×

Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция»

Продолжение одного из лучших блокбастеров 2011-го года не подкачало, и “Планета обезьян: Революция” получилась фильмом прекрасно исполненным, интересным, неглупым и живым.

С такими обезьянами можно было забить на все остальные компоненты фильма. Их живость компенсировала бы многие сценарные и другие косяки. Наблюдать за приматами в новой “Планете обезьян” удовольствие чрезвычайное. Уже в “Восстании” они не воспринимались как что-то инородное в картинке, исключая всяческую мысль типа “да это же на компьютере нарисовано”. В “Революции” целое поселение обезьян, их быт и общение втягивают в себя настолько, что просто начинаешь верить в происходящее на экране. Не “National Geographic” (всё-таки фантастичность фильма не уходит на дальний план), но крайне убедительно. В общем, одни лишь обезьяны вытянули бы картину на “неплохо”. Но режиссёру Мэтту Ривсу, продюсерам, оператору и остальным создателям этого явно было мало. Нефиг выезжать на спецэффектах, мы тут снимаем настоящее кино!

В новой истории Цезаря кажется, что ничего не пущено на самотёк, продумана и общая история, и каждый отдельный эпизод. Например, первая сцена охоты не только с головой окунает зрителя в мир обезьян, но и намечает дальнейшие зависимости некоторых героев друг от друга. Да, мест действия меньше, чем в первой части (давайте её так называть), история более локальная. Но сколько в ней драмы, напряжения и ожидания. Пока одни налаживают жизнь, совместно трудятся, другие, специально или по случайности, всё разрушают. Хрупкий мир висит на тоненькой ниточке. Её тонкость ощущается в каждой сцене до тотального столкновения. И это ощущение увеличивает тревогу по экспоненте. Появляется чувство тотальной незащищённости, когда видишь, что, несмотря на все старания созидательных сил, всё рушится в тартарары из-за пары-тройки параноиков, наполненных ненавистью или страхом. Не до конца понимаю тех, кто кричит, что всё в этом фильме предсказуемо. Да, не надо быть детективом, чтобы понять, что конфликт перерастёт в активную фазу. Но как к этому ведут, по каким аккуратным кирпичикам авторы подводят зрителя к неизбежному. То тут, то там возникают связи между героями, назревают противостояния, которые иногда ложно сглаживаются на время, чтобы вспыхнуть с новой силой. История не стоит на месте, всё время куда-то двигаясь. Да и вообще, если есть социальный посыл, то это годная фантастика (“План 9” не в счёт).

Да, обезьяны в целом вчистую переигрывают людей-актёров. Но сложно сказать, что кто-то из человеческих лиц появляется здесь для галочки, это касается даже Гэри Олдмена. Да и приматов в кадре очень много, так что страдать от недостатка хорошей игры, а уж тем более мимики не приходится. Мистер Серкис, когда же вас наградят по заслугам? Вам уже можно давать статуэтку за вклад в развитие кинематографа. Но кроме эмоций Цезаря запоминаются и его сын, и Коба, и орангутанг. Рукопашные обезьян, кадр с башни танка в разгар боя, первая встреча с людьми, первый визит в город, эпизод с Кобой и охранниками оружия, про охоту уже упоминали. И это прекрасное чувство тревоги, заставляющее сопереживать. Сопереживать и радоваться, что это происходит только на экране.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp