«На районе»: рецензия на фильм

Мы долго ждали этот фильм, и, наконец, «На районе» вышел на большие экраны. А ждали мы его, потому что режиссёром и сценаристом выступила Ольга Зуева, которая как актриса (в том же «Тренере») заслужила самый низший балл. И вот, настал день, когда мы в корне можем изменить своё мнение о ней и спешим поделиться новым вглядом на её творчество в рецензии.

«На районе» — фильм, который по итогам этого «Кинотавра», вне всяких сомнений, будут энергично пинать: за неуклюжий сценарий, за растрату очевидных талантов, за вторичность сюжета, за Данилу Козловского, в конце концов.

kinochannel

Сюжет

Чтобы поскорее увидеть «На районе» Ольги Зуевой, которая выступила в фильме сразу сценаристом и режиссёром, мы пошли на первый сеанс. Только вот никто из кинотеатров Кемерова не горел желанием показывать это творение с утра и до самого вечера. Первый сеанс, говорили афиши, состоится только в обед. Мы давненько не встречали такого равнодушия к фильму даже у кинотеатров. Да и в то время, пока парочки активно раскупали билеты на «Венома», на «На районе» пошли только мы и ещё две солидные женщины лет 55-ти.

После провального дебюта в качестве актрисы в фильме «Тренер», мы искренне верили, что Зуева бросит эту затею (съёмки в кино). Но она мало того, что не бросила, так ещё и взялась снимать его самостоятельно! Сценарий к «На районе» она также написала сама. Кстати, стоит отметить, что у неё это получилось лучше, чем играть в фильме и режиссировать его.

И по названию и по трейлеру сюжет ясен, как божий день – два друга, крутых парня (исключительно по мнению Зуевой), делают «дела» на районе и этим зарабатывают на жизнь. Таких фильмов в российской киноиндустрии было немало, правда, в последнее время совсем никто не брался снова поднимать эту тему. Зуева рискнула, показала этот мир со своей точки зрения. Сказать, что он получился – не берёмся просто потому, что очень многое так и осталось непонятным.

На протяжении всего фильма открывались и не закрывались некоторые сюжетные линии. Они даже никак не развивались. Как принято говорить в таких ситуациях — «тема не раскрыта». Сама идея и её реализация совсем не в диковинку российскому зрителю. Зачем-то своих героев режиссёр поместила во Владивосток. Почему не в Магадан? Почему не в Юргу или Москву, в конце концов? И снова – тема не раскрыта. В конечном итоге мы так и не поняли, с чего всё началось, куда шло и самое главное – чем закончилось.

О работе оператора и «картинке» можно сказать то же самое, что и некоторых сюжетных линиях: не ясно. На протяжении всего фильма мы видим кадры, которые «кричат», что всё снималось «под реальность»: чуть ли не на телефон, с крупными портретными кадрами, где иной раз голова героя была на экране только до лба, с «качественно» обрезанным затылком. Однако воспринимается это всё в общей концепции неплохо. Но вот зачем тогда нужны сверхстильные кадры ночного города, шикарного моста и съёмки с квадрокоптера? Это, по меньшей мере, вызывает резкий диссонанс.

Данила Валерьевич лет десять проходил в статусе коронованного принца отечественного кинематографа, и теперь этот имидж предательски выглядывает из-под маски юного «гопника», которую Козловский старательно пытается на себя нацепить. И ни стрижка «бобриком», ни тату на шее, ни циничные плевки сквозь зубы не помогают – актёру просто не веришь.

kinoafisha

Герои

Как следует из трейлера и всевозможных постеров, планета в этом фильме вертится вокруг двух главных героев – Данилы Козловского и Ильи Маланина. Точнее, тех, кого они играли. Собственно, ради Козловского, вероятно, люди и пойдут в кино. Спору нет: он и «пацана с района» сыграет круто, и героя-любовника, и кого угодно, но, почему-то, не мальчика на побегушках у не пойми кого (а по сюжету, действительно, этого не понять). Остался осадочек, что герой САМОГО Козловского носит в фильме прозвище Киса и ведёт себя как последний придурок. Глядя на него, кажется, будто его интеллектуальное развитие остановилось лет так в 16-17, когда думаешь только о больших количествах девушек, о машинах, и совершенно не понимаешь свою ответственность.

Удивительно, но Маланин, игравший просто Вову, вызвал к себе большую симпатию. Это как инь и ян: Киса – неадекватный болван, а Вова – уравновешенный парень с какими-то целями в жизни. Но этот образ создаёт именно непонятный сценарий: о семье и личной жизни Вовы мы знаем достаточно много, а вот о Кисе совсем ничего, кроме того, что он отморозок. Но, может быть, именно эту цель и преследовала режиссёр фильма.

Совершенно не ясно появление самой Зуевой в кадре. Просто отметиться? Потому как никакой смысловой нагрузки её героиня не несёт, сцены с ней совершенно пустые. А уж тем более, мы не смогли разглядеть, какая цель была в раздевании на камеру? Причём, в прошлом её фильме, где она была просто актрисой, было то же самое.

Но главный провал этого фильма – герой-злодей. Даже женщины бальзаковского возраста, находящиеся в зрительном зале, не стали сдерживать смех, когда увидели Шамиля. В мире Зуевой лицо страха и «грозы города» – Нигатив (российский рэпер, бывший участник группы «Триада»). В миру его зовут Владимир Афанасьев. Это просто гиперболизированый образ «смотрящего», но как бы он не старался, у фитоняшек из Инстаграма взгляд «в даль» получается намного эпичнее. А каждая его реплика – это просто набор слов: ненужных, смешных, вызывающих стыд у зрителя за то, что он это слышит.

Никто об этом фильме ничего не знал и не мог сказать, кроме как «ну с Козловским который». Даже в кинотеатре, в очереди, у нас с другими зрителями произошла любопытнейшая беседа, которая дала понять, что никто не знает, кто такая Ольга Зуева. А вот Данечку знают все. И, кажется, он пользуется всенародной любовью и считает, что один раз… Ну, в общем, можно разок и в таком сняться. Но мы же ещё не забыли, ещё свежи постыдные воспоминания о «Викинге» и «Матильде». И, как верно подметила одна из зрительниц, зачем же он «в таком извалялся». 

Вывод

Кроме огромных и частых дыр в сценарии, мы увидели большое количество «штампов гопника». Главные герои неверно ставят ударения, например, «звОнит»; читают рэп с рифмами первоклассника в духе: «Владивосток словно ток» и справляют нужду там, где придётся. Единственное, за что мы мысленно поаплодировали создателям фильма – праворульная машина. Во Владивостоке это очень гармонично и достойно.

Но мы увидели и другую сторону этой, с позволения сказать, картины. Ольга Зуева много лет прожила в Америке и, по нашему мнению, это сказалось на её мировоззрении. В Кисе и Вове мы увидели двух крутых парней с какой-то улицы Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. А некоторые кадры самого Владивостока, – светящиеся вывески на иностранном языке, величественный мост, ночные огни – напомнили Пятое авеню в Манхэттене, не меньше.

В общем и целом все сюжетные линии, и драма, и комедия, были одинаковыми – на уровне «середнячок», поэтому ничего не выделялось. Именно из-за этого фильм не вызвал бурных эмоций – что есть, то есть. Не было бы – ничего не изменилось. Глянуть можно, но разок, и то, если будут свободные два часа.

В этом фильме много алкоголя, сигарет и грязи, как то: маты, измены, беспорядочные половые связи, отсутствие какой-либо морали. А главное – совсем нет никакого смысла, так же, как и нет логического завершения. Абсолютно все сюжетные линии остались«висеть» на шее у зрителя грузом с биркой «без объяснения», авось, сами додумают.

 

Ваша оценка фильма:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
Загрузка...
Текст: Карина Миллер.
Фото: kinopoisk.ru.

Комментарии

Рекомендуем