самого замысла и реализации, то при просмотре второй восторг превращается в щенячий. И не только от увеличившегося количества культовых героев, но и от более грамотной режиссуры, моря ненавязчивого юмора и девятибалльного вала здоровой самоиронии.

Это пир какой-то! Обильное сытное яство! Речь, конечно, о “Неудержимых-2”. Если первая часть приводила в восторг от самого замысла и реализации, то при просмотре второй восторг превращается в щенячий. И не только от увеличившегося количества культовых героев, но и от более грамотной режиссуры, моря ненавязчивого юмора и девятибалльного вала здоровой самоиронии.

Какой молодец Сильвестр Сталлоне, что решил отдать режиссерское кресло другому киноделу — Саймону Весту. Во-первых, у проекта появился взгляд со стороны, хотя Вест и сам далеко не новичок в сфере создания хороших боевиков. Свежее видение позволило уйти от олдскульности первой части, в которой в большей мере отдавалась дань жанру, как таковому, и сделать из всего действа просто феерическую атмсоферу. Во-вторых, видать, Слай сам расслабился, освободившись от режиссёрского груза, и стал выглядеть гораздо естественнее в окружении соратников-актёров, которые, в свою очередь, выдают такие ужимки и перлы, что смеешься не переставая. “Неудержимые-2” – удивительный боевик, в котором с нетерпением ждешь не очередной экшн-сцены, а спокойных моментов, когда герои непринужденно разговаривают и по-дружески подкалывают друг друга. И это при том, что боевые сцены здесь забористые по самое не балуй. Сплав современной хореографии единоборств и старой школы, когда герои выкашивают из всех видов и размеров огнестрельного оружия врагов десятками, не получив ни царапины. Тут вам и Джет Ли, орудующий сковородками, и Стэтем, укладывающий недругов кадилом, ну и тяжелая артиллерия в виде Шварценеггера и Норриса с громадными пушками.

Схватки схватками, но основную прелесть фильма несёт в себе общение героев. И тут любо-дорого смотреть, а главное – искренне смешно. Лундгрен выдаёт такие уморительные мимические этюды, что и Сендлер бы позавидовал. Появление и поведение героя Чака Норриса, его разговоры со Слаем наполнены такой непосредственностью и неподдельной радостью, что проникаешься по полной. Отсылки к своим прошлым ролям из уст персонажей, в которых используются и клички, и прямые цитаты (тут, понятно дело, нет равных железному Арни), обыгрывание подобных тем порождают где-то внутри пощипывание в области зрительского сердца, изливающегося тоннами умиления. При этом действие не превращается в капустник, хоть порой актёры и валяют дурака, но делают это настолько честно, что мысли о том, что старички собрались просто порезвиться, не возникает ни на секунду. Потому что никто не отменял горы мускул на экране, большие взрывы, масштабные перестрелки, погони – все те сцены, за которые любим жанр под названием “боевик”. Тем более, что отсутствием эффектно разлетающейся кровищи никто зрителя щадить не собирается. Ясен пень, что за всем этим великолепием, сюжет отходит на такие дальние задворки, что пытаться его вытащить и начать обдумывать происходящее будет значить то, что вы потеряете всё удовольствие. Сюжет, словно по канону, прям как палка, зато полностью оправдывает первое появление Ван Дамма в роли злодея. Да пусть бы Неудержимые спасали котят с деревьев сада какого-нибудь диктатора, это бы ничего не изменило, потому что с таким обилием харизмы, льющейся с экрана, можно проглотить всё и быть счастливым.

Комментарии

Рекомендуем