О правах – конкретнее!

Законодатель обяжет водителей мопедов получать водительские удостоверения. В октябре в первом чтении Госдума приняла проект закона «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения касаются введения новых категорий и подкатегорий транспортных средств (ТС) в соответствии с международными нормами.

Законодатель обяжет водителей мопедов получать водительские удостоверения.
В октябре в первом чтении Госдума приняла проект закона «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения касаются введения новых категорий и подкатегорий транспортных средств (ТС) в соответствии с международными нормами.
Согласно законопроекту, категории «А», «В», «С», «D» «Е» как были, так и останутся, но при этом будут более конкретизированы. Так, мототранспортные средства с максимальной скоростью не более 50 км/час и рабочим объемом двигателя не более 125 куб. см будут отнесены к подкатегории «А1» (легкие мотоциклы). Она даст право управления легкими мотоциклами уже в шестнадцать лет. Следующая новая подкатегория будет называться «В1». Она открывает право на управление квадроциклами и трициклами. Обладатель водительского удостоверения с пометкой «С1» сможет управлять грузовыми автомобилями массой от 3,5 до 7,5 тонны и транспортировать прицепы весом не более 750 килограммов. Подкатегория «D1» даст право водить автобусы вместимостью от восьми до шестнадцати пассажирских мест помимо сиденья водителя. А вот категорию «Е» в новом водительском удостоверении заменят на категории: «ВЕ», «СЕ», «DЕ» – это автомобили категорий «С»,»В»,»D» в зависимости от численности пассажиров, наличия прицепов и грузоподъемности.
Помимо перечисленных в новом транспортной законодательстве появятся подкатегории «С1Е» и «D1Е». Фактически это модернизированные категории «С» и «D», разделенные по признаку переключения трансмиссии автомобиля, тоннажа прицепа и возможности управления автопоездами.
«Введение новых подкатегорий обусловлено, в первую очередь, расширением парка различных типов и модификаций транспорта. Во-вторых, сегодня разные транспортные средства сильно отличаются друг от друга по техническим характеристикам. Судите сами: например, мотоцикл и квадроцикл – далеко не одно и то же. И с каждым годом появляется все больше новых транспортных средств, о которых еще недавно мы не знали. Возьмите тот же трицикл: как обозначить в водительском удостоверении право на его вождение, если бы были только старые традиционные категории? – рассказал один из разработчиков законопроекта, заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Гридин. — При разработке закона мы брали в  расчет и количество ДТП с участием новых видов транспорта, а это, согласитесь, очень важно при большой аварийности на российских дорогах. Кроме того, новый подход даст возможность улучшить процесс подготовки и допуска водителей к управлению различными типами транспортных средств. Что касается работы ГИБДД – думаю, она, напротив, станет легче, проверки на дорогах станут более упорядоченными».
Кроме того, разработчики закона затронули и еще важную тему: обязать водителей мопедов, скутеров и т. д., которые в настоящее время ездят по улицам без удостоверений водителей, и в любом возрасте (закон никак не регламентирует такие транспортные средства) все же проходить курс обучения. «В соответствии с законопроектом, транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см предлагается законодательно выделить в категорию «М» (мопеды), – отметил Владимир Гридин. —  Для управления ими необходимо будет знание ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М» либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории)».
При этом тем водителям, которые уже имеют водительские права, можно не опасаться того, что их кто-то вдруг заставит проходить переаттестацию. Ведь наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортным средством  соответствующей подкатегории. Просто для того, чтобы перейти на «новый формат» категорий, придется перестроить работу автошкол.
Будем надеяться, что вскоре закон будет принят.

Комментарии

Рекомендуем