Когда нужно «переобуваться»
Все водители в сезон замены летней резины на зимнюю делятся на три типа: одни ждут гололёда, чтобы «переобуться», другие привыкли менять «обувь» на авто в определенный календарный день, а третьи ориентируются на среднесуточную температуру на улице. Так кто же прав?
По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» (ул. Баумана, 8) Александра Константинова, очереди у них начинаются с появлением на дорогах первого гололёда. Хотя есть общепринятые нормы: менять летнюю резину на зимнюю стоит, как только среднесуточная температура будет не выше +5°C. Драйв-центр «Поехали!» эту точку зрения поддерживает.
«Все у нас как рассуждают? Ещё сухо, тепло, да шины новые, шипы жалко. В итоге неожиданный гололёд выстраивает автомобилистов в очередь на шиномонтаж. Все нервничают, хотят до 10 вечера переобуться», — пояснил управляющий Драйв-центра «Поехали!» Александр Константинов.
По его словам, с заменой резины обычно тянут обладатели шипованных колёс, боятся, что шипы вылетят. Но, как подметили во время своей работы специалисты Драйв-центра «Поехали!», навредить шипам можно, только если переобуться слишком рано, например, когда на улице теплее +5°C или если не соблюдать правила эксплуатации зимних шин.
«Мы рекомендуем заменить резину до 15-16 октября, чтобы избежать больших очередей. Если шипованная резина новая, то каждый производитель рекомендует «обкатывать» её, чтобы шипы нормально «сели». Для этого достаточно в сезон «переобуться» и 300-500 километров проехать на скорости не более 60-70 км/ч без резких ускорений и торможений», — рассказал Сибдепо Александр Константинов.
В Драйв-центре привыкли экстренно «переобувать» автомобили, в 2016 году даже рекорд побили – почти 150 машин за один рабочий день! Это благодаря тому, что одновременно здесь работают восемь постов для шиномонтажа.
По прогнозам Кемеровского Гидрометцентра в октябре этого года температура в Кузбассе уже опускалась до -9°C. Поэтому не стоит долго «тянуть резину»: есть риск простоять в очереди с такими же неторопливыми водителями до самой ночи.
Если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, то последствия могут быть серьёзными. В ГАИ нам рассказали, что в период с 1 октября 2016 по 1 апреля 2017 года на дорогах Кузбасса произошло 1 430 ДТП. 150 человек в результате этих аварий погибли. И вот ещё одна информация для размышлений: в период с 1 октября по 31 декабря прошлого года на дорогах области погибли 100 человек. Именно с середины осени, когда дороги покрывает гололедица, начинается небезопасная пора для автомобилистов. Конечно, дело не только в летней резине, но и в манере езды и привычке нарушать ПДД.
Какую резину лучше выбирать для кузбасских дорог
Автомобилисты делятся на два типа: те, кто предпочитает резину с шипами, и те, кто предан липучке. Мы обратились в областную Госавтоинспекцию, чтобы понять, какие колёса рекомендуют для кузбасских дорог инспекторы.
«Всё зависит от манеры вождения, типа местности, по которой чаще всего передвигается водитель. Немаловажна и техническая характеристика автомобиля: передний привод, задний или полный. Конечно, выбор резины – чисто субъективный момент, даже в нашем отделе мнения на счёт выбора резины разделились», — поделились с Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.
В автотехцентре «Движок» (ул. Федоровского, 7) знают о резине практически всё. Здесь больше доверяют липучке и советуют её клиентам.
«У каждой резины есть свои плюсы и минусы. Например, липучка лучше сцепляется с твёрдым льдом, а шипы хорошо показали себя на дороге во время образования водяного клина. Для безопасности, мы бы, конечно, каждому автомобилисту рекомендовали иметь три комплекта колёс: летние, зимние с шипами — для езды при температуре до – 15 градусов и липучку — для езды при температуре ниже -15°C», — рассказал специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.
Преимущества и недостатки каждого вида резины
Липучка
Плюсы:
1. Хороша для температуры -15 -30°C градусов.
2. Состав резины помогает сохранять мягкость даже в самый лютый мороз.
3. Сцепление с твёрдым льдом лучше.
4. Ламелей (один из основных элементов протектора зимних шин) намного больше, что позволяет автомобилю лучше сцепляться с дорогой.
Минусы:
5. Новая резина имеет скользкий слой, который исчезает только после резкого вождения.
6. Не может справиться с водяным клином, проскальзывая по нему.
Шипованная
Плюсы:
1. Хороша для температуры от 0 до -5°C.
2. Намного лучше справляется с водяным клином на льду.
Минусы:
3. При температуре -15°C и ниже начинает «дубеть».
4. Шипы не могут зацепиться за дорогу, которая покрыта твёрдым льдом.
5. Требуется обкатка (500-700 километров спокойной езды без резких торможений).
6. Шумит при езде по асфальту.
7. Шипы со временем вылетают.
«У нас основной ассортимент составляет именно липучка. Причём у нас есть и новая, и контрактная резина. Последнюю мы полностью привозим из Японии. Плюс контрактной резины в том, что по доступной цене можно купить брендовые шины в отличном состоянии и проездить на них несколько лет», — поделился специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.
Для тех, кто не хочет тратиться на новенький комплект зимних шин, некоторые кемеровские компании (например, «15 дюймов», «Шиномонтажная мастерская на Ленинградском», «Автомир», «А Сервис») предлагают услугу «ошиповка». Берут старые шины (некогда с шипами), новые шипы и соединяют их – получаются почти новые «сапожки для ласточки». Поставить один шип можно от 10 рублей. Но и здесь не всё так просто: прежде чем сломя голову лететь в сервис, осмотрите колёса. По словам Станислава Булуева, специалиста автотехцентра «Движок», если износ ниже допустимого (более 50%) , то придётся раскошелиться всё же на новые шины. Определить «годность» резины можно по индикатору, который находится между узорами покрышки. Если вы его не нашли, то, вероятно, резину нужно было отправить на свалку пару сезонов назад.
Сколько стоит «переобуть» машину в зимнюю резину в Кемерове
Речь пойдёт о тех случаях, когда требуется именно шиномонтаж. Мы обзвонили сервисные центры, которые на слуху и хорошо оцениваются пользователями соцсетей и «Флампа». Сколько стоит услуга и какие приятные бонусы предоставляют своим клиентам некоторые компании – всё это мы собрали в таблице.
Название | Адрес | Время работы | Цена R14 | Цена R17 | Запись на шиномонтаж | Бонусы |
Драйв-центр «Поехали!» | Ул. Баумана, 8 | 9:00 – 21:00 | 800 рублей | 1300 рублей | Желательно по записи, тел.: 45-26-10 или в порядке живой очереди | Бонусные карты со скидками от 3 до 10 % |
«Движок» | Ул. Федоровского, 7 | 9:00 — 18:00 выходные: 10:00 – 15:00 | 850 рублей | 1 300 рублей | Желательно по записи, тел.: 89521675557, 90-10-10 | |
«ВК» | Б-р Строителей, 56, к 1; б-р Строителей, 2; пр-т Кузнецкий, 43 | круглосуточно | 950 рублей | 1 380 рублей | Запись обязательна по тел.: 77-73-19 | Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин марок Continental, Gislaved, Nokian. Бонусная карта (бонусами можно оплатить до 25% стоимости шиномонтажа). |
«Олга-шина» | Пр-т Кузнецкий, 41 | ПН-СБ: 9:00 – 21:00, ВС: 10:00 – 19:00 | 1 080 рублей | 1 460 рублей | Запись обязательна по тел.: 75-83-23 | |
«F!T SERVICE» | Ул. Свободы 8б/1; ул. Терешковой 68 | 9:00-21:00 | 1 180 рублей | 1 580 рублей | Запись обязательна по тел.: 45-75-66 | |
«4 КОЛЕСА» | Ул. Тухачевского, 50/5;пр-т Кузнецкий, 43/2 | 9:00 – 21:00 | 980 рублей | 1 320 рублей | Желательно по записи, тел.: 78-03-08 | |
«AutoService42» | Ул. В. Толстикова, 70/1 | 10:00 — 20:00 ВС — выходной | 800 рублей | 1 100 рублей | Обязательна запись по тел. 89617032500 |
Эксклюзивные услуги в шиномонтажках Кемерова
Мы промониторили рынок, заглянули в основные автомобильные уголки Кемерова и нашли эксклюзивные услуги, которые могут заинтересовать автомобилиста в областной столице.
Например, проснулись вы утром, собрались и поехали «переобуваться». Приехали, а специалисты в ходе работы заметили, что какая-то деталь совсем прохудилась и пришла в негодность. В наличии новой такой детали нет. По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» Александра Константинова, это может быть и что-то мелкое, например, гайка, или какая-то большая деталь, — для их центра не имеет значение. Специалисты Драйв-центра «Поехали!» сами отправятся на поиски нужной для шиномонтажа детали и в кратчайшие сроки восстановят работоспособность автомобиля. А всё, что вы будете делать в это время – пить ароматный кофе, сидя на мягком кожаном диване в ожидании завершения всех работ.
Автотехцентр «Движок» удивил доселе неизвестной земле кузбасской шипованной заводской резиной из Китая. Как рассказал эксперт автотехцентра Станислав Булуев, среди восьми тысяч шин и дисков на складе есть уникальный для Кемерова экземпляр. Сотрудники автотехцентра нашли именно эту резину на выставке в ОАЭ и Китае. По словам эксперта, в этой резине прекрасно всё: и состав, и рисунок, и ошиповка, и качество.
«Протектор резины состоит из блоков разной формы, поверхность которых густо покрыта трехмерными ламелями. Это обеспечивает мощное сцепление с заснеженной дорогой или поверхностью, покрытой льдом. По сравнению с моделями других производителей автошины имеют сокращенный на 6% тормозной путь», — рассказали Сибдепо специалисты автотехцентра.
Также специалисты отметили, что эта модель резины обладает хорошей водоотталкивающей способностью, за счет этого усиливается сцепление с мокрой дорогой. Силика и натуральные масла в составе шин позволяют сохранять эластичность при очень низкой температуре, что очень подходит для Кузбасса, отметили специалисты автотехцентра «Движок». Помимо этого, резина имеет низкий коэффициент сопротивления качению. Это значит, что топливная экономичность на 14% выше, чем у изделий конкурентов, заявляют сами создатели этих чудо-шин.
На фото можно оценить красоту, а вот качество можно проверить, только проездив на них сезон.
Есть ли гарантия на шиномонтаж
Может быть, знакома история: заранее переобулся, выехал из СТО, а через пару дней колесо начало спускать?
По словам специалистов, одна из причин, по которой шиномонтаж может быть неудачным – слишком старая резина, которая может оказаться с повреждением. Например, спрятался где-то в глубинах протектора какой-нибудь гвоздик, а визуально его не видно. В большинстве сервисных центров вам скажут, что это не гарантийный случай. Или ещё одна причина: после проведённых работ машина побывала там, где не ступала нога человека и наехал водитель на «нечто», что могло проколоть колесо. Это тоже не гарантийный случай.
Самая частая проблема, из-за которой может спускать колесо, — попадание пыли в место стыковки шины и диска. Конечно, это легко устранить – почистить всё и закрутить обратно. И это как раз гарантийный случай.
Каждый сервис сам решает, какой случай является гарантийным, а какой — нет. Часто автомобилистов беспокоит гарантия даже не на сам шиномонтаж, а на балансировку. Именно на эту услугу некоторые шиномонтажки дают безоговорочную гарантию (на неделю). Балансировка может сбиться и за 5 минут, всё зависит от манеры езды. Но если выехать в час пик на дорогу — смело можно всех «шумахеров» отправлять в шиномонтажку.