Отремонтировали больше, чем хотели
Помните, в 2017 году в Кемерове запустили приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»? Так вот, как рассказал замглавы города, начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства Павел Мальцев на брифинге, изначально власти планировали отремонтировать 61 км дорог в столице Кузбасса, однако в итоге эта цифра выросла до 70 км 300 метров.
«Мы были намерены отремонтировать 32 улицы, однако по факту получилось 34 улицы – добавились улица Ворошилова и проспект Михайлова в Лесной Поляне. Вместе с ремонтом дорог специалисты МБУ «Центр организации дорожного движения» постоянно анализируют дорожную ситуацию в Кемерове, ежегодно предлагая около 300 схем изменения дорожного движения. Главная цель таких предложений – максимально обезопасить всех участников дорожного движения», – сказал Павел Мальцев.
По словам, в администрации города уже строят планы на 2018 год. Например, на дороги города хотят нанести 884 кв. м новой пластиковой разметки, которая считается нестираемой.
«В этом году у нас появились пять пешеходных переходов, которые были нанесены холодным пластиком. После зимы мы посмотрим, как они выстояли в наших условиях», – добавил замглавы Кемерова.
Как рассказал Павел Мальцев, такое покрытие нужно тщательно протестировать. Ведь с ним может произойти всё, что угодно: сейчас его могут «убить» снегоуборщики, а весной оно может просто «уйти» с асфальта вместе с первыми ручьями.
Власти также намерены установить шесть новых светофоров, 382 дорожных знака, пять остановочных павильонов и 10 стационарных камер фотовидеофиксации.
Большой Брат следит за тобой
На брифинге также выступил директор ЦОДД Владимир Вильчиков. От отметил, что в 2018 году в Кемерове значительно вырастет количество «скворечников» и других автоматических «стукачей» на дорогах – так горячо любимых многими автомобилистами средств фотовидеофиксации. Если с 1 ноября этого года камеры заработали на восьми перекрёстках города, то в следующем году их станет на 10 штук больше. По словам Владимира Вильчикова, их тоже установят по проекту «Безопасные и качественные дороги».
Большинство камер будут фиксировать пересечение стоп-линии, выезд на «красный», нарушение полосности движения и выезд на «встречку». Такие средства фиксации появятся на следующих перекрёстках:
- проспект Химиков и улица Терешковой,
- улица Сибиряков-Гвардейцев и Пионерский бульвар,
- Ленинградский проспект и проспект Химиков,
- Кузнецкий проспект и улица Красноармейская,
- Советский проспект и улица Кирова,
- улица Терешковой и улица Сибиряков-Гвардейцев.
А вот превышение скорости будут фиксировать камеры на улице Пригородная, где в этом году произошло ДТП с пятью погибшими, и ещё одна – на Логовом шоссе. Также нельзя теперь будет прокатиться с ветерком по проспекту Химиков, на участке от улицы Терешковой до улицы Тухачевского, а также на пересечении улиц Сибиряков-Гвардейцев и Краснофлотской.
Запрет парковок или Почему Кемерово — не Париж
До конца 2017 года кемеровский ЦОДД планирует установить ещё множество дорожных знаков в приятных и не очень местах. Например, появится большое число указателей, запрещающих стоянку и остановку. Особо впечатлительным автомобилистам перед прочтением списка настоятельно рекомендуем сесть. Ведь теперь скорее всего придётся долго и мучительно искать место стоянки. В случае провала наступят и вовсе тяжёлые времена – до работы или дома придётся немалое расстояние пройти пешком.
Нельзя будет парковаться:
- на ул. Островского, рядом с пересечением с Весенней,
- на ул. Кирова, напротив здания №13А,
- на пр. Кузнецком, в районе здания №30,
- с 23:00 до 8:00 на площади Волкова,
- на ул. Мичурина, от Красноармейской до Ленина,
- на ул. Кирова, от Дзержинского до Красноармейской,
- на ул. Дзержинского, рядом со зданиями №4 и №9,
- на ул. 50 лет Октября, рядом с домами №11к – 15,
- на чётной стороне ул. Ноградской, от Весенней до Кирова, и на нечётной стороне всё той же Ноградской – от Весенней до 50 лет Октября,
- с 16:00 до 22:00 нельзя будет парковаться на крайней правой полосе дороги по ул. Орджоникидзе в сторону пр. Советского, начиная от парковки на площади Пушкина.
«Ещё ни в одной стране мира не смогли решить, чтобы парковка автомобилей была доступна для всех желающих. Представьте, как в центре Парижа на маленьких улицах всех желающих припарковать? У нас и то больше машин можно припарковать и сделать это проще. И там, и здесь, а также в любом другом городе действуют ограничительные меры: если мы хотим проехать, то должны их соблюдать», – объяснил такую ликвидацию парковок Владимир Вильчиков.
Но и это ещё не все сюрпризы. Вот, например, отличная новость для тех, кто с улицы Орджоникидзе часто поворачивает на Советский проспект. В скором времени это можно будет делать с двух полос, а не с крайней левой, как было ранее. Такая мера, по словам Владимира Вильчикова, позволит убрать заторы на этом участке, в которые так часто попадают водители, особенно вечером, после работы.
Примерно то же произойдёт с поворотом с Красноармейской улицы на Красную. Направо можно будет поворачивать с крайней правой и средней полос.
Небольшим бонусом станет ограничение скоростного режима до 40 км/ч на нескольких улицах. Придержать коней придётся на проспекте Химиков, в районе строения №2А. Такая же участь ожидает улицы Тельбесская и Пригородная.
О сокращении мест концентрации ДТП
Владимир Вильчиков отметил, что ремонт дорог и новые схемы движения на кемеровских магистралях позволили сократить число мест концентрации ДТП. Если в конце 2016-го их было 26, то сегодня – всего 18.
«Место концентрации ДТП – это когда на перекрёстке или участке порядка 200 м произошло три ДТП одного вида или пять различных видов ДТП, в которых погибли или пострадали люди. На каких-то участках нам даже не понадобилось вкладывать большие средства. Например, на пересечении Красноармейской и Дзержинского мы просто изменили пофазовый проезд, разделив Красноармейскую на две фазы. В результате аварийная ситуация на этом перекрёстке значительно стабилизировалась», – пояснил директор ЦОДД.
Владимир Вильчиков перечислил более 10 мест концентрации ДТП в Кемерове, которые после изменения схем движения просто ушли в небытие. Такой пример – перекрёсток Советский – Кирова. Как показывала статистика, в прошлом году там произошло немало наездов на пешеходов.
«В итоге мы ликвидировали парковку, которая ранее была возле бывшего «Универсама №1». Так появились четыре полосы. Две из них предназначены для левого поворота, они упорядочили движение. В этом году там уже не было наездов на пешеходов», – добавил спикер.
Однако на этом преобразования этого пересечения не прекращаются. Уже в следующем году там реконструируют светофоры – их расположат над проезжей частью.
В ЦОДД планируют внести изменения и в работу популярного перекрёстка улиц Терешковой и Шахтёров.
«В этом году здесь мы уже заменили дорожные знаки. Кроме того, мы намерены изменить и пофазный проезд. Для этого установим светофор для трамваев. О сроках говорить пока рано. Этот участок пока что остаётся достаточно напряжённым», – отметил директор ЦОДД.
Несмотря на такую положительную динамику, за 2017 год в Кемерове в «почётный» список мест концентрации ДТП вошли ещё семь участков: Ленина – Ворошилова, Химиков – Ворошилова, Кузнецкий – Красноармейская, Кузнецкий, 98, Ленинградский – Химиков, Молодёжный – Двужильного, Сибиряков-Гвардейцев – Краснофлотская. Но не стоит паниковать: все они входят в тот самый топ-18. Поэтому снижение мест концентрации аварий налицо. Ведь, как ни крути, за год количество таких «зон» уменьшилось на 8 единиц. А это значит, что в городе также сократилось количество травмированных в ДТП людей: с 614 в 2016 году до 562 в 2017-м.