КРИСтальная беспристрастность…

11 марта в Кемерове начал работать «Комплекс регистрации изображения и скорости» (КРИС)- система видеофиксации нарушений в сфере дорожного движения. «Только в первый день работы с её помощью зарегистрировано более 230 случаев превышения скоростного режима», — отчитались представители горГИБДД. До этого систему в течение месяца тестировали.

11 марта в Кемерове начал работать «Комплекс регистрации изображения и скорости» (КРИС)- система видеофиксации нарушений в сфере дорожного движения. «Только в первый день работы с её помощью зарегистрировано более 230 случаев превышения скоростного режима», — отчитались представители горГИБДД. До этого систему в течение месяца тестировали.

'КРИСтальнаяОдин из «рубежей» комплекса был установлен на ул. Терешковой, в сотне метров от пересечения с пр. Октябрьским, то есть на левобережной стороне Кузбасского моста. А днём раньше, 10 марта, на противоположной стороне моста произошла очередная крупная авария, в которой погибло 2 человека. В связи с этим возникает неизбежный вопрос: а в том ли месте установлены рубежи КРИС?

Человеческий фактор исключен?..
Комплекс регистрации изображения и скорости в областной центр поступил в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Стоит отметить, что ждали его местные гибэдэдэшники уже давно. Он включает в себя 36 датчиков-видеокамер и оборудование для обработки информации о нарушениях.
«Система автоматической видеофиксации нарушений в сфере дорожного движения беспристрастна, полностью исключает человеческий фактор», — утверждает замначальника ОГИБДД УВД по г. Кемерово Игорь Иванов.
Принцип работы КРИС следующий: видеокамеры, подвешенные над дорогой, регистрируют нарушение скоростного режима, а также фотографируют автомобиль-нарушителя и его госномер. Эта информация передаётся в комплекс обработки, а оттуда владельцу нарушившего скоростной режим автомобиля заказной корреспонденцией отправляется постановление по факту нарушения. За автомобиль-нарушитель перед Законом отвечает его владелец, даже если за рулём был другой человек. Именно он будет решать вопросы о том, кто сидел за рулём его транспортного средства, кто нарушил ПДД, кто будет оплачивать штраф…
По нарушениям, за которые законом предусмотрены альтернативные санкции, в автоматическом режиме будет назначаться минимальное наказание. Например, за превышение скорости от 40 до 60 км/час более установленного предела — штраф 1 000 рублей. За превышение более 60 км/час — штраф 2 000 рублей. При этом спорить с автоматикой бессмысленно. «Оборудование сертифицировано, в нём заложена определённая погрешность, поэтому претензий к его работе со стороны нарушителей быть не должно.
Впрочем, не исключено, что на первых порах нарушители будут пытаться оспаривать постановления, но как только автолюбители поймут, что техника не выдаёт ошибочных данных и «спорить» с ней бесполезно, думаю, что жалобы прекратятся», — говорит Игорь Иванов.
А если за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, предполагается наказание исключительно в виде лишения права управления, то в этом случае по почте направляется приглашение явиться в подразделение ГИБДД. А тут уже снова появляется пресловутый человеческий фактор, так как лишение права управления автотранспортным средством в «автоматическом» режиме законом не предусмотрено.

Места надо знать!
Итак, как передаёт пресс-служба ГИБДД Кемерова, на сегодняшний день установлены и успешно работают 34 видеокамеры на 7 участках городских дорог: ул. Баумана, 8; ул. Двужильного, 12; пересечение пр-та Притомского и ул. Терешковой (под мостом); пересечение улиц Красноармейской и Индустриальной; ул. Терешковой, 64; мост Кузнецкий; мост Кузбасский. В ближайшее время будут установлены ещё 4 видеокамеры на улице Двужильного в районе остановки общественного транспорта «Сады».
Отчего у должностных лиц, которые решали, где разместить видеофиксаторы, такая любовь к Южному району города, остаётся только догадываться. Не много ли — сразу 3 рубежа из 8? Например, по словам одного из местных жителей, на ул. Двужильного действительно оживлённое движение, но чтобы предотвращать аварии, там необходимы светофоры, а не видеокамеры.
А вот на главной дороге областного центра — проспекте Ленина — почему-то не поставили ни одной камеры, хотя ни для кого не секрет, что скоростной режим тут нарушается постоянно, особенно в вечернее время.
Вообще создаётся такое впечатление, что систему КРИС установили именно там, где было удобно, а не там, где она действительно необходима. Например, КРИС, возможно, совсем не помешал бы на правобережной стороне Кузбасского моста, где 10 марта произошла авария, о которой упоминалось выше. Там же в ноябре прошлого года произошло ДТП с участием 5 автомобилей. Жертвами ДТП стали 4 человека, в том числе 7-летняя девочка. А в мае 2007 года на улице Терешковой в районе переулка Крамского (в нескольких десятках метров от моста) произошло ДТП с участием 4 машин, в результате которого 3 человека погибли на месте, четверо были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Вряд ли в горГИБДД не знали эту страшную статистику, когда выбирали место для КРИС. Но установили его не на правом, а на левом берегу Томи, в сотне метров от стационарного поста ДПС, мимо которого «гонит под сотню» либо идиот, либо «блатной». А ответ прост: установили там, где было удобно, где уже была, так сказать, инфраструктура. Например, и на Кузбасском, и на Кузнецком мостах КРИС установили на железную конструкцию над проезжей частью, по которой проложен трубопровод.
«Места установки системы КРИС были выбраны на основе анализа самых аварийноопасных участков городских дорог, — рассказывает Игорь Иванов. — Я согласен, что ситуация на Кузбасском мосту непростая. Нередко там происходят аварии, в которых гибнут и травмируются люди. Главные причины совершения этих ДТП — превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. В скором будущем на улице Терешковой на правом берегу Томи планируется установить видеокамеры. Нужно понимать, что установленные сегодня камеры, это только первый шаг по оснащению городских дорог средствами видеофиксации. По мере изыскания денежных средств работа в этом направлении будет продолжаться».
Начальник отдела по работе с правоохранительными органами и противопожарными службами администрации Кемерово Виктор Масляк, который принимал участие в организации установки КРИС в городе, рассказал корреспонденту «МК», как велась эта работа, скольких трудов и бюджетных средств было потрачено.
«Комплекс стоимостью более 10 миллионов рублей поступил по федеральной программе, — рассказывает Виктор Масляк. — С нашей стороны была задача этот комплекс установить. В том числе решить вопрос, каким образом сигнал с видеокамер будет поступать в центр обработки информации, который находится в Кемеровской ГИБДД. Рассматривались два варианта — прокладка оптоволоконного кабеля и передача информации радиосигналом. И ещё немаловажный вопрос — электроснабжение этих видеокамер».
Вариант с оптоволокном отмели — его стоимость составляла 5-7 млн рублей. В результате КРИС работает на основе радиосвязи. За обслуживание этой связи придётся платить ежемесячно абонентскую плату. Зато на установку КРИС горбюджетом потрачено более 2,5 млн рублей.
«Мы не сэкономили деньги! — убеждает Виктор Масляк. — На безопасности в городе Кемерово никто не экономит! Это я вам официально заявляю как начальник отдела. Мы просто изучили все возможности установки этого комплекса и использовали те возможности, которые есть. Действительно, мы установили эту систему не везде, где бы нам хотелось. А почему? Да потому что нет электропитания. Если бы мы занимались ещё и электричеством, это повлекло бы большие затраты — и денежные, и временные. В том числе, я не спорю, что на правобережной стороне Кузбасского моста тоже необходимо установить подобную систему, но прокладывать туда электричество…»
Кстати, по мнению Игоря Иванова, снизить аварийность на Кузбасском мосту во многом помогла бы установка жёсткого ограждения вдоль разделительной полосы, которое исключило бы возможность выезда на полосу встречного движения. «Сегодня этот вопрос рассматривается в администрации города, — утверждает Игорь Владимирович.
А вот работник горадминистрации Виктор Масляк, наоборот, к ограждениям между полосами относится скептически и считает, что они опасны и вовсе не нужны. Дескать, стояли раньше подобные разделительные ограждения на проспекте Ленина, так об них ещё больше машины бились…

Комментарии

Рекомендуем