Кто и как следит за свежестью продуктов в магазинах

Не так давно на экраны вышла очень свежая для глаза российского зрителя реклама с Ольгой Бузовой, которая наделала шума. Звезда российского шоу-бизнеса в красивом красном платье с курицей на руках гуляет по супермаркету и говорит, что она теперь — трендсеттер свежести. Мы решили разобраться, что «вылетело» из уст Бузовой, что это значит и как это связано с магазинами, в которые мы ходим ежедневно.

Бытует мнение, что даже лучшие повара крупнейших ресторанов Европы периодически сами отправляются на рынок, чтобы убедиться в качестве и продуктов. Профессионалы знают, что свежесть продуктов – гарантия качественного результата. Но и нам, людям простым и приземлённым, хочется питаться продуктами, только сошедшими с конвейера или сорванными с грядки. Именно поэтому мы решили разобраться, а кто, собственно, в магазинах формата «у дома» отвечает за качество тех продуктов, которые попадают к нам на стол.

Во-первых, что значит свежий продукт? Во-вторых, что из себя тогда представляет дорогой продукт в магазине (к вопросу о том, что свежий продукт не всегда стоит миллион)?

В первом случае — это не тот, что стоит ползарплаты и срок годности у него практически бесконечный. Во втором — это не более, чем распиаренный бренд.

Чем чаще мы слышим о той или иной марке продуктов, вероятнее, тем дороже он будет стоить в магазине. И высокая стоимость, сплетённая с грамотной рекламой, не даёт гарантий того, что к нам на стол попадёт продукт, которым мы останемся довольны.

В-третьих, транспортировка. Вряд ли кто-то из рядовых покупателей знает, как до магазина довозят их любимое молочко или печеньки; где успели полежать любимые фуши; как на самом деле хранили курочку и рыбу, которую вы планируете подать на ужин своей семье.

Разбираясь в этом вопросе, мы обратили внимание на то, что большинство магазинов разработали свою торговую марку. Мы заглянули в один из самых многочисленных магазинов Кемерова – «Пятёрочку», чтобы разобраться, зачем вообще магазину нужна своя продукция и даёт ли она покупателю какие-то гарантии свежести.

В этом магазине мы нашли продукты марки «Красная цена», которая как раз-таки и принадлежит сети магазинов. Причём, стоит отметить, что это был не какой-то один определённый продукт. Под этой маркой выпускается: сыр, молоко, подсолнечное масло, соки, вафли, макароны, консервы, печенье, вода, кефир, халва – всего более 140 наименований. И на наш вопрос директору по свежести (а в этом магазине есть такая должность), почему цена на продукты марки «Красная цена» намного ниже, чем у других брендов, мы получили вполне удовлетворяющий и вселяющий уверенность ответ.

Кроме того, что продукты под собственной торговой маркой дешевле, так ещё и по свежести дадут фору любому другому производителю. А директор по свежести как раз и следит за тем, чтобы на прилавках всегда была продукция, которую только вчера изготовили, а уже утром привезли в магазин. В Кузбассе больше нет магазинов, у которых есть такая должность.

Особое внимание уделяется товарам категории «фреш»: фрукты-овощи, мясная и молочная продукция. То есть, можно уверенно брать любой продукт с прилавка, потому что директор по свежести уже провёл «чистку», и в качестве «начинки» своей продуктовой корзины можно не сомневаться.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: Пятёрочка.

Комментарии

Рекомендуем