Аэроботы: тест-драйв новой техники для МЧС

Кемеровские изобретатели представили новую модель аэросаней, способную двигаться по льду и воде. Причём создатели не намерены ограничиваться одним экземпляром: они всерьёз хотят наладить серийное производство амфибий в регионе.

Заместители губернатора Максим Макин, Дмитрий Исламов и Сергей Ващенко в компании с замначальника ГУ МЧС по Кемеровской области лихо прокатились по льду Томи на аэросанях. Чиновники, впрочем, не развлекались — они участвовали в тестовых заездах нового творения кузбасской компании «Аэросани». Как утверждают конструкторы во главе с Михаилом Минаевым, такой вездеход (или скорее водоход) может мчаться по льду со скоростью до 130 км/ч. При этом он без проблем передвигается и по открытой воде, что создатели и продемонстрировали: чиновников провезли по льду реки, а потом – через полынью под Кузнецким мостом. Руководителей региона позвали на тест-драйв не из тщеславия: конструкторы рассматривают администрацию области и ГУ МЧС как потенциальных покупателей. Вот как оценил вездеход первый заместитель губернатора Кузбасса Максим Макин:

«У нас в Кузбассе есть отсекаемые территории, например, в Крапивинском районе, в Междуреченске. В период ледостава или ледохода у нас лодки не перейдут реки, мы это понимаем.  Доставка туда раньше была возможна только вертолетом. А эта техника позволяет в период ледохода спокойно передвигаться на другой берег, то есть это доставка продуктов, медикаментов, в случае необходимости, даже эвакуация. И губернатором принято решение о приобретении такой техники», — рассказал Максим Макин.

IMG_8865.jpg

По словам конструкторов, предыдущая модель вездехода испытывала трудности с преодолением препятствий, например, ледяных торосов. У нового вездехода этот недостаток убрали: он снабжён специальной системой амортизации. Создатели утверждают, что теперь амфибия будет с лёгкостью преодолевать преграды, не сбавляя скорости. Впрочем, у областного управления МЧС нашлись претензии и к усовершенствованной модели.

«Доработка нужна будет: вместимость дополнительная, мы же не только людей должны перевозить, но и животных, и спасательный инвентарь. Есть некоторые пожелания по повышению функциональности. Но управление МЧС готово предоставить свои технические рекомендации и даже техзадание. Будем работать совместно с организацией, которая создала это чудо, чтобы оно стало эффективным для нашей работы», — заявил заместитель начальника ГУ МЧС по Кемеровской области Евгений Дедюхин.

IMG_8920.jpg

Как рассказал Максим Макин, цена на вездеходы будет колебаться от 2 до 4 миллионов рублей, в зависимости от модификации. Аналогичные зарубежные модели аэросаней и аэроботов стоили бы ощутимо дороже: от 3 до 6 миллионов. Кроме того, заместитель губернатора считает работу ООО «Аэросани» особенно важной в условиях международных санкций.

«Второй вопрос – это импортозамещение. Продукт полностью сконструирован у нас в России, строится у нас в Кузбассе, комплектующие на 90% российские. Такая техника сейчас востребована. В этой компании заказы расписаны до ноября этого года. Нужно рассмотреть вопрос о том, как привлечь инвесторов, чтобы угодить всем заказчикам», — сказал Максим Макин. 

IMG_8828.jpg

Впрочем, главного испытания кузбасские амфибии ещё не прошли. В марте-апреле технике предстоит доказать свою состоятельность на реках и озёрах Кузбасса во время ледохода и паводка. Если ООО «Аэросани» сумеет доказать свою состоятельность, то у кузбасских конструкторов действительно появится шанс продавать вездеходы не только в Кузбассе, но и в других регионах России.

Больше фото — в нашем фотоотчёте.

Фото: Максим Киселёв

Комментарии

Рекомендуем