Рецензия на фильм “Уиджи: Доска дьявола”

Режиссёрский дебют Стайлса Вайта “Уиджи: Доска дьявола” вышел довольно пресным. Назвать его скучным, будет, наверное, жестоко, но захватывающим этот фильм ужасов точно не получился. В активе у картины милашка Оливия Кук да пара сомнительных твистов.

Начиналось все неплохо и многообещающе. Неужели нас ждёт мистический слэшер? Дух, который стоит за доской Уиджи, будет изобретательно умерщвлять по очереди этих приятных молодых людей? Было бы интересное смешение жанров. Но нет, слэшер практически мгновенно улетучивается, несмотря на то, что смерти происходят методично. Во главу угла ставится таинственная история о доске и призраках, разгадкой которой и занимается большую часть времени главная героиня Лэйн Моррис вместе с товарищами. Точнее, Моррис занимается, а товарищи рядом на подхвате. Можно сказать, расходный материал. И история-то есть. Тут вам и зловещие события прошлого, и семейная драма, и, как минимум, пара призраков. Но как-то всё предсказуемо. Даже твист прочитывается на раз, слишком далеко он поставлен от финала. Дело даже не в том, что понимаешь: это ещё не конец, — но знаешь, что будет дальше. Последняя треть фильма так и проходит, авторы обозначают сцену, а ты в курсе, чем она закончится.

03.jpg

Несмотря на большой уровень миловидности и громадные глазки Оливии Кук, сочувствие и симпатия к её героине по ходу фильма постепенно улетучиваются. Её упёртость, какая-то малообъяснимая тяга к Уиджи и отсутствие инстинкта самосохранения потихоньку приводят к разочарованию. И ладно бы только её это касалось, но так и всех друзей подставила. А если проследить динамику сожаления об ушедших друзьях. О первой подруге поплакала, по поводу второй тяжко помолчала, насчёт третьего произнесла фразу: “Мы же всё сделали, как вы говорили, а мой друг всё равно умер”. Подобное, конечно, встречается в каждом втором представителе жанра, но в случае с “Уиджи” как-то резануло.

За предсказуемостью истории теряется чувство страха. Ни спецэффекты, ни саспенс ко второй половине картины воздействия практически не имеют. Что тут может быть страшного, когда ты догадываешься почти обо всём наперёд? А как слита возможность видеть призраков через стёклышко указателя от доски! По нормальному этим свойством авторы воспользовались, кажется, в одной сцене. И вот это было напряжённо и страшно. Потом же призрак набрал сил и стал являться героям в любой удобный ему момент. И стало неинтересно. Проходная штука, как, впрочем, и большинство ужастиков в последнее время.

Комментарии

Рекомендуем