×

«Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»: рецензия на фильм

«Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» – это самый странный за последнее время фильм, который вышел в прокат. Необычные съёмки, крутые актёры, шикарная музыка и очень запутанный сюжет. Мы сходили на премьеру и без лишних слов готовы рассказать своё мнение в рецензии.

Отель «Эль рояль» – место прекрасное, даже изысканное, хоть и пребывает в первой стадии декаданса. Разрезанный видимой границей на два штата даже в якобы никому не нужной подсобке, он представляет собой отличный образец американского китча 60-х годов. Хрустальные люстры и музыкальный автомат не спорят между собой, как и графины с виски удачно смотрятся рядом с лежалыми сэндвичами.

kinoafisha.

Сюжет

Каждое слово из нашей рецензии может быть расценено как спойлер. Но это не значит, что мы собрались раскрывать детали новой картины Дрю Годдарда. Просто режиссёр, он же сценарист, максимально закрутил сюжет так, что любая деталь может раскрыть его мысль. Скажем сразу: мысли у него крутые.

Сколько уж снято фильмов об отелях, и не пересчитать: от комедий до ужасов. Создатели триллера про «Эль рояль» сделали качественно новое кино, которое «цепляет» и интригует, держит зрителя до самого конца, но в то же время не напрягает и не утомляет. Эта работа Дрю Годдарда не требует философских размышлений, но оставляет после себя очень приятное послевкусие. Осознаёшь, что действительно увидел что-то крутое впервые за довольно долгое время. Чего стоит только знание того, что сценарий этого фильма вплоть до начала съёмок держался в строжайшей тайне. Ну интересно же смотреть то, что было секретом.

Очень впечатлила операторская работа, за которую отвечал Шеймас МакГарви. А у него в арсенале, на минуточку, две номинации на «Оскар». Правда, больше понравилась сама мысль снимать именно так. Здесь и шикарный одноплановый длинный кадр, будто сидишь в театре и смотришь на актёров на сцене; и «живые» кадры, на которых герой смотрит тебе прямо в глаза. В целом «картинка» вышла отличная.

Отдельного внимания заслуживает музыкальная «обёртка». В отличие от других фильмов, где в трейлере звучит одно, а в кинокартине вообще другое, что-то жутко невыносимое, в «Эль рояле» всё гармонично. Те песни и именно в таком исполнении, которые мы слышим в трейлере, дублируются в фильме. Причём, очень качественно и со вкусом. Тем, кому нравится музыка 1960-х – 1970 годов прошлого века – идея и выбор Годдарда придутся по душе. Как, например, нам. И если песня, допустим, Deep Purple, звучит в оригинале, то «Baby I Love You» Томми Роя исполняет одна из актрис – Синтия Эриво. Причём, в своей интерпретации. И голос у неё, надо сказать, очень хорош.

Здесь создатели всё сделали за нас: нам, как зрителям, не нужно что-то додумывать, догадываться, нет никаких двояких и непонятных массовой аудитории сюжетных линий. Есть то, что показано, и так, как показано. Ничего лишнего, и всё максимально понятно. Это можно оценивать, можно просто наслаждаться, но между зрителем и героями нет никаких недопониманий. Но одновременно зритель может проверить свою интуицию и попробовать угадать, что именно и у какого героя спрятано за спиной.

Льюис Пуллман в итоге оказывается ярчайшей звездой «Эль рояль» несмотря на то, что его окружают и мощный Джефф Бриджес, и демонический Джон Хэмм, и дерзкая Дакота Джонсон в обтягивающем топе, и торс Криса Хэмсворта.

kinoafisha.

Герои

Актёрский состав шикарен. Основная задача зрителя, по нашему мнению, просто забыть, где уже играли все эти ребята с экрана. Например, одну из главных ролей в фильме сыграла Дакота Джонсон. Та самая, которая «обляпалась» в роли Анастейши Стил в кинонелепости «50 оттенков серого». Джонсон реабилитировалась в наших глазах благодаря «Эль рояль». Хотя признаемся: отношение к ней до просмотра фильма было скептическим.

Красавчик, излучатель харизмы и сексуальности – Крис Хемсворт, увы, на экране был не так много времени, как хотелось бы прекрасной половине человечества. Но каждое его появление – чертовски привлекательное, хотя в фильме он играет редкостного мерзавца, самовлюблённого, но такого притягательного. Отдельная благодарность Дрю Годдарду за обнажённый и радующий глаз торс Криса. С любовью, поклонницы Хемсворта.

Самое приятное открытие, сделанное нами после просмотра фильма, – Льюис Пуллман. Этот парень «зарядил» атмосферой и дал смысл отелю «Эль рояль». В этом необычном месте он и жнец, и жрец, и бармен, и администратор, и уборщица. К слову – единственное «лицо» отеля, расположенного на границе двух штатов. Тот актёр, который может и шикарно играет мимикой. Его глаза, улыбка, да даже дергающиеся временами щёки многое говорят о той ситуации, в которой оказался герой.

Особенно хорошо удался у Годдарда отрицательный персонаж. Настолько хорошо, что захотелось ворваться в этот отель и огреть Кэйли Спэни тяжёлой бутылкой виски, стоящей на барной стойке. Её героиня Роуз – чёртова дрянь, которая вызывает вселенскую ненависть к себе.

По нашему мнению, желание описать каждого персонажа фильма отлично характеризует их создателя. Нам было интересно наблюдать за ними, узнавать их истории, разбираться в мотивах их поступков. Зритель с особо утончённым вкусом может увидеть в них отдалённый прототип реально существующих личностей, довольно популярных.

Вывод

Немного ноток из жизни персонажа Эркюль Пуаро, обрамлённых в стиль Квентина Тарантино, с идейным напылением от Дрю Годдарда. Вот такое мнение сложилось буквально с первых секунд. Но это ни в коем случае не характеризует Годдарда негативно. По крайней мере, для тех, кому близко и интересно творчество Тарантино. Рискнём напомнить, что Годдард выступил сценаристом следующих фильмов: «Остаться в живых», «Марсианин», «Хижина в лесу» и, кажется, в его копилку добавилась ещё одна работа.

Конечно, минусов мы избегать не станем, несмотря на положительную оценку фильма в целом. Нам был не ясен трюк с «отелем, расположенным на границе двух штатов», – и что? Кроме красной разметки, показанной в трейлере, ничего больше вокруг такой интересной детали не происходит. Следующий совсем небольшой минус касается трудностей перевода. В трейлере и в самом фильме в определённой сцене диалог переведён и озвучен по-разному. Причем, в трейлере лучше. Вроде как на общее впечатление не влияет, но вопрос в воздухе повис. Ну и основная претензия: всем, даже тем, кто фильм не смотрел, понятно, что в отеле происходит какая-то чертовщина. Но вот скрытая причина этой чертовщины, на наш взгляд, не такая уж значительная. Вероятно, после просмотра фильма кто-то кинет в нас камень, но игра не стоит свеч – наше субъективное мнение.

На сеанс, где показывают это кино, не стоит идти с детьми. Герои поднимают слишком «взрослые» темы и слишком развязно говорят о том, что находится под возрастным центом «+18». Более того, если сильно вникать в диалоги и любое сказанное слово, то можно найти и политический подтекст, и социальные проблемы, и саркастическое отношение к некоторым клише триллеров.

«Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» – тот фильм, о котором нельзя сказать, что он предсказуем, даже если до дыр засмотреть трейлер. Здесь всё не то, чем кажется.

Текст: Карина Миллер.
Видео: youtube.com / HD Трейлеры.
Фото: kinopoisk.ru.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp