×

Рецензия на фильм «Страсти Дон-Жуана»

Режиссёрский и сценарный дебют Джозефа Гордона-Левитта “Страсти Дон-Жуана” вышел фильмом простым по своему посылу, но, отчасти благодаря и этому, замечательным.

Режиссёрский и сценарный дебют Джозефа Гордона-Левитта “Страсти Дон-Жуана” вышел фильмом простым по своему посылу, но, отчасти благодаря и этому, замечательным.

“В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои тёлки и… моя порнуха”. В этом расширенном слогане, размещенном на постере, не хватает пункта “моя церковь”, который звучит в трейлере, – тоже важная составляющая жизни главного героя. Давненько предпремьерные обещания не были настолько полно реализованы в самом фильме. Всё перечисленное неотъемлемые атрибуты существования Джона – ловеласа и законченного порноголика, любящего свою семью, регулярно посещающего спортзал и ходящего на исповеди, на которых исправно отчитывается, сколько раз за неделю у него был секс вне брака и занятия мастурбацией при просмотрах пикантного видео. А последнее случается очень часто.

“Страсти Дон-Жуана” круто берут зрителя в оборот непринужденными рассуждениями о самом интимном, не чураются физиологических подробностей и сатирических выпадов. Думаешь: “Ну всё, какая пошлейшая комедия, пусть смешная, но пошлейшая”. Но кино оказывается глубже, чем кажется в начале. Жизнь героя зациклена на перечисленных выше вещах, и хоть он особо не страдает от этого, но движения вперёд не происходит. Всё кажется абсолютно естественным, даже преимущество просмотра порно со всеми вытекающими над сексом с настоящей девушкой, а девушки у Джона, стоит заметить, как на подбор. Изменения во внутреннем мире героя приходят для него самого неожиданно, как и всякая влюбленность. Как же здорово сыграла Скарлетт Йохансон! Так умело показать богатую самовлюбленную барышню, от которой запросто срывает крышу у мужика, но у которой, кроме внешности, своих интересов и уверенности в том, что её картина мира – единственно верная, остальное, в принципе, пустота. И ведь не скажешь, что это сугубо отрицательный персонаж. Просто бывают такие люди, с которыми многие из молодых людей сталкивались в своей жизни. Её вызывающая сексуальность порождает страсть, улыбка – умиление, а оттопыренный пальчик при разговоре — одновременно и усмешку, и легкую степень отвращения.

С появлением Барбары начинается романтическая фаза фильма, в определенный момент пародирующая каноны жанра, чётко показанные во вставной ленте, посмотренной героями в кинотеатре. Татум и Хэтэуэй, привет вам и спасибо! В отношениях Джона и Барбары не всё так розово и сопливо, как в романтических фильмах. Блондинка шаг за шагом начинает наступать на личное пространство героя, да и тяга к порно, несмотря на конфликты, никуда не исчезает. Вот тут в полную силу вступает персонаж Джулианы Мур. Развязка и полное изменение героя наступают вдруг, словно по взмаху волшебной палочки, и это режиссёрская удача. Когда настолько резко с глаз Джона спадает пелена, меняется его поведение, замкнутый круг разрывается, вместе с ним чувствуешь просветление, вырываешься из зацикленности, расставляешь приоритеты.

Несмотря на всю простоту и очевидность выводов, “Страсти Дон-Жуана” горячо можно рекомендовать молодым парам с малым стажем совместного бытия. Тут, правда, можно либо ещё больше сблизиться, либо расстаться. Не все, конечно, меня поддержат и поймут. Например, подобные пареньку, который выйдя с фильма, досасывая пивко, сквозь ржач произносит в лицо своим дружкам: “П…ц! …уёвее фильма я в жизни не видел!”. И все засмеялись. Молодые ещё, видать, глупенькие.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp