Смертельная скука и живой драйв

На экраны вышел “Пункт назначения 4” в формате 3D. В связи с этим радует, что эффект трёхмерности не из всякого кино конфету сделает. Плохое и останется плохим, как бы ни реально всякими штуковинами ни запускали в ваши очки с экрана. Радует, что с приходом 3D для хорошей реакции и приятного послевкусия фильмы должны оставаться фильмами, а не становиться аттракционом.

Огорчает однако, что качество фильма нисколько не мешает собирать “Пункту” довольно большое количество денег. Почти 8 миллионов долларов за первый уикэнд для ужасника в России – совсем не шутки. А еще больше огорчает то, что пока люди идут на разрекламированную новинку, зал с отличным фильмом “Геймер” практически пустует.

Четвертый фильм из серии о череде нелепых смертей вышел откровенно унылым. Ладно, деревянность и неубедительность персонажей и их переживаний для такого жанра простить можно. Но когда главная составляющая фильма — сами сцены умерщвления — разочаровывает, становится грустно и пусто. Как и в третьей части, ожидаемая начальная катастрофа, на сей раз на автодроме, адреналином не брызжет, и появляется тревога, а смогут ли дальше порадовать? Не смогли. Подводки к трагическим развязкам, как и многие развязки, напряжения и облегченного “уффф” или восторженного “ого!” не вызывают. Герои умирают зачастую тупо, и чаще всего по собственной вине, что радует. Но иногда настолько притянуто складываются обстоятельства, что остается только тихонько пробормотать: “ну-ну”. Как в сцене с ванной, например. Явные самоповторы с предыдущими частями так и вообще оставляют чувство недоумения. Ну негоже идентично, как в первой части, сбивать машиной героя. Сценарные финты ушами иногда искренне заинтересовывают, но буквально через некоторое время неотвратимо утопают в унылости снятого материала. Трэшевые спецэффекты, будто пришедшие с экранов Италии 70-80-х тоже не добавляют красок, ну если только грязно-красных. 3D, конечно, радует, но не спасает.

А пока вам в переносицу летит очередная круглая штука, и вы пытаетесь от неё судорожно увернуться, в соседнем зале идет новый фильм от создателей “Адреналина” “Геймер”. Невелдайн и Тейлор – вот уж кто может от макушки до пяток наполнить драйвом зрителя. Гораздо более сдержанный стиль повествования, чем в фильмах про человека, спасающего свое сердце от остановки, но и экшена, и безумств, и ярчайших персонажей хватает. “Через несколько лет после этой самой минуты” человечество ждет будущее, в котором люди, играя в виртуальные игры, будут управлять настоящими людьми. И тут проснется человеческая натура. Желание “как бы мне делать всё, что хочу, да еще чтобы за это ничего не было” обретёт реальное воплощение. Благодаря мозгам Кена Касла весь мир может окончательно разделиться на тех, кто играет, и тех, кем управляют. Герой Джеральда Батлера – лучший участник шоу “Убийцы”, обвиненный в смерти друга заключенный, стремящийся на свободу к жене и ребенку. Остается лишь выжить несколько раундов в игре, в которой им управляет 17-летний подросток.

Сюжетные линии понемножку надерганы сорежиссерами-сценаристами из многих фильмов, начиная от классического “Бегущего человека”, заканчивая “Роллерболом”. Но вторичность нисколько не бросается в глаза, потому Невелдайн и Тейлор создают свой уникальный мир со множеством фишек. Жирное до мерзости нечто управляет красивой девушкой в игре “Общество” – гипертрофированных “The Sims”. Сообразительные хакеры выступают против программ магната Касла и по ходу сюжета объясняют те или иные технологические моменты. Сам Касл в исполнении Майкла С. Холла – харизматичный и умнейший злодей. Сцена с танцем оставляет отпечаток в памяти надолго. И много-много действия, снятого не так дергано и более качественно, чем во втором “Адреналине”. Сцены боев в игре без всякого 3D ощущаются куда реальнее, чем псевдонапряженные, глупые смерти Пункта под номером 4. Расслабиться или даже подумать о скуке в “Геймере” не дадут. Фееричное кино!

Комментарии

Рекомендуем