Рецензия на фильм «Третий лишний»

“Третий лишний”, или в оригинале “Тэд”, — полнометражный дебют создателя “Гриффинов” Сета МакФарлейна блещет оправданными шутками ниже пояса, ненормативной лексикой и морем обаяния главного героя. При этом, по сути, оставаясь вполне стандартной комедией о мужской дружбе с давно отточенными шаблонными сценарными поворотами.

“Третий лишний”, или в оригинале “Тэд”, — полнометражный дебют создателя “Гриффинов” Сета МакФарлейна блещет оправданными шутками ниже пояса, ненормативной лексикой и морем обаяния главного героя. При этом, по сути, оставаясь вполне стандартной комедией о мужской дружбе с давно отточенными шаблонными сценарными поворотами.

Одно их главных достоинств этой комедии – вера зрителя в созданный авторами мир. Живой плюшевый медведь воспринимается абсолютно естественно, как часть реальности, в которой, “какой бы ты ни был звездой или сенсацией, хоть Джастином Бибером, через некоторое время всем становится на тебя нас…ть”. Вот и живет среди нас такой медвежонок Тэд – с детства лучший друг 35-летнего балбеса, пьёт пиво, употребляет дурь, охмуряет красоток, водит машину, ходит на работу, пишет жалобы в “Хасбро” на отсутствие важного для мужчины органа. Неудивительная часть общества, в общем. По сути, вместо игрушки мог быть и Сэт Роген, кроме целенаправленных шуток и ситуаций, мало бы что изменилось, но то самое море обаяние испарилось бы в миг. Реалистичность происходящего поддерживается появлением настоящих звёзд, сыгравших самих себя. Будь то кумир главных героев актёр Сэм Джей Джонс, исполнивший в далёком восьмидесятом роль Флэша Гордона в одноименном фильме, или певица Нора Джонс. Они неслабо повышают градус веселого, в хорошем смысле слова, идиотизма, творящего на экране.

Те, кому близки юмор и стилистика “Гриффинов”, найдут в “Третьем лишнем” массу поводов посмеяться и поднять себе настроение. Неожиданные сцены, вызванные репликой героя, типа представление о том, как познакомились влюбленные на дискотеке. Будто с неба упавшие, казалось бы алогичные, а от того невероятно смешные сентенции, вроде монолога о вертолёте “Апач”. Ознакомившись с историей “Гриффинов” в “Википедии” узнал, что это называется “перебивочный юмор”. Но если за 20 минут анимационной серии, вы успеваете вдоволь насмеяться и не устать ни мозгом, ни лицевыми мышцами, то за полтора часа в кинотеатре к финалу, появляются лёгкие признаки апатии. И лишь неудержимый, возникающий чуть ли не после каждого слова или действия героев, смех человека на соседнем ряду, мешает расслышать шутку до конца и всё равно заставляет тебя улыбаться, создавая ощущение, будто ты смотришь ситком, типа “Друзей” или “Теории большого взрыва”. С тем, чтобы зритель не устал от обилия комичной информации, более-менее справляется сюжет, который, как уже было сказано, построен довольно шаблонно. Здесь вам и разрыв с лучшим другом, и злодейский злодей, и проблемы в отношениях с девушкой, и их преодоление, и финал, играющий на всех чувствах зрителя разом.

“Третий лишний” – хорошая комедия с замечательной похабно-сказочной атмосферой, десятком шуток “на вынос” и громадной симпатией к главному герою. Ну а что, мишки – они же такие милые.

Комментарии

Рекомендуем