О капремонте дорог, Кузбасского моста и реверсе
Нам удалось убедить губернатора в том, что капитальный ремонт дорог – это жизненно необходимо для города, и параллельно с ямочным ремонтом нужно привести ряд улиц в порядок. Был утверждён перечень объектов, необходимая для ремонта сумма составила 317 млн рублей.
Мы отремонтировали 255 тысяч кв. м дорог. Уже на сегодняшний день многие работы выполнены, например, карманы и тротуары на Антипова, в работу запустили Казачий тракт .
Кузбасский мост требует капитального ремонта, но это очень большие деньги. Поэтому мы выбрали небольшой участок, он в самом аварийном состоянии – рядом с развязкой с Притомским проспектом. В этом году ремонт закончится в августе, тогда же будет снято скоростное ограничение.
Ко Дню шахтёра будет введено в эксплуатацию кольцо на Токеме, что позволит нам запустить транспорт по Карболитовской и Щетинкина в прежнем режиме – в двустороннем направлении.
Для возможности введения реверсивного движения в Кемерове мы рассматриваем некоторые участки. Организация реверса – это достаточно затратное мероприятие, поэтому оно должно быть оправдано. То, что введено, неплохо разгрузило центральную часть города. Глобального нет, а есть только точечные участки.
О парках и скверах
Мы видим это направление для Кемерова очень перспективным, необходимым и важным. Поэтому ставим себе как принцип: ежегодно создавать парковые зоны и скверы в каждом районе и в каждом микрорайоне нашего города с учётом пожеланий жителей.
Сейчас идут работы в сквере на улице Двужильного, в сквере Строителей на Лесной Поляне.
В ближайшее время мы приступаем к работам в сквере на Халтурина, это 21-й микрорайон Кировского района. Мы установим там детскую игровую зону, батуты, сделаем дорожки.
О реконструкции бульвара Строителей
У нас существует проект по преобразованию бульвара Строителей, который можно было бы разбить на три этапа. Но этот проект был разработан более шести лет назад, и с течением времени он устарел, потому что сегодня запросы жителей говорят о том, что необходима отдельно выделенная дорожка, и необязательно всё должно быть вымощено плиткой.
Мы направили ранее выполненный проект на переработку, чтобы учесть те вопросы, которые задают нам жители. Часть бульвара будет выполнена в тротуарной плитке, а часть – в мелкозернистом асфальте. Безусловно, мы видим там установку скамеек, парковых диванов и выделение специальных зон для батутов, чтобы это создавало определённый визуальный комфорт.
По окончании работ по переработке проекта мы обсудим его с жителями, а запускать будем поэтапно из-за ограниченности финансовых ресурсов.
Про старый мост через Томь
Вопрос, что делать с этим мостом, стоит уже давно, и обсуждался он в момент строительства нового моста. Лучшее решение, на мой взгляд, его ликвидация и снос. Сегодня он выглядит не очень привлекательным, и с каждым годом будет выглядеть всё хуже и хуже.
Для того, чтобы запустить туда предпринимателей, нужно быть уверенными в его безопасности. Чтобы сделать экспертизу, нужно 30–35 млн рублей. Экспертизу за счёт средств местного бюджета мы пока не видим возможности провести, потому что деньги направляются на более нужные дела. Лучшее применение этого моста – его снос.
О подготовке к зиме
Сразу по окончании отопительного сезона, начиная с 23 мая, мы приступили к подготовке к новому отопительному сезону. На эти мероприятия в Кемерове запланировано использование более 700 млн рублей. Это работа важная, она минимизирует наши риски в сложных зимних условиях.
О ветхом жилье
Сегодня аварийными признаны 46 домов на территории Кемерова. В них проживают 319 семей. В объездах города мы видим, что жилой фонд ветшает. Мы посчитали правильным обследовать глобально весь жилой сектор Кемерова. По каждому дому необходимо провести не только обследование, но и собрать комиссию, признать его аварийным, включить его в программу по переселению из ветхого жилья.
Впоследствии снесённые дома мы будет рассматривать с точки зрения перспективы развития на этих территориях нового жилья. По нашей первоначальной оценке, в Кемерове есть 430 домов, которые могут быть признаны аварийными.
О площадках для собак
Сейчас мы прорабатываем вместе с клубом собаководов, с профессиональными заводчиками, которые в этом разбираются больше нас, вопрос, чтобы площадка для выгула собак была установлена там, где она востребована, а не там, где посчитала власть установить. Администрация города помогает с ограждением, а вот внутренний инвентарь собаководы готовы сделать сами. В будущем такие площадки могут появиться во всех районах города.