Поставили на счетчик

Несколько лет назад началась массовая кампания по оснащению квартир кузбассовцев приборами учета воды. А совсем недавно практически все, кому были установлены водосчетчики, столкнулись с неожиданной проблемой – эти приборы минимум 1 раз в пять лет необходимо поверять.

Несколько лет назад началась массовая кампания по оснащению квартир кузбассовцев приборами учета воды. А совсем недавно практически все, кому были установлены водосчетчики, столкнулись с неожиданной проблемой – эти приборы минимум 1 раз в пять лет необходимо поверять.
А это не так-то просто. Потому как, например, в Кемерове такая услуга оказывается только одной организацией – Кемеровским центром стандартизации и метрологии. Эта государственная структура готова поверить водосчетики, но, во-первых, за денежное вознаграждение. Причем, как видится автору этих строк, весьма приличное. Во-вторых, оказывает свою услугу, скажем так, не без шероховатостей.
Вынужденный визит…
Одна из главных проблем состояла в том, что заказать услугу на дом по телефону было невозможно.  Необходимо явиться непосредственно в эту организацию, оплатить услугу по поверке счетчика, а потом еще ждать терпеливо, когда же явится представитель ЦСМ. В настоящее время срок ожидания составляет около месяца. То есть кемеровчанин, обратившийся в Центр в начале ноября, может получить заказанную и оплаченную услугу только в конце ноября.
Кстати, о цене вопроса. Поверка одного водосчетчика стоит 295 рублей. А если учесть, что в среднестатистической городской квартире есть и холодная, и горячая вода, то надо поверять два водосчетчика. А это уже тянет на 590 рублей. Можно, конечно, и сэкономить. Но для этого нужно «снять счетчик и принести его в ЦСМ»! Обывателю даже сложно представить, как это может выглядеть. Срывать пломбу со счетчика, скручивать его, сидеть без воды, а затем снова пломбировать? Не вариант, одним словом. Так что придется выложить 295 целковых за один счетчик. А если их два — почти 600 рублей неожиданных и, вполне возможно, непонятных, например, для пожилых людей, расходов. Шестьсотрублевая статья расхода для пенсионеров – наверняка новость неприятная. Для работающих кемеровчан она, видимо, менее заметна для семейного бюджета, но все-таки тоже едва ли обрадует.
Но дело даже не в том, что надо платить деньги, а в том, как это происходит до сих пор.
Адрес Центра – улица Дворцовая, 2. Кто знает, где находится здание с таким адресом? Думаю, не так уж много людей. Можно, конечно, при желании сориентироваться, но ведь нужно желание. И время, которого у современного человека как всегда не хватает.
Остается радоваться, что Дворцовая расположена в самом начале проспекта Советского, хотя добраться до этой улицы на общественном транспорте не всегда просто.
Вторым препятствием, с которым сталкивается входящий в ЦСМ, это очередь, которая начинается практически с порога учреждения. Дело в том, что прием граждан, чьи счетчики нуждаются в поверке, ведется неподалеку от входной двери.
Эту очередь необходимо отстоять, получить что-то вроде направления в кассу на оплату. Прийти в кассу, расположенную на втором этаже, внести деньги. Но и это еще не все. Рядом с кассой находится служебный кабинет, в который нужно обратиться, чтобы уточнить дату визита представителя ЦСМ для поверки в вашу квартиру. Мы подчеркиваем, что назначат вам именно дату, а ждать поверителя вам придется… с 8.00 до 17.00! Берите отгул, одним словом, для того чтобы сделать приятное коммунальщикам.
…станет необязательным
Это тем более странно, что сегодня коммунальщики всех мастей в массовом порядке направляют своих гонцов в кемеровские квартиры. Дело в том, что отсутствие документов, подтверждающих сроки поверки водосчетчиков, является отличным поводом, чтобы отказаться принимать их показания при начислении квартплаты. В таких случаях «коммуналка» начисляется по нормативам. А они, как известно, могут быть значительно выше реального расхода воды. То есть жильцам невыгодно, а ЖЭКам, УК и прочим ЖКХ-структурам – наоборот.
В Кемерово стало доходить до смешного. Недавно в одну из новостроек – жилое здание, сданное в эксплуатацию три года назад, пришли представители местной управляющей компании и потребовали… поверить счетчики. Несмотря на жалобные отговорки, мол, как же быть, ведь дом в 2006 году (такая дата изготовления стоит на счетчике) в этом месте был просто котлован, и счетчик тут физически не мог быть установлен, предписание суровые коммунальщики выписывали пачками. При этом напомним, что подобные приборы учета должны поверяться 1 раз в четыре-шесть лет.  А теперь вопрос: если дом сдан три года назад, сколько лет прошло после поверки? Для любого здравомыслящего человека ответ лежит на поверхности. Но не для коммунальщиков. Потому как свои атаки на квартиры кемеровчан они предпринимают в массовом порядке. Нет, мы не против этого. Закон есть закон. Только вот закон у нас всегда трактуется очень однобоко: ага, нужно счетчики поверять? Нужно! Вот и пошли. Потому как есть возможность денег заработать за счет несознательных (не поверивших вовремя счетчик) гражданах. И в этом смысле особенно удивительно, что администрация города и области, наоборот, постоянно призывает граждан к энергосбережению, к установке приборов учета. В то же время путем тотальных предписаний о поверках предпринимаются все шаги для того, чтобы заставить граждан платить по нормативам. Иначе для чего эти визиты в новостройки?   
Как бы там ни было, действующее законодательство возлагает на собственника жилья большую ответственность, в том числе и за надлежащее состояние приборов учета. Так что теперь наличие всей необходимой документации – актуальная задача для каждого обладателя недвижимости.
В этой связи особенно странным может показаться определенная негибкость ЦСМ, который в условиях повышенного спроса на свою услугу должен, как говорится, быть ближе к народу. Тем более что согласно решению правительства России, поверка приборов учета с 1 января 2012 года будет полностью передана подобным Центру стандартизации и метрологии государственным учреждениям. Говоря иначе, станет монопольной.
К счастью, все не так безнадежно. Как рассказал корреспонденту «МК в Кузбассе» директор Кемеровского ЦСМ Борис Голин, с 14 ноября 2011 года будет изменена система взаимодействия между гражданами и его организацией. С этого момента можно будет просто прийти в банк и оплатить услугу там. После чего позвонить в ЦСМ и заказать визит специалиста-поверителя на дом, предъявив платежную квитанцию по факту этого визита. То есть скоро необходимость поездки в Центр отпадет вовсе. А вот коммунальщики ходить по квартирам будут. Тем более нынче закон позволяет это делать как минимум раз в три месяца. В этом смысле кемеровчанам еще в какой-то мере повезло. Так как наши читатели из Прокопьевска рассказали, что их для поверки счетчиков заставляют прибор демонтировать и самолично приносить на поверку. Вот и приходится им либо платить по нормативу, либо демонтировать счетчик и справляться с невытекающими последствиями вынужденной поверки.

Комментарии

Рекомендуем