Мастерская педагогического искусства — студентам

На прошлой неделе в Кемеровском государственном университете состоялись мастер-классы победителей и лауреатов регионального конкурса «Учитель года». Такая форма общения титулованных учителей и студентов практикуется в вузе уже третий год.

На прошлой неделе в Кемеровском государственном университете состоялись мастер-классы победителей и лауреатов регионального конкурса «Учитель года». Такая форма общения титулованных учителей и студентов практикуется в вузе уже третий год.

Как заметила Наталья Эмильевна Касаткина, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики: «Такие встречи очень важны для наших студентов. Учителя показывают свои уникальные технологии и методики, которые студенты смогут применить уже на ближайшей практике в школе».

Но самое главное – демонстрируют образцы своей успешности в профессии. Ведь можно, работая в школе, участвовать в конкурсах, заниматься наукой, выигрывать солидные гранты, получать достойную зарплату. Из 12-ти лучших учителей Кузбасса, которые делились секретами мастерства, шестеро – выпускники университета. Понятно, к ним был особый интерес.

Пирог с изюмом, или как сделать урок интересным

Студенты-химики аплодисментами встретили Елену Вадимовну Мурышкину, выпускницу их факультета, ныне директора Губернаторского многопрофильного лицея-интерната. Она рассказала немного о себе, вспомнила, как она еще школьницей заинтересовалась химией после участия в летней химической школе КемГУ. И эту любовь к предмету, полученную в вузе, она бережно передает ученикам. Каждый её урок – яркое путешествие в мир химии. Она всегда стремится оживить предмет и использует компьютерные технологии: на слайдах показывает запоминающиеся образы-сравнения, проводит виртуальные химические опыты. Поэтому электроны на ее уроках напоминают пудинг с изюмом или прослойку в сливовом пироге. Всё это направлено на то, чтобы легче воспринять химические формулы и термины. Конечно, студенты были в восторге, что так просто можно давать самые сложные темы.

Разговор по душам, или как договориться с учеником

Другая выпускница КемГУ, Марина Геннадьевна Петякшева, учитель истории Старопестеревской школы Беловского района, считает, что профессионализм педагога заключается в способности подстраиваться под настроение класса и каждого ребенка. На занятиях она часто использует приём делегирования полномочий учителя ученику. Вот и на мастер-классе она сразу вызвала одну из студенток и попросила ее провести урок истории в девятом классе. Третьекурсница не растерялась и объявила тему урока «Оттепель – правление Хрущева». В это время опытный педагог подсказывала и форму проведения, и композицию, и способ подачи материала. Она заметила, что школьный урок, словно закипающий чайник, поэтому его начинать надо плавно, а заканчивать ударно. Вся аудитория с интересом следила, что из этого получится у их однокурсницы. Между строчек Марина Геннадьевна делилась, как сложно ей было после вуза начинать работать, как важно, чтобы в семье понимали особенность учительского труда, как много энергии необходимо иметь, чтобы каждый день встречать детей улыбкой. И тогда можно обо всём договориться с ними.

В течение недели более 600 студентов побывали на мастер-классах по химии, биологии, физической культуре, литературе, истории, иностранным языкам, физики, географии. Опытные учителя не скупились, рассказывая о своем пути в профессию, вспоминая курьезные ситуации, показывая инновационные методики, и заражали профессиональным оптимизмом молодежь. Поверьте, после таких встреч даже человеку, далекому от школы, хотелось встать и объявить тему урока.

Комментарии

Рекомендуем