Если описать мои впечатления от «Земли будущего» в двух словах, то это будет звучать так: «приятно удивили». «Ну что такого может показать нам Дисней, чего мы ещё не видели?» — думал я перед сеансом. И ошибся. Творение режиссёра Брэда Бёрда – это, конечно, семейный фильм. Но не такой, на который водят ребёнка, а такой, который действительно смотрят взрослые. Причём поход в кинотеатр вообще без детей может доставить вам большое удовольствие.
Мир будущего в стиле классической фантастики
Где-то на восьмой минуте фильма мне показалось, что нечто подобное я уже видел в детстве – в булычёвской истории про Алису и миелофон. Ну думаю, американская версия «Гостьи из будущего» — это неплохо. Но затем в кадре стали появляться весьма узнаваемые элементы из произведений Жюль Верна, Хайнлайна, Брэдбери, Гарри Гаррисона и прочих маститых фантастов. В общем, я начал подозревать, что режиссёр Брэд Бёрд любил читать те же самые книги, что и я в детстве. И сразу исполнился к нему симпатии. Мир будущего в его картине – это высокий и светлый город, где прямо между воздушными трассами в небесах висят огромные бассейны и сады, а вокруг мегаполиса раскинулись поля из золотой ржи. Летающие машины, дружелюбные роботы-рабочие, студенты, спешащие на коллоквиум в реактивных ранцах. Бластеры в руках злодеев как будто сошли со страниц старых комиксов: большущие, с толстенными стволами, раскрашены в яркие цвета, и стреляют такими же яркими лучами. Сами же злодеи в фильме тоже, в основном, роботы. Они выглядят как люди, но с первого взгляда понимаешь – злобные механизмы. Всё это вместе создаёт очаровательную в своей наивности картину – ну точно такую, как я представлял себе в детстве.
Главные герои – настоящие учёные
Герои вполне соответствуют олдскульному фантастическому миру, который выстроил режиссёр. Фрэнк Уокер (Джордж Клуни) – это не отставной командир спецподразделения, а гений, с самого детства болеющий только наукой. А это значит, что в драке с кем бы то ни было, у него нет шансов. Не знаю, как вы, а я по таким героям очень соскучился. Впрочем, у доктора Уокера тоже есть чем ответить врагам – изобретениями и ловушками. И это смотрится ничуть не хуже, чем ломающий врагов пополам Ченниг Татум.
Спутница Фрэнка… Вообще-то по сценарию это она – главная надежда Земли, но не будем себя обманывать – рядом с Клуни (даже 54-летним) почти любая актриса – это спутница. Ну так вот, эта самая спутница по имени Кейси (Бритт Робертсон) – не сногсшибательная красотка, а такая же помешанная на науке девушка-вундеркинд. И Джордж Клуни (подумать только!) интересует её исключительно как научный руководитель и боевой товарищ. Ни одного намёка на влюблённость с обеих сторон.
Девочка, которая «сделала» фильм
Афина (Рэффи Кэссиди) – на мой взгляд, вообще самое лучшее, что есть в этом фильме. Она – ребёнок, который на поверку совсем не ребёнок, у неё вроде бы вообще нет чувств, но при этом все чувства в фильме завязаны именно на ней. Ещё Афина – единственный боец в компании «наших». В бой вступает нечасто, но уж если вступает, то не уступит никому из «Мстителей». Особо впечатлил момент, когда она догоняет мчащийся на полной скорости пикап. Но ребёнком-воином в наше время никого не удивишь. Самое главное – это то, как Рэффи Кэссиди сыграла свою роль. Худенькая конопатая девочка выглядит настолько взрослой и мудрой, что весь фильм вздрагиваешь. А её последняя сцена с Джорджем Клуни – это вообще нечто. Как бы у юной актрисы моральной травмы не случилось. В общем, если меня спросят: кто внёс наибольший вклад в успех «Земли будущего», то не задумываясь отвечу: Рэффи Кэссиди. Аплодирую стоя.
Сюжет
Вот уж чего-чего, а сюжетных изысков от творцов из компании Диснея обычно не дождёшься. «Земля будущего», в общем-то, тоже ничего сверхъестественного из себя не представляет – ни секунды не сомневаешься, что «наши» победят. Но вот кого и от чего они будут спасать, понимаешь далеко не сразу. А в итоге победа достигается такой ценой, что мальчишка во мне возмутился до глубины души. Реплики героев (особенно Афины) – остроумные и красивые. И почти без традиционной для Диснея «банальщины». Экшна тоже хватает, но без переборов: постреляли, побегали, полетали в различных аппаратах и поработали с футуристическим оборудованием – всего по чуть-чуть. К тому же, авторы фильма немного поиграли со временем и пространством, будущим и прошлым, а это – всегда интересно. Есть в фильме и философская составляющая, но без «зауми», чтобы дети не мучились. Всё это снабжено красивейшими и, судя по бюджету картины (190 000 000 $), дорогущими спецэффектами. Ну с этим у диснеевцев никогда проблем не было. В общем, сценарий очень достойный, хоть и оставляет некоторые вопросы без ответа.
Я всерьёз считаю, что мужчинам от 30 до 40 лет «Земля будущего» понравится больше, чем их сыновьям. Нынешние мальчики ведь почти не читают классическую фантастику. Моей же первой мыслью поле выхода из кинозала было: «Господи, почему я не увидел этот фильм, когда мне было двенадцать? Сколько было бы счастья!» Но, думаю, тот мальчишка от счастья бы свихнулся. А вот 35-тилетний мальчик просто сидел и умилялся – вот он мир будущего. «Земля будущего» — это фильм про мечтателей и для мечтателей. А такими в детстве были, наверное, все мы. Так что посмотрите фильм Брэда Бёрда, он адресован взрослым ничуть не меньше, чем детям. После него так и тянет ещё немного помечтать.
Фото: Kinopoisk.ru