×

«Лофт 360»: фотостудия не по-кемеровски

12 апреля в Кемерове открылась современная фотостудия «Лофт 360». Проект запустил кемеровский фотограф Павел Неунывахин. Он рассказал Сибдепо, чем новая фотостудия отличается от других.

Про первые съёмки

Начал фотографировать я в университете, лет 9 назад. Кстати, я даже помню первую съемку! Мы поехали в Волгоград на всероссийскую Студвесну. Вот именно там была моя первая осознанная «фотосессия». Фотографировал железную дорогу, друзей, с которыми ехал, Волгоград. Вернувшись в Кемерово, продолжил, потом купил простой фотоаппарат и начал, как все, знакомых фотографировать, фотосессии устраивать. Вот, собственно, так и началось. А вообще по профессии я журналист. Закончил КемГУ и два года работал новостником на радио, мне это очень нравилось, плюс  там был отличный коллектив. До сих пор скучаю по той работе. А вообще, и в журналистике, и в фотографии меня привлекает лаконичность. Чем понятнее, тем лучше. У меня даже вступительное сочинение в вуз было на полторы страницы, когда у других страниц на десять. Или те же радийные новости – надо сказать самое главное за несколько минут. После радио работал в пресс-службе крупного предприятия. Но параллельно всегда фотографировал. А потом решил заниматься тем, что нравится безо всяких «но». И как логичный шаг в развитии – открытие студии.

Про идею

Мне кажется, любой фотограф хочет иметь свою студию, и я не исключение. Мой друг Боря, поздравляя меня с днем рождения, всегда желал мне студию. Года три подряд, наверное. И вот в ноябре он снова мне её пожелал, а в декабре, по возвращении из Москвы, я точно знал, что и сам её хочу, что буду пытаться, буду искать помещение. Вообще, от места много зависит, если бы я его не нашел, то, возможно, и не было бы ничего. А как открывать студию, если нет помещения?

IMG_0681.jpg

Про Москву

Я никогда не был в Москве, и впервые поехал туда в ноябре прошлого года — поработать фотографом на новогодние корпоративы. Мне в столице очень понравилось: не ощутил никакой суматохи, да и сам город невероятно красивый. Первым делом я всем рассказываю, как ходил в Пушкинский музей. Это самое большое впечатление. Я не разбираюсь в искусстве, но тут захотелось смотреть, изучать… Когда вернулся, жене сказал, что надо ехать в Москву, потому что там классно и работа есть. Но в январе по какой-то чистой случайности нахожу я это помещение, и оно мне нравится. Финансы для открытия студии и для закупки оборудования были. Я даже ничего не считал, у меня не было какого-то бизнес-плана. Просто примерно представлял, сколько это может стоить. И понял, что никуда ехать не надо. Во-первых, у нас здесь родители. Во-вторых, здесь есть возможность увеличить собственную семью, а там со всеми мотаниями с места на место когда это будет? А в столицу можно уехать когда угодно. Я понимаю, почему люди туда перебираются, но для себя решил, что прямо сейчас ехать не обязательно. Мне и здесь хорошо, как бы банально это ни звучало. Наверное, это такой провинциальный взгляд, не прогрессивный. Но я считаю, что и в Кемерове можно нормально развиться и работать в профессиональной сфере. Студия есть, она работает даже и без меня. Хотя, по сути, я её именно для себя делал.

Про ремонт

Когда проект родился, встал вопрос, кто всё это будет делать. Тоже совершенно случайно обговорил эту тему с другом Мишей. Я знал, что он занимается стройматериалами, оказалось, что он еще начал работать с дизайном и ремонтом. Я, например, стены выравнивать не умею, свет, розетки установить тоже не смогу. В итоге он курировал ремонт, раздавая указания рабочим. А вот кирпичную стену мы полностью сами делали. Не знали, как она будет выглядеть, потому что не представляли, что будет, когда мы снимем штукатурку. В конце концов, мы просто решили замазать все образовавшиеся дыры шпаклевкой – получилось, что надо! Пол мы тоже сами делали. Потому что новый пол – это очень дорого, а класть дешёвый ламинат не хотелось. Сняли линолеум, под ним оказался советский паркет, взяли в аренду шлифовальную машинку и понеслась…

IMG_0857.jpg

Про формат

Бывают студии классические, в которых есть циклорама (круглый угол) для какой-нибудь журнальной съёмки, очень много разного оборудования, под потолком куча всякого закреплено: стойки, фонари… Плюс там могут быть дым-машины, ветер и так далее. Вторые (таких больше всего) – это интерьерные студии. Это могут быть либо целые комнаты, либо просто зоны, то есть там диванчик, полочка с книжечками, шкафчик – это вроде кабинетик. Через два метра, например, уже пиратский корабль, а здесь – нападение инопланетян. Мне не нравится, что эти зоны не сочетаются друг с другом. Когда я прихожу в студию и там есть какая-то локация, я снимаю ее фронтально или чуть-чуть двигаясь, а вот повернуться вообще в сторону или отойти, не думая, куда иду, не могу, потому что в кадр лезут лишние предметы и это смотрится ненатурально.

Вообще сделать качественную интерьерную студию очень сложно. Есть третий тип – студии типа «лофт». Обычно это большие заводские помещения: кирпичные или бетонные стены, балки наверху, высокие потолки, большие окна. Их реставрируют, добавляют дорогую мебель, железные элементы декора. В них снимают фильмы, фотографируют свадьбы, делают все, что угодно. У меня, конечно, просто стилизация и элементы такого стиля. Я отталкивался от Нью-Йоркских вариантов, где как раз большие окна на одной стене, фоны и просто стены, здесь же находится кухня, туалет, душ… Такие студии обычно снимают на сутки. Помещение, в котором нет конкретных зон, декораций, где всё пространство – одна большая зона, где всё друг с другом сочетается. Помимо дивана и кресла в студии «Лофт 360» со временем появятся такие вещи, которые можно будет убирать, свободно перемещать: новые стулья, другие крепления для фонов, каркасы большие, кубы – классические съемочные варианты.

Про 360

Название вообще очень спонтанно появилось. Я не хотел, чтобы было просто «Лофт», потому что лофт – это понятие, термин. Долго крутили всякие «Кемлофт», «Лофт 42» и докрутили до «Лофт 360». Эта цифра означает угол обзора — 360 градусов. Ведь в студии можно снимать с любой точки, и ничто не будет мешать, даже окна, если они в кадр попадут. А ещё есть вторая легенда, что в кирпичной стене ниже балки 360 кирпичей.

IMG_0810.jpg

Про аренду

Тяжело полностью содержать студию одному и не сдавать её в аренду. Если бы у меня было ещё больше заказов, возможно, я бы и не сдавал её. Тогда мои работы были бы ещё более эксклюзивными. Но это очень самонадеянно, да и делал я её с расчетом на то, чего у нас в городе не хватает. У нас, конечно же, есть хорошие фотостудии, но в большинстве своем они интерьерные. А мне не хватало именно свободного пространства для реализации любых идей. Что может быть проще? Хороший свет и неограниченная зона для кадра. Именно поэтому «Лофт 360» — это новый подход к студийной съемке. И, как оказалось, не я один хотел чего-то подобного. Уже появились постоянные клиенты — фотографы. Одни из самых популярных в городе, между прочим. А вообще все спасибо говорят, что открыл такую студию. Несколько раз называли «лучшей в городе» — это неправда, конечно же. Но хочу двигаться в этом направлении!

Про фото

Что я фотографирую? Во-первых, свадьбы. И мне это очень нравится. Я стараюсь развиваться в этом направлении: читаю, изучаю, смотрю… Это именно то, что я люблю снимать, и, мне кажется, что это неплохо получается. Свадьбы – это очень интересный жанр: и репортаж, и постановка. Последняя должна быть максимально естественной. Плюс люди в этот день сами хотят фотографироваться, потому что это их главная фотосессия в жизни. Они никуда от тебя не убегают, они красивые и счастливые. И фотографии поэтому получаются искренние и эмоциональные. Во-вторых, люблю фотографировать влюблённые пары и семьи в уютной атмосфере. К этому я стремился и в создании студии, где я смогу показать эмоции без лишних предметов, интерьеров и со светом от окна. Вот, например, чтобы сделать красивый портрет семьи, мне нужен один стул и серая стена.

IMG_0837.jpg

Про подход

Считаю, что самый правильный подход, когда к тебе обращаются не потому, что ты дорогой или, наоборот, очень дешёвый фотограф, а потому что это ты, потому что им нравятся именно твои работы. А сам фотограф, в свою очередь, должен быть добрым, он ведь через себя все работы пропускает. Вряд ли кому-то захочется, чтобы его фотографировал тот, кто по утрам кушает котят.

Про людей

Когда фотограф и модель выходят со съемки, у них глаза горят. Потому что фотограф сделал классные кадры, которых, возможно, сам не ожидал. Ему нравится процесс, свет в студии, он начинает увлекаться, получать удовольствие от съемки, модель, соответственно, это видит, и тоже начинает раскрепощаться. Когда съёмка заканчивается, они уходят довольными. А это ведь это главное правило бизнеса, и единственное, которое я знаю, – клиент должен быть счастливым.

Текст: Юлия Даниленко..
Фото: Максим Киселёв/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp