×

«Мег: Монстр глубины»: рецензия на фильм

Красавчик Джейсон Стейтем снова в деле и спасает мир. Новый взгляд на до боли знакомый сюжет: гигантские животные-убийцы против людей и их крутейших технологий. Кто победит — смотрите в кино (можно подумать, есть варианты), а в нашей рецензии расскажем о своих впечатлениях о картине «Мег: Монстр глубины».

«Складывается ощущение, что сценаристы фильма действовали по очень старой и классической схеме: взять сюжет про монстра и сделать его больше и страшнее. В данном случае за прототип взяли «Челюсти», скрестили их с «Парком Юрского периода» и сдобрили брутальной харизмой Стейтема» 

The Hollywood Reporter

Сюжет

С первых секунд мы понимаем, что происходит и будет происходить на экране – красавчик Джейсон Стейтем снова в деле и кого-то спасает. Создатели сразу же выдали главную «фишку» фильма. Практически невозможно избежать сравнения с первым фильмом про акулу-убийцу – легендарные «Челюсти» 1975 года. Сразу же отметим, что режиссёр «Мег» Джон Тёртлтауб, мягко говоря, позаимствовал не только основную концепцию фильма, но и ряд деталей.

Но нельзя сказать, что зритель будет сидеть в зале со злорадной ухмылкой, что он уже это где-то видел. Когда мы пошли на премьеру, то и не предполагали, что за нами усядутся молодые люди и весь фильм будут пытаться угадывать реакцию актёров и их дальнейшие действия. И мы подметили, что парни ни разу не попали (а они обсуждали всё достаточно громко, иногда даже с особым выражением произносили фразы, которые, по их мнению, сию секунду должен произнести главный герой). Это говорит о том, что разговоры не клишированы, а персонажи не «картонные». Да, из уст каждого супергероя может вырваться с особым пафосом фраза: «Смотри, что я с тобой сейчас сделаю, сволочь!» или «Лови пульку, малыш». Но именно в такие моменты мы невольно начинаем его поддерживать и наш внутренний голос кричит: «Да, так его, давай!». А зачем нам герои, которые не вызывают эмоций?

Как можно сделать вывод уже из трейлера, в «Мег» кто-то кого-то постоянно спасает, иногда по несколько раз. Но если провести аналогию, опять же, с первыми «Челюстями», то есть очень важные и приятные глазу изменения. Классика на то и классика, что её берут за основу и делают что-то очень крутое. Тёртлтауб модернизировал до космических высот всё, что было у Стивена Спилберга. Ну и добавил, конечно, «трешачка».

Но вот, что оставило двоякие эмоции, так это параллельные сюжетные линии: любовные и семейные. Не до конца, да и вовсе непонятно передана история главного героя — Джонаса Тэйлора. Мы понимаем желание добавить душевности в каждый фильм, но ни диалоги киношных родственников, ни их эмоции никак не заставляют задуматься о чем-то глубоко личном. Любовная же линия – боль и слёзы картины. Не хочется даже вспоминать. Ещё из минусов присутствует хромающая, пусть и не на обе ноги, логика повествования.

Но главное, на чём концентрируется внимание – огромная доисторическая акула — мегалодон, которая то и дело шугает всех этих ребят. Да и что греха таить, зрителей тоже. Иной раз даже подскакиваешь от увиденного и услышанного. Спасибо за это 3D, которое некоторые сцены делает такими, что хочется вскрикнуть – иногда от восторга, иногда от страха.

 

«Фильм подкупает именно заинтересованностью съемочной группы в происходящем. На фоне массы однотипных, пресных блокбастеров, «Мег» сделан с явным огнём в глазах. Поэтому картине прощаешь и схематичность персонажей (ботаник-весельчак, роковая красотка, обреченные на съедение остальные), явные заимствования целых отрывков из культовых произведений, вроде «Бездны» Кэмерона и отсутствие каких-либо неожиданностей».

«Котонавты»

Герои

Собственно, как и ожидалось, всё внимание приковано к Джейсону Стейтему. И к его великолепному торсу. Но, положа руку на сердце, будь на его месте любой другой кинокрасавчик, то ничего бы решительно не изменилось. Да, приятно смотреть, как смело ведёт себя герой Стейтема Джонас Тэйлор. Но, на наш взгляд, ему было скучновато без плохишей, которым он лихо может размозжить череп, поиграть мышцами, показать насколько он крут.

Учитывая, что в фильме чётко очерчены роли разных стран (США и Китай), в качестве женского лица картины выступила китайская актриса Ли Бинбин. Всё, что стоит о ней знать – она очень красива, артистична и просто женская версия Джонаса Тэйлора. И опять же, будь на её месте, допустим, та же Фань Бинбин, ничего бы не изменилось. Иногда, правда, создаётся ощущение, что между Джонасом и Сюин (героиней Бинбин) идёт состязание «Кто больше совершит подвигов».

Но стоит отдать должное этой картине за подбор актёров. Что ни девушка, то модель, только сошедшая в морские глубины с последнего номера журнала Playboy. По крайней мере с эстетической точки зрения здесь всё хорошо. Классический набор персонажей для приключенческого экшна в сборе: паникёр, толстяк-оптимист, ботаник, не верящий в главного героя злодей, рисковый парень и все, «кому положено» по законам жанра. Стоит отметить ещё одну роль – единственного ребёнка в киноленте. Она, вероятно, была введена, чтобы расчувствовать зрителя. Учитывая, что дети в кадре не всегда отличаются особой артистичностью и живостью, эта юная актриса по имени Шуя Софиа Цай очень хороша. Отметим, что это её первая работа в кино.

Остальные действующие лица очень влиятельные, умные люди в своём мире кино. Они принимают серьёзные решения, но в сюжетной линии их роль посредственная и довольно-таки предсказуемая. Никто из «плохих парней» не вызывает ненависти. Единственный серьёзный злодей здесь – мегалодон.

 

«Если честно, я не мог представить, чего такого можно придумать на почти часа хронометража, но сценаристы постарались наполнить их интересными событиями. Хоть сюжет и прямолинеен, создается ощущение, что происходит много событий, некоторые из которых даже изобретательны. С 23-метровой акулой придумали несколько интересных стычек, а финальная битва довольно зрелищна».

Plugged In

Мег и морские глубины 

Раз уж фильм на процентов 70 состоит из кадров подводного мира и просто воды, то операторская работа и качество графики заслуживают отдельного внимания. Начнём с того, что исследуя, по сюжету, ранее неизвестные и нетронутые глубины, учёные действительно видят очень красивые планы подводного мира. Ну а 3D, опять же, усиливает эффект от увиденного. Но здесь стоит отметить, что если бы картина выходила в 2D, то «вау» эффекта бы не было.

Кроме того, очень красивые кадры океана, воды, как с поверхности, так и изнутри. Эффектные переходы, собственно, всё то, что создаёт атмосферу подобным фильмам.

Ну и самая важная персона во всей этой истории – акула-убийца доисторического периода мегалодон. Её считали уже давным-давно вымершим видом, но она так эффектно появляется, что каждый раз вздрагиваешь. Стоит отметить, что Мег отлично выполнила (или выполнил — пол рыбищи так никто и не определил) свою часть работы в фильме – держал в страхе на протяжении всех двух часов, что шло кино. Даже когда на экране уже несколько минут как показывают мощные кубики пресса Стейтома. Вероятно, от подобных фильмов именно это ощущение и требуется.

Слоган фильма «Кушать подано», после просмотра хочется со своей стороны сказать: «Приятного аппетита, дружище Мег». Уж очень аристократично в некоторых сценах разъярённая акула поедает своих жертв. Учитывая, что фильм идёт с возрастным цензом 16+ — это вполне себе приемлемо. Но для искушённых зрителей, которые жаждут, чтобы все воды превратились в кровь, будут свои сюрпризы.

Вывод

На наш взгляд фильм достоин просмотра, хотя бы один раз. Красивые актёры, эффектные кадры подводного мира, всемирное зло в лице огромнейшей акулы. В жанрах фильма заявлены: ужас, фантастика, боевик, триллер – с уверенностью можем подтвердить, что всё это в ленту режиссёр заложил.

Если сравнить, опять же, с первопроходцем — «Челюсти», то у «Мег» есть интересные преимущества. Необычное развитие событий, интересное продолжение темы, и если в фильме 1975 года всё заканчивается достаточно быстро, то здесь Тёртлтауб чуть закрутил сценарий и создал несколько опасных для психики моментов.

Помимо всего прочего, в фильме впечатляющие спецэффекты и новая подача казалось бы, знакомого сюжета – это, на наш взгляд, достойно внимания. Хотя бы потому, что это одна их тех историй про битву ужасающих чудищ природы и человека, которые остаются популярными аж с 1975 года.

Текст: Карина Миллер.
Видео: HD Трейлеры.
Фото: kinopoisk.ru, HD Трейлеры.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp