Люди для людей: как прошло II комьюнити соц­пред­при­ни­ма­тель­ства в Кемерове

Бытует мнение, что бизнесмены готовы на всё, лишь бы набить потолще кошельки, наплевав на правила, законы и даже собственных клиентов. Если вы до сегодняшнего дня думали также, спешим вас разубедить. Или хотя бы заставить сомневаться. Сибдепо рассказывает про сообщество предпринимателей Кузбасса, которые вместе создают социальные проекты для детей, пенсионеров и всех, кто нуждается в поддержке.

Что такое комьюнити социальных предпринимателей Кузбасса

В столице Кузбасса прошло второе комьюнити социального предпринимательства Кемеровской области. Мероприятие для сообщества предпринимателей региона организовал Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области, Департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области. Телемост со спикерами из других городов, а также СМС-голосования для предпринимателей организовала компания «МегаФон».

Первое подобное мероприятие прошло в ноябре 2016 года. И уже на новой встрече предприниматели рассказывали о плодах прошлого комьюнити и успешных проектах для 140 гостей из Кемерова, Новокузнецка, Гурьевска, Междуреченска, Юрги и других городов. О том, что проект интересен, говорит и то, что к сообществу присоединились новые партнёры в виде крупных банков и сотовых операторов, а также – эксперты из других регионов и стран.

«На мероприятии выступили эксперты из Новосибирска, Барнаула, Астрахани. Также организовали телемост Кемерово – Берлин. Одна из задач мероприятия – расширить географию предпринимателей и их представление о том, что есть такие же бизнесмены с новыми моделями в других регионах. Нужно общаться, смотреть опыт успешных проектов из других регионов и стран», – считает президент муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства Кемерова, руководитель Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области, г. Кемерово Светлана Энгель.

Форум открыли заместитель губернатора Кемеровской области Станислав Черданцев и глава города Кемерово Илья Середюк. Встречу организовали в формате ток-шоу. На сцене предприниматели сами рассказывали о себе, своём бизнесе, социальных проектах, а гости имели возможность задавать вопросы на любую тему и обмениваться мнениями. Параллельно с выступлениями спикеров гости участвовали в смс-голосовании, которое проходило при поддержке компании «МегаФон». Вопросы были связаны с перспективами развития социального предпринимательства, результаты подсчитывались в течение 10 минут, и мнение участников можно было увидеть практически в онлайн режиме на большом экране. Кстати, многие предприниматели отметили, как современные технологии, в частности различные мобильные приложения и повышают эффективность бизнеса.

«Я получил много новой информации, готовых кейсов от сформировавшихся предпринимателей. Запомнился кейс Андрея Цеттеля, который рассказывал про флористические работы с пенсионерами и творческий кластер «База». Сам я занимаюсь художественной ковкой. А сейчас мы с командой в чате «Telegram» обсуждаем новый проект. Удобно. В ближайшее время откроем детское направление: будем делать кроватки, столы, стулья и другую мебель для детей», – поделился кузнец и предприниматель Ярослав Фертиков.

Люди для людей

Помимо ток-шоу и телемоста для предпринимателей организовали бизнес-игры. Среди гостей и спикеров второго областного комьюнити были также победители прошлых лет. Так, предприниматель и победитель в номинации «Лучший социальный проект в культурно-просветительской деятельности – 2016» Андрей Любимов поделился, каких успехов ему удалось достичь за год и как с помощью социального предпринимательства повысить прибыль основного бизнеса.

«Я имею основной бизнес по продаже мёда, продукции пчеловодства, пчелоинвентаря. Помимо продвижения через соцсети, YouTube, сайт я также работаю над проектом «Кузбасский музей мёда и пчеловодства». В рамках экскурсий мы рассказываем посетителям о пользе мёда, учим, как различать виды, развенчиваем мифы из интернета. В музее можно попробовать более 20 сортов мёда со всей области и других стран. Это место для профориентации школьников, лекционный зал, комната для встреч и переговоров в рамках нашей отрасли. Всё это активно увеличивает продажи. За год, с момента первого комьюнити, благодаря продвижению проекта, средний чек значительно вырос», – рассказывает руководитель «Кузбасского музея мёда и пчеловодства» Андрей Любимов.

Пока более опытные предприниматели делятся готовыми решениями, успешными проектами, начинающие бизнесмены мотают на ус. Некоторые на мероприятии нашли партнёров для новых проектов, другие определились, в какое русло направить свою социальную деятельность, третьи в процессе обсуждения нашли решение и следующие шаги для развития действующего бизнеса.

«Я являюсь шеф-поваром кемеровской кулинарной школы, и для нас очень важно изучить аудиторию, так как прийти на кулинарный мастер-класс может любой. Сейчас мы проводим занятия индивидуально, для групп, дни рождения, корпоративы, тематически или командообразующие МК. Уверены, еда и умение готовить – неотъемлемая часть нашей жизни, которая объединяет. Пока для продвижения и рекламы пользуемся соцсетями, Instagram, но сегодня на мероприятиии один из спикеров вдохновил меня на создание приложения с нашими мастер-классами и рецептами. Будем с командой обсуждать эту идею», – говорит шеф-повар кулинарной студии Олег Сундуков.

Помимо официальной составляющей комьюнити – телемоста, ток-шоу, бизнес-игры, — значимую часть мероприятия составило неформальное общение. Как призналась директор некоммерческого Фонда развития и поддержки творческой деятельности и спорта «Яркий город» Елена Митрофанова, частные истории развития бизнеса работают не для всех. Однако именно на подобных мероприятиях можно пообщаться с экспертами по поводу своего бизнеса, получить конструктивную оценку и найти новых знакомых.

«Меня интересует, как социальные идеи могут стать бизнесом. Интересно узнать о том, как можно привлекать средства, которые будут работать всегда и превращать эти идеи в жизнь. Сейчас мы делаем проект по развитию внутреннего детского туризма «В поисках» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Дети занимаются в городе, ходят в маленькие походы, изучают туристические навыки, рукоделие, игру на гитаре, основы астрономии и биологии. Мы продвигаем проект через сайт и лендинги. Партнёры, которые вкладывают свои знания и ресурсы, «подцепляются» очень лихо. Это библиотеки, музыкальные школы. Проект вызывает здоровый интерес, и эту модель потом можно тиражировать в других городах, организациях», – отмечает Елена Митрофанова.

О том, что второе комьюнити социальных предпринимателей Кузбасса прошло успешно, говорят не только позитивные отзывы участников, но и интерес к проекту со стороны городской и областной администрации и крупных компаний. Как обещают организаторы мероприятия, следующее комьюнити с новыми кейсами и инвайтами состоится по традиции ровно через год.

Текст: Екатерина Фоменко.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем