×

«Красавица и чудовище»: красиво и чудовищно

Жажда нового «Оскара» и жажда наживы – страшный тандем. Обуянное алчностью руководство Walt Disney Company привело в действие чудовищный план: отхватить ещё одну статуэтку (которыми и так доверху забиты все чуланы в замке Золушки) и собрать очередную гору денег. И при этом не придумывать ничего нового, а просто достать из сундука собственный триумф 26-летней давности. И ведь всё у них получится – будет и статуэтка (скорее всего), и денежный дождь (практически без сомнений). Давайте хотя бы разберёмся – за что.

«Почему герой-гей? Да хотя бы потому, что Кондон сам — открытый гей и борец с гомофобией. Лефу в “Красавице и чудовище” — далеко не образец для подражания, но его очень жалко: одинокий, никому не нужный, еще и попал в плохую компанию».

«Вести FM»

16+

Разберёмся с этим вопросом сразу, чтобы больше к нему не возвращаться. Накануне премьеры режиссёр Билл Кондон обмолвился, что «Красавица и чудовище» — первый диснеевский фильм, в котором будет присутствовать персонаж-гей. И даже сказал кто именно – второстепенный герой ЛеФу в исполнении Джоша Гада. Результат предсказуем: правые депутаты и православные активисты бросились запрещать картину. В итоге было принято соломоново решение – присвоить фильму рейтинг 16+ в России (во всех остальных странах — 0+).

Но вот в чём загвоздка: если бы нам не проанонсировали появление гея в детской сказке, то дальше смутных подозрений дело бы не пошло. А многие зрители и вовсе бы ничего этакого не заметили. В мультфильме 1991 года тоже был ЛеФу, слепо обожавший жлоба Гастона – а здесь ему, если разобраться, лишь добавили манерности.

Но зрители ведь были предупреждены, а потому сразу поняли, какого рода страсти кипят в душе у потешного толстячка. В общем, спасибо депутату Милонову, который отреагировал на заявление диснеевцев с сообразительностью и достоинством пятиклассника. Теперь эти самые пятиклассники и даже десятиклассники без родителей смотреть фильм Кондона не имеют права. Но далеко не всем взрослым гарантировано удовольствие от просмотра.

«Фильм отлично снят, а во многих сценах — и это не только балы и баталии, но и, например, покупка овощей и попойка в кабаке — настолько визуально богат и изобретателен, что зрители действительно оказываются в сказке. Чарует все — каждый лепесток розы, гардина или тарелка»

«ИнфоProvod»

Красиво

В том, что касается красоты, студии Уолта Диснея равных по-прежнему нет. Фильм «Красавица и чудовище» прекрасен с точки зрения «картинки». Замок Чудовища поражает воображение, как в запущенном виде, так и во всём своём великолепии. Улочки родного городка красавицы Белль вызывают умиление, как и костюмы его обитателей. Такой пасторальной атмосферы на экране мы не наблюдали с тех пор, как в последний раз видели деревню хоббитов.

Спецэффекты – выше всяких похвал. Заколдованные слуги Чудовища получились намного интереснее, чем в каноничном мультфильме. Особенно хорош заводила-подсвечник Люмьер (Юэн МакГрегор). Но остальные предметы интерьера немногим уступают своему неформальному лидеру. В одной только тётеньке-заварном чайнике больше обаяния, чем во всей актёрской труппе последнего «Борна». А есть ведь ещё настольные часы-мажордом, леди-гардероб, клавесин, стойка для одежды и многие другие. Хороши, глаз не оторвать.

К исполнителям главных ролей тоже претензий быть не должно. Они очень качественно воссоздали образы «тех самых» Белль (Эмма Уотсон), Чудовища (Дэн Стивенс) и Гастона (Люк Эванс). А «гей» ЛеФу в отдельных сценах вообще затмевает всех вокруг. Казалось бы, смотри и радуйся! Но не всё так прекрасно – «Красавица и чудовище» имеет обратную сторону.

«Киноверсия “Красавицы и чудовища” продвигалась как фильм, снятый с современных позиций, но вообще-то оригинал 1991 года уже говорил правильные вещи правильным тоном: мечтательная Белль и там была самостоятельна в суждениях, бесстрашна и предана тем, кто её любит. Поэтому не совсем понятно, что создатели киномюзикла, собственно, придумали, кроме нового способа монетизировать нашу любовь к великим мультфильмам диснеевского ренессанса».

Афиша Daily

Чудовищно

Самое страшное – это не бесконечные песни, сделавшие фильм «Красавица и чудовище» на 45 минут длиннее мультика. Хотя в российском переводе они просто разрушают психику. Вот почему было не оставить оригинальный вокал? Что там, что-то сюжетно важное звучало в этих песнях? Единственная удачная вокально-танцевальная сцена – это поклонение Гастону в таверне, ставшая бенефисом ЛеФу.

Скрупулёзное повторение сценария 1991 года – тоже не катастрофа, хоть и делает просмотр нудным и скучным. Волк на озере кусает Чудовище в то же самое плечо, Гастон повторяет все жесты рисованного оригинала, а битва домашней утвари с озверевшим деревенским быдлом вообще продублирована до миллиметра. «Красавица и чудовище» содержит всего две новых сцены, в общей сложности длящиеся минут 5-7. Но новые краски позволяют кое-как всё это терпеть.

И даже «толерантные» образы некоторых героев больше смешат, чем раздражают. Про «гея», как уже говорилось, больше крика было. А тот факт, что среди французов начала Нового времени попадаются полноправные темнокожие граждане, говорит лишь о том, что Walt Disney Company нацелилась на новый «Оскар». А без присутствия вышеуказанных персонажей – сами понимаете, даже в шорт-лист в наше время сложно попасть.

А вот что по-настоящему чудовищно, так это созданный диснеевцами прецедент. Вот представьте: возьмёт-таки «Красавица и чудовище» статуэтку (в придачу к тем двум, что уже имеет мультфильм) и соберёт безумные кассовые сборы. А хотя бы одно из этих достижений будет выполнено наверняка. И этого будет достаточно, чтобы владельцы компании поняли: выдумывать новые «Зверополисы» больше незачем. Ведь есть же гигантская коллекция оскароносных «полнометражек». Делай римейки самых удачных – от «Белоснежки» до «Братца медвежонка» и спокойно «стриги бабло». Техника позволяет всё. Посмотрите, каким предстал ужин Белль в фильме Кондона и представьте, какой может получиться, например «Under the sea» из «Русалочки». Или явление принца Али в «Аладдине». Красота? Бесспорно. И за всё это будут даваться «Оскары». Но как же новые работы? Неужели закончились романтические/героические истории, ещё не отснятые Диснеем? Или толковые сценаристы, способные красиво подать современной публике условные «Алые паруса», перевелись?

Впрочем, если ваши дети ещё не знакомы с мультфильмом «Красавица и чудовище», сводить их в кино на фильм Билла Кондона определённо стоит. И даже если знакомы – красота, созданная графистами Walt Disney Company гарантирует им удовольствие. А никакое «причинение вреда здоровью и развитию» им не грозит – просто могучий Институт культурного наследия в очередной раз опозорился на весь мир вместе с Министерством культуры РФ.

А вы, взрослые — ничего, потерпите. Читали же вы детям одну и ту же книжку на ночь (возможно, это была всё та же «Красавица и чудовище»)? Играли в одни и те же игры? Ну вот — это как раз такой случай. Тем более, главный посыл этой истории — «внешность бывает обманчивой, красота внутри нас» никуда не делся и спустя 26 лет.

Текст: Аркадий Кимеев.
Видео: Youtube.com/Disney Россия
Фото: Kinopoisk.ru
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp