×

Лариса Лапина: «Кино для актёра — спасение!»

«В Кемерове работает московский режиссёр! Идут кинопробы!». Подобные новости в любом провинциальном городе разносятся почти мгновенно. Дует в Кемерове регулярно и прилично, и с попутным ветром принеслась информация о том, что актёры театра «Встреча» Кемеровского государственного университета уже прошли кастинг у некоего московского режиссёра и утверждены на главные, второстепенные, словом, на все(!) роли в будущем фильме. Мимо такого известия нельзя было пройти мимо: за разъяснениями мы обратились к художественному руководителю театра «Встреча» Ларисе Лапиной.

— Лариса, что же такое происходит? Раньше убегали на стройки века и в Арктику, а сейчас ваши актёры рванули  в кино, бросив любимый театр? А вы куда смотрели?   

— А  я не смотрела, а, наоборот, принимала в этом самое активное участие,  проходила кастинг и утверждена на  главную роль!

— Так, с этого места поподробней. Значит, это не «утка», и фильму в Кузбассе быть? Как произошла встреча «Встречи», прошу прощения за тавтологию,  с московским режиссёром? 

— Ой, началось всё не с режиссёра, а с драматурга Вячеслава Дурненкова, который приезжал к нам в университет на «Драмоманию». Тогда-то ему и приглянулся наш театр. И в Культпроект, есть такая специальная организация, была подана заявка, как мы её назвали «шорский проект». Суть его в том, чтобы вместе с молодыми драматургами съездить в отдалённые шорские поселения, пообщаться с местными жителями, на основе собранного материала написать пьесу и сыграть её в нашем театре. Но, оказалось, что подобную же заявку подал и наш областной  театр драмы. Дурненков настоял, чтобы это был наш совместный проект.  Только, в конце концов, поехали собирать материал не о шорцах, а о телеутах. Результатом этой совместной работы должен стать спектакль о жизни этой коренной малочисленной народности Кузбасса. Над этой постановкой работают коллеги из драмтеатра.

— Понятно. Интересно. А про кино-то когда, наконец, расскажешь? 

— Во время работы над телеутским спектаклем мы и познакомились с драматургом Марией Зелинской и кинорежиссёром Тиграном Агавеляном. Маша — достаточно известный московский автор, родом из Ростова-на-Дону, она «засветилась» пару раз на Любимовке — это фестиваль молодой драматургии. И, насколько мне известно, у Зелинской был успешный опыт работы над спектаклем для всей семьи в Томске в театре кукол «Скоморох». Называется он «Фантазёры». А Тигран Агавелян преподаёт в московской школе нового кино. И у них есть хороший сценарий о детдомовцах.  Вот по нему и хотели снимать фильм!

FVpIi__sbXU.jpg

— А почему «хотели»? Почему  в прошедшем времени? Что, уже не будет сниматься кино? 

— Тигран решил, что снимать надо другое кино. Слишком много проблем могло возникнуть при работе над этим сценарием, который довольно жёсткий, проблемный, а это детдомовские дети, надо кучу бумаг согласовывать, разрешений и прочее. Словом, решили снимать кино про любовь. Но обязательно здесь у нас, в Кемерове! И главным героем обязательно должен быть простой рабочий парень, настоящий мужчина, который работает на шахте или на заводе.  Кстати, с выбором этого персонажа — проблемы. То лицо недостаточно мужественное, то не умное, то ещё что-то не так.

— А зачем тебе, художественному руководителю, человеку главному в театре, было связываться с киношниками? 

— Я и не собиралась сниматься в кино. Если честно, на кинопробы я попала из-за дочери Полины. Она очень понравилась и режиссёру, и сценаристу, и её сразу же утвердили на главную роль ещё в том варианте фильма про детдом, который уже отменили (смеётся). И меня тогда же утвердили на главную роль. Да и сценарий мне очень понравился!

snoWBQjDaHk.jpg

— Ответь, пожалуйста, на два «зачем»? Первое  — зачем московскому режиссёру провинция для съёмок? Второе — зачем провинции это кино?   

— В Москве сложно пробиться. А авторскому кино — тем более. На серьёзные артхаусные фильмы спонсоры не очень любят выделять деньги. А стоит такой фильм около миллиона долларов, и все деньги уходят не на процесс, а изготовление фильма. Актёрские гонорары достаточно символичны, что называется, работать приходится за идею. А второе «зачем»… Провинциальным драматическим актёрам как воздух необходимы такие проекты! Это просто спасение! Потому что в театрах зарплаты невысокие, все подрабатывают. А самое прибыльное занятие — ведение свадеб. Самое прибыльное и губительное для актёра. На таких халтурах артист перестаёт быть артистом, закрываются какие-то центры внутренние. А съёмка, даже если она почти бесплатна, позволяет попробовать что-то новое, и позволяет сохранить хорошую профессиональную актёрскую форму.

— Хм… Получается, что Кемерово — это такое лежбище для актёров артхаусного кино? Евгений Сытый и Сергей Наседкин — артисты «Ложи», которые постоянно снимаются у Бориса Хлебникова. Вы теперь работаете у Тиграна Агавеляна? 

— Да нет, конечно! (смеётся) И новосибирские актёры снимаются в таких фильмах, и екатеринбургские тоже.

6d0a8da28c87948727750fa22226c20a_900_0.jpg

— Ну и каково это — сниматься  в кино? Расскажи! 

— Это очень трудно! Тяжелее, чем в театре. Мы снимали один только день, набирали рабочий материал для тизера — это рекламный ролик будущего фильма.  Мы сняли пять локационных мест, где предположительно будут разворачиваться все события.  И я устала за этот день ужасно! Это очень затратно и на эмоциональном, и на физическом уровне. Помню, мы снимали сцену, когда  я даю пощёчину предполагаемому главному герою. Льёт дождь, я бью раз, другой, третий — всё не так и не то! У меня уже начинается истерика. Мы сняли, по-моему, дублей сто пятьдесят! Бедный мой партнёр по этой сцене… Ему пришлось выдержать не то что дождь, целый ливень пощёчин. Кино — это выматывающий процесс.

— Итак, подведём итог: что мы имеем на сегодня. Будет кино в Кемерове сниматься или нет? 

— Значит,  что  есть: отснятые материалы, из которых Тигран монтирует тизер для спонсоров. Кстати, не знаю пока, какой Агавелян режиссёр, но оператор он нереально классный! Снял невероятно красивые планы. Ну это я так, отвлеклась. И ещё — идёт работа над новым сценарием. И ещё есть театр «Встреча»! С репетициями, премьерами!

— И, если всё будет хорошо, то съёмки назначены на… 

— На весну. На март-апрель будущего года.

— До встречи весной! Удачи! 

С будущей артисткой кино беседовала  Людмила Козаченко.  

Фото: театр «Встреча», из архива Л. Лапиной. 

Фото: null.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp