Что «Пятёрочка» готова предложить кемеровчанам?
Первая в областном центре «Пятёрочка» открылась на Притомском проспекте, 35, к.2. Здесь есть, где разгуляться: магазин разместился на площади в более чем 600 квадратных метров. На полках представлены около 5 000 наименований товаров. При входе сразу бросается в глаза так называемая фреш-зона с фруктами и овощами.
«Фреш-зона – это наша гордость, мы стараемся предложить покупателям большой выбор самых свежих продуктов, — рассказала журналистам директор Сибирского дивизиона федеральной торговой сети «Пятёрочка» Юлия Тюленева. – За качество и сроки годности товаров во фреш-зоне и во всем магазине отвечает директор по свежести. Такой специалист есть в штате каждого нашего универсама, его рабочее место — торговый зал, а обязанности — ежечасная проверка продуктов».
Привлекает внимание и наличие на полках товаров местных производителей. Заметить их не сложно: продукция отмечена специальными ценниками «Покупай кемеровское» и «Сделано в Сибири».
«Местные производители поставляют в «Пятёрочку» преимущественно хлеб и хлебобулочные изделия, молочную продукцию и фрукты, — сообщила Юлия Тюленева. – Сейчас доля региональных поставщиков в общем ассортименте магазина составляет около 10%, но в перспективе каждый пятый товар на полках будет произведен в Сибири».
По словам Юлии Тюленевой, торговая сеть намерена расширять линейку местных товаров. Это в интересах местного бизнеса, так как сотрудничая с федеральным ритейлером, производители получают возможность вывести свой продукт на общероссийский рынок.
Кстати, в «Пятёрочке» можно продегустировать товары региональных производителей. В день открытия, например, покупателям предлагали попробовать продукцию торговой марки «Кемеровский мясокомбинат».
Примечательно, что кемеровская «Пятёрочка» радует покупателей скидками уже с первого дня работы. Понимая желание покупателей экономить, особенно в кризис, торговая сеть сделала промоакции регулярными: каждую неделю около 100 наименований товаров предлагаются со скидкой до 50%. Для пенсионеров действует 5-процентная скидка в будни в первой половине дня.
Перед новогодними праздниками «Пятёрочка» подготовила для покупателей специальный каталог с товарами по низким ценам.
Какой оказалась реакция первых посетителей?
Многие из первых посетителей оказались рады тому, что магазин находится рядом с их домом. И действительно, в округе не так много торговых точек, где можно запастись необходимыми продуктами.
«Очень близко к дому, нам удобно, — рассказала Сибдепо покупательница Галина Бабич. — Первое впечатление оказалось прекрасным, всё чудесно, ассортимент богатый».
Другая покупательница, представившаяся Ольгой, отметила доброжелательность сотрудников универсама.
«Мне здесь понравилось, цены хорошие, продукты свежие и хорошо упакованные, ассортимент широкий, — сообщила Сибдепо Ольга. – Да и тут просто просторно, красиво. И доброжелательные все».
Как сеть универсамов планирует развиваться в Кузбассе?
По словам Юлии Тюленевой, планы на Кузбасс, в который «Пятёрочка» зашла только в октябре 2016 года, у сети весьма серьёзные. До конца этого года еще несколько торговых точек будут открыты на территории Кемеровской области, что позволит создать до 500 рабочих мест.
«Пятёрочка» — торговая сеть, которая является одним из лидеров России по выручке, — заявила начальник отдела потребительского рынка регионального департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Наталья Наумова. – Амбиции у этой сети очень большие. Количество магазинов увеличивается. Раз это происходит, значит, у них есть конкурентные преимущества. Они с местными производителями активно работают, есть постоянные скидки».
Наталья Наумова также затронула тему конкуренции. По её словам, некоторые из торговых сетей в области не справляются с ней и закрываются. Освобождённые места долго не пустуют. Их занимают другие игроки рынка.
«Мы за здоровую конкуренцию, — рассказала Юлия Тюленева. — У нас достойные цены и постоянная промоактивность. Скидки — от 20 до 40%. Мы не оставляем без внимания и пенсионеров».
«Пятёрочка» развивается довольно стремительно. В 2013 году была принята новая концепция и сейчас почти 90% магазинов модернизированы: ставка сделана на просторные, светлые универсамы с удобной навигацией. Непременным условием стали сервис и качество продукции.
«Мы вышли на другой уровень: современное оборудование, хороший ремонт, более качественный сервис. То есть это современный магазин, достойный любого города», — подытожила Юрия Тюленева.