Рецензия на фильмы «Судья Дрэдд» и «Патруль»

На этой неделе в битве за внимание и сердца зрителей схлестнулись простые полицейские из Южного Централа и Судья из мегаполиса будущего. Понятно, что по количеству глаз в зале победил новый “Судья Дрэдд”, но уверен, что “Патруль” тронул за душу гораздо сильнее. Хотя и Дрэдд даёт красивого визуального жару и подкупает своей простотой и монолитностью.

На этой неделе в битве за внимание и сердца зрителей схлестнулись простые полицейские из Южного Централа и Судья из мегаполиса будущего. Понятно, что по количеству глаз в зале победил новый “Судья Дрэдд”, но уверен, что “Патруль” тронул за душу гораздо сильнее. Хотя и Дрэдд даёт красивого визуального жару и подкупает своей простотой и монолитностью.

“Патруль” режиссера Дэвида Айера, пожалуй, один из сильнейших киногимнов во славу героической работы полицейских. И наибольшую силу этому произведению придаёт абсолютное отсутствие пафоса и малейшего намёка на бравое агитирование престижности и важности профессии. И даже настоящие поступки героев, типа спасения детей из горящего дома, выглядят как обыденная часть работы. Но часть такая, от которой уважение и симпатия к персонажам и полицейским в целом увеличиваются в разы. Весь фильм пара молодых патрульных ездят на вызовы, подшучивают над коллегами, общаются с любимыми и родными людьми. Главная сюжетная линия выстраивается ненавязчиво, как бы складываясь в единую мозаику, приводя к неизбежному финалу – к концу смену. Образы героев накидываются штрихами, через время, действия и диалоги. О, какие здесь сильные для полицейской драмы диалоги! И всё это так жизненно, что имена главных актёров Джейка Гиленхола и Майкла Пеньи практически с первых минут растворяются в своих персонажах, и ты начинаешь верить в именно в существование двух напарников, верить в Брайна и Майка. А вокруг героев живет своей жизнью как большой жестокий мир, с картелями, тайными операциями ФБР и глобальными преступлениями, так и мир обычной жизни, с большими дружными семьями, любовью и настоящей мужской дружбой. И хоть два героя находятся всё повествование в центре внимания, мир не крутится вокруг них, и изменить его они не могут. Но делают всё, что в их силах. Сильная работа, прекрасное кино.

Новый “Судья Дрэдд” берет другим. Здесь тебе никакой тонкости в характерах, никакого двойного дна в сюжете. Герои с принципами попадают в ловушку и выбираются из неё. И это очень честно по отношению к зрителю, потому что нам выдают смачный, полный действия, без провисаний настоящий фантастический боевик. Атмосферный и бескомпромиссный в своей излишней натуралистичности. Когда два судьи наведываются в наркопритон, в котором люди сидят на наркотике, замедляющем мир вокруг в тысячи раз, и устраивают немедленное исполнение смертной казни, сразу становится ясно, почему рейтинг у фильма “18+”. Такого смакования и упоения изображением смерти, наверное, не позволяли себе даже создатели второй “Пилы”. Прострел головы насквозь в замедлении 10 тысяч кадров в секунду – это впечатляет и заставляет задуматься о моральной стороне вопроса. Но в плюс авторам можно засчитать то, что подобный эффект употребляется согласно сюжетной ситуации и его не втыкают куда попало. Еще из плюсов, что герои не сыплют бесполезными фразами, хотя сентенции ими изрекаемые не блещут многословностью и глубиной мысли. Дрэдд так вообще выступает лучшим другом сестры таланта. Да и к чему говорить, когда вокруг пули свистят, а в служебном оружии несколько видов боеприпасов, каждый из которых применяется к месту и эффектно. Напарница главного героя в исполнении Оливии Тирлби вызывает большую долю симпатии. А злодейка Ма-Ма крута, решительна и умна. Прибавьте сюда несколько десятков людей для пушечного мяса, мрачные коридоры места действия, киберпанковские штуки и постоянно подкидываемые трудности для главных героев. Получается крепкий, атмосферный фантастический боевик. По крайней мере, лучше, чем можно было ждать. Если, конечно, вы не ждали от него покорения сверхвысот.

Комментарии

Рекомендуем