«МегаФон»: мы предлагаем не просто связь

Кризис в бизнесе — это сокращение затрат и оптимизация бизнес-процессов, а значит шанс вырваться вперёд. Какие конкретно шаги в этом направлении можно предпринять в сфере телекоммуникаций? Об этом Сибдепо рассказал директор Кузбасского регионального отделения компании «МегаФон» Марк Малахов.

– В начале декабря «МегаФон» сообщил об изменении в позиционировании корпоративного сегмента. Что именно изменилось?

— Новое позиционирование «Бизнес по-настоящему» отражает те изменения, которые произошли с B2B сегментом. Произошли внутренние изменения, касающиеся команды, принципов, качества работы, что для нас очень важно. Вполне естественно, что новые внутренние принципы повлияли на необходимость внешних изменений. «Бизнес по-настоящему» — это философия, которая лежит в основе наших взаимоотношений с партнерами, где главное – доверие. В новом позиционировании мы хотим донести мысль о том, что руководство компаний наших заказчиков может сосредоточиться на управлении бизнесом, а все вопросы связи доверить надежному партнеру. Мы предлагаем не просто связь, а комплекс услуг, интегрированный в бизнес-процессы.

– Представители какого бизнеса по большей части пользуются услугами «МегаФона»?

– Не имеет никакого значения, какой это бизнес: малый, средний или крупный. Мы открыты и доступны для всех компаний, более того – разрабатываем и предлагаем нужные именно ей продукты и услуги.

Сегодня каждая третья компания в стране выбирает «МегаФон», и все они разного масштаба, с разными финансовыми оборотами. С нами заключили контракты крупнейшие отечественные и зарубежные бизнес-игроки, такие как «РУСАЛ», «Росэнергосбыт», «Вертолеты России», «Роснефть», Volkswagen, КАМАЗ, BoehringerIngelheim и «РБК», ФГУП «Росморпорт», Группу ВТБ и многие другие. МВД, например, заключило с нами контракт на 9 млрд. рублей. Кузбасс для нас конечно же очень важный регион. Здесь также, как и в России, мы работаем с разными компаниями: от небольших до гигантов, таких как ХК «Сибирский Деловой Союз», в состав которой входят угледобывающие, машиностроительные, транспортные, коммунальные, строительные, сельскохозяйственные компании.

– Работает ли «МегаФон» с коммерческой недвижимостью?

– Мы начали работать с объектами коммерческой недвижимости около трёх лет назад. Но уже сейчас нам отдают предпочтение клиенты, заинтересованные в по-настоящему быстром и экономичном развёртывании офиса в новой точке. Для развития корпоративного бизнеса мы обеспечили качественною сотовую подвижную сеть с предоставлением интернета в бизнес и торговых центрах. В Кемерово это «Технопарк», «Сити Плаза», «Olymp Plaza», Деловые центры «МИР», «Томь» «Restate», т/ц «Я», сеть «Променад» и многие другие. В Новокузнецке — бизнес центры «Форум», «Меридиан», т/ц «Сити Молл».

 Частные лица уже привыкли управлять услугами связи онлайн, через «Личный кабинет». А когда дело касается услуг для бизнеса – это так же просто?

— Суть Личного Кабинета в том, что определенное количество вопросов наши партнеры могут решать самостоятельно. Не надо ездить в офис к оператору и даже звонить в колл-центр. Но «Личный кабинет» B2B конечно же имеет свои отличия. С одного компьютера можно управлять всеми услугами связи и сопутствующими расходами, вносить необходимые корректировки. Можно вводить и менять лимиты на связь для сотрудников, выбирать новые тарифные планы, причем доступно управление как мобильными, так и фиксированными услугами. «Личный кабинет» удобен еще и для бухгалтеров: есть возможность получать счета и акты, подавать заявки на корректировку договоров или оформлять официальные письма.

— Какое количество ваших корпоративных клиентов пользуется, например, услугой «Виртуальный офис» или «Виртуальный сервер»?

Проникновение облачных сервисов среди корпоративных клиентов «МегаФона» в Кузбассе составляет 15%. Это заказчики, бизнес-процессы которых предполагают не только звонки по мобильному телефону, но и использование самых разных вспомогательных ИТ-сервисов – например, ведут «облачную» базу клиентов, находясь в разных офисах. Основные заказчики – это малый и средний бизнес, для которых покупка готового «облачного» сервиса выходит дешевле, чем интеграция ИТ-решений собственными силами. Например, клиент может купить виртуальный сервер за 4,5 тысячи рублей в месяц, в то время как покупка собственного «железного» сервера и лицензии на ОС Microsoft Windows Server составляет 50-60 тысяч рублей, не считая дополнительного ПО, постоянных затрат на ИТ-персонал и того факта, что обычный сервер может сломаться. Кроме того, в случае с «виртуальным» сервером бухгалтерии заказчика не нужно думать об амортизации и списании основных средств – это проходит как услуга.

– Кажется, ещё недавно услуги, связанные с межмашинным взаимодействием (M2M), были для российских компаний в новинку. А как развивается этот рынок сегодня, что нового на нём появляется?

С помощью услуги М2М заказчик может мониторить местоположение своего автотранспорта и сотрудников. Для автотранспорта это контроль скорости, время простоя и возможность снимать данные с различных датчиков: датчик остатка топлива в бензобаке, нагрузка на ось, температура в морозильной камере рефрижератора. Для того, чтобы воспользоваться услугой M2M клиент устанавливает в автомобиль GPS/ГЛОНАСС-трекер, который получает координаты со спутников, а затем пересылает информацию клиенту через сеть мобильной связи. Вся история передвижения хранится на специальной платформе, к которой клиент получает доступ через удобный веб-интерфейс.

Снимок экрана 2015-12-28 в 9.23.58Счёт М2М SIM-карт от МегаФон только в Кузбассе давно идёт на тысячи, услуга востребована как среди крупных холдингов и корпораций, так и среди предприятий малого бизнеса. Действительно, учитывая специфику Кузбасса – удалённость населенных пунктов, не самые благоприятные погодные условия – целесообразнее автоматизировать сбор статистики, мониторинг оборудования и прочие смежные задачи, тем более, что стоимость этих услуг существенно снизилась за последние 3 года. Возможности M2M практически безграничны. Даже розеткой можно управлять дистанционно, если в ней стоит SIM-карта!

Приведите примеры, как реализуется услуга M2M?

В Новокузнецке, например, «МегаФон» и «Первое городское радио» запустили совместный социально-коммерческий проект – сеть всепогодных громкоговорителей, установленных на остановках транспорта города. Оборудование работает благодаря SIM-картам и мобильному Интернету «МегаФона», с помощью которого осуществляется загрузка аудиопотока. На текущий момент в городе задействовано более 90 точек вещания, а охват аудитории составляет около 200 тысяч новокузнечан в день.

Еще один пример – M2M-сервисы «МегаФона» работают на карьерных самосвалах «БелАЗ» массой 120-150 тонн, обслуживающих угольные разрезы. Также SIM-карты устанавливаются на спецтехнику John Deere и New Holland для сельскохозяйственных работ, на ратраки (снегоуплотнительная машина на гусеничном ходу) на горнолыжном курорте Шерегеше, снегоходы и даже квадроциклы.

– Скоро Новый год, что пожелаете нашим читателям?

– Поздравляю всех кузбассовцев с наступающим Новым Годом! Желаю крепкого здоровья, благополучия, успехов в делах и яркой, насыщенной жизни. Хочу заверить, что «МегаФон» останется Вашим надёжным партнёром и помощником в развитии Вашего бизнеса!

Текст: Анна Печенегова.
Фото: ПАО "МегаФон"

Комментарии

Рекомендуем