×

Клинтон, Трамп и другие герои кемеровского хакатона

В минувшие выходные на базе КузГТУ прошёл второй кемеровский хакатон DevTime – форум разработчиков, айтишников, программистов, дизайнеров, которые в течение суток создают компьютерный продукт. В этот раз хакатон был посвящён мобильным приложениям и играм для смартфона. Сибдепо познакомился с 16 проектами, которые кемеровские программисты смогли реализовать за сутки.

Около 60 человек засели в спортзале «политеха» на ночь, чтобы пройти путь от идеи до минимального работоспособного продукта и представить его жюри. Удаётся это не всем, но большинство всё же доходит до финала. Главное для участников — узнать, что они осилят сделать за сутки в области программирования.

В первом хакатоне, который проходил в КемГУ в начале апреля, участвовали 10 команд. Среди их разработок было приложение для управления игрушечным автомобилем с телефона, сигнализация для велосипеда, робот для обучения детей. Это были минимальные рабочие прототипы, которые при желании и материальной поддержке можно закончить и выйти с ними на рынок мобильных приложений. Хакатон в этом случае выступает удобной площадкой для стартапа.

Самые интересные идеи выходят на региональный уровень, затем — на российский, а потом и на мировой – Международный конкурс Imagine Cup компании Microsoft. Но всё это будет потом, а пока 60 кемеровских студентов и школьников в спортзале КузГТУ пытаются при помощи ноутбуков и планшетов превратить свои идеи в удобоваримый продукт: в одиночку или командами по 3-5 человек.

img_1574

«У нас нет цели загубить какие-то идеи на этапе их озвучивания, мы даём ход любым идеям, всё зависит от самих ребят, — рассказывает идеолог и организатор хакатона Александр Кокоулин. — Но основная проблема многих проектов – их наполнение контентом, на этом этапе многие из них заваливаются. В этот раз у нас было заявлено 19 идей, 9 из которых — игровые проекты, остальные — различные мобильные приложения, в том числе чат-бот для Телеграма, или, к примеру, ребята делают приложение, напоминающее афишу, только по спортивной тематике – куда пойти поиграть в хоккей или покататься на лыжах».

img_1788

Среди разработчиков мобильных игр несколько команд делали простенькие RPG, кто-то создавал интеллектуальные игры, в том числе викторину наподобие «Кто хочет стать миллионером», прыгалки, скакалки… Один из участников признался, что придумать что-то новое в мире игр довольно сложно, тем более за сутки. А вот среди мобильных приложений нашлось немало оригинальных идей. Например, студенты КузГТУ разрабатывают помощника в выборе заведения. Программа анализирует информацию страницы в соцсети, определяет вкусы, интересы, предпочтения и на основе этих данных подбирает подходящий бар, ресторан, клуб вашего города или любого другого, в котором вы окажетесь. Если вы «постите» в соцсети фотографии суши — искусственный разум предложит отправиться вам в ближайший суши-бар.

«Приложение анализирует, курите ли вы, ваши пристрастия в еде и напитках, ваш возраст, пол, семейное положение, — рассказывает один из разработчиков Сергей Аксёнов. — Я думаю, оно будет пользоваться успехом. На самом деле выбрать заведение на вечер бывает очень сложно, особенно если нужно пригласить девушку на свидание. А так — находишь аккаунт девушки и пропускаешь его через эту программу. Даже если за ночь я не успею закончить разработку приложения, я всё равно его доделаю позже».

img_1629

Ещё одна не менее интересная программа незамедлительно вызвала ассоциации с игрой «Герои», в которой неизведанная часть территории на карте была скрыта от игрока чёрным цветом. В мобильном приложении «Городские познавательные квесты», которое разрабатывают Александр Корольков и Дмитрий Антипенко из команды «Падающие с небес», чёрным будет скрыта карта вашего города.

«Цель этого приложения — заставить людей выйти из дома на прогулку, — рассказывают разработчики. — По мере того, как человек будет гулять по улицам, допустим, города Кемерово, карта на его мобильнике будет открываться – по сотне метров вокруг него. Это мы с помощью GPS сделаем на интерактивной Google-карте. Думаю, будет довольно весело и интересно. Можно состязаться с друзьями прогрессом открытия карты. К тому же, постепенно мы наполним эту карту справочной информацией, чтобы гулять стало ещё интереснее и полезнее. Например, дошёл человек до какого-то памятника и прочитал в приложении справку о нём».

img_1561

С наступлением ночи температура за окном опустилась ниже 30 градусов по Цельсию, проводной интернет не выдерживал нагрузки. Повезло, что одним из партнёров хакатона был «МегаФон», который предоставил две дополнительные безлимитные мобильные Wi-Fi точки со скоростями 4G. Так что участники могли подстраховаться и пользоваться мобильной передачей данных во время марафона. С задачей не замерзнуть и не уснуть справлялся фудкорт: снабжал участников натуральным крепким кофе, чаем, печеньем и пиццей. За сутки участниками хакатона, не считая принесённой с собой пищи, было съедено 30 пицц, выпито 12 литров молока, 15 литров натурального кофе, на который был израсходован 1 кг кофейных зёрен. 20 волонтёров посменно помогали участникам морально и физически. Между столами предусмотрительно были разложены маты для сна и отдыха.

img_1555

На следующий день сонные, но довольные собой участники презентовали свои работы. До финальной защиты проектов дошли не все, только 16 команд. После презентации члены жюри объявили победителей: в категории «Мобильные приложения» 1 место одержала команда «Zero Ambitions» за мобильный советчик, куда сходить развлечься. 2 место занял Василий Старовойтов за создание информационно-городского бота для Telegram. За свою работу он также был отдельно награждён компанией «МегаФон». Команда «Падающие с небес» заняла 3 место за приложение «Городские познавательные квесты».

img_1752

В категории «Мобильные игры» победа досталась команде «Yeti Games» за адаптацию настольной игры и создание онлайн-версии для компьютера и мобильного телефона, второе место присуждено команде «Бабушкины внучата» за разработку интеллектуальной игры для развития мозговой активности, тренировки счёта и памяти.

3 место и спецприз от «МегаФона» получила команда IT Wood, вдохновлённая на создание своей игрушки прошедшими в США президентскими выборами. Героями их игры стали Клинтон и Трамп, которые наперегонки собирают бюллетени. Отдельную награду от компании «МегаФон» получили ребята, которые разработали приложение «Что бы ты сделал за подписку». Суть его в том, что в отличие от кик-стартеров, собирающих на реализацию идеи реальные деньги, с помощью этого приложения вашу идею можно оценить бесплатно – с помощью лайков.

img_1706

«Компания «МегаФон» впервые принимала участие в подобном мероприятии и нам самим было интересно, что из этого получится. Очень впечатлён энтузиазмом, талантом, зарядом идей и силой духа на их реализацию! Как компании, предоставляющей услуги высокоскоростной передачи мобильного интернета, нам были интересны идеи именно в этом сегменте. И, должен сказать, команды достойно представили свои проекты, несмотря на временные рамки. Уверен, что хакатон — отличный формат для реализации своих амбиций, формирования рабочих команд и новых знакомств!», — сказал Марк Малахов, директор Кузбасского отделения компании «МегаФон».

В планах организаторов провести очередной хакатон весной следующего года и, конечно же, зарегистрировать все результаты прошедшего хакатона в конкурсе Imagine Cup, в котором, к слову, российские команды занимают призовые места второй год подряд. Так что кемеровские любители программирования вполне могут заявить о себе и на мировой арене.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp