Разбираем по пунктам: кому нужны корпоративные тарифы для бизнеса?

Всё чаще в кругу предпринимателей можно услышать фразу «Корпоративными тарифами наша компания не пользуется!», и, пожалуй, корпоративная связь сегодня есть только у крупных федеральных корпораций с миллионами сотрудниками по всему миру. По крайней мере есть такой стереотип. А как на самом деле? И в чём в реальности плюсы корпоративных тарифов? Об этом мы поговорили в честном интервью с руководителем департамента по развитию корпоративного бизнеса микрорегиона «Сибирь» Tele2 Александром Картошкиным.

— Есть мнение, что корпоративная мобильная связь – это «фишка» для компаний, которым деньги деть некуда. Есть ли в этой услуге какой-то смысл в наше время, с такими тарифами для «розницы»?

— Мнение есть. Но оно, скорее, ошибочное. Мобильная связь – это в том числе рабочий инструмент: звонки клиентам, партнерам или коллегам, корпоративные чаты, служебная почта на смартфонах. Наличие корпоративной мобильной связи повышает привлекательность компании в глазах потенциального работника так же сильно, как и, например, столик с какао и плюшками в комнате отдыха. А может и сильнее. К тому же сложно требовать от сотрудника чтения рабочей почты и ответов на звонки в режиме 24/7, если он пользуется для рабочих дел личным номером и сам его оплачивает. Еще одна полезная вещь – номера корпоративного контракта всегда будут находиться в собственности компании. А значит, контактный номер для клиентов останется прежним, если менеджер уволится. Такое невозможно, если сотрудники пользуются личными номерами. Ну и приятный бонус – все расходы на корпоративную связь можно отнести к операционным издержкам и платить меньше налогов. Это не получится, если компенсировать каждому человеку определенную сумму расходов на личный номер. В итоге – дешевле.

— Для крупного и среднего бизнеса выгода очевидна. А если у меня, например, ИП и три человека, получается, мне корпоративная связь ни к чему?

— Даже этим трем людям нужна связь. Чтобы синхронизировать действия, позвонить клиенту или поставщику, задать вопрос начальнику в сложной ситуации – вариантов применения десятки, если не сотни. На примере Tele2 могу сказать: корпоративные тарифы созданы на основе детального анализа потребностей всех категорий абонентов – от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций, в которой работают тысячи сотрудников. Поэтому «свой» выгодный тариф найдет для себя даже микробизнес. Буквально месяц назад Tele2 обновила тарифную линейку. Теперь сама линейка называется «Мой бизнес», а тарифы – «Мой бизнес S», «Мой бизнес M» и «Мой бизнес L». Это понятные и простые пакетные предложения.

— Когда-то корпоративные тарифы предлагали интересные услуги, недоступные для частных абонентов. Сейчас ситуация с точностью до наоборот: в бизнес-тарифах нет многих сервисов услуг, доступных на обычных тарифах. Сам сталкивался с этим. Почему так получилось?

— Возможно, так оно и есть. Но не у нас. Как и на тарифах для частных клиентов, в линейке «Мой бизнес» есть безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам – Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассникам», WhatsApp, Viber и «ТамТам». Корпоративные клиенты могут также без ограничений пользоваться услугами навигации «Яндекс. Навигатор», «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Транспорт». Последнего, кстати, в B2C-тарифах (тарифах для физических лиц – прим.ред.) нет в «базовой комплектации» – только за отдельную плату. Кроме того, на тарифе «Мой бизнес L» есть безлимитный доступ к YouTube. На корпоративных тарифах работает и такая востребованная абонентами услуга, как «Перенос остатков» – неизрасходованные минуты, гигабайты и SMS не «сгорают», а переносятся на следующий месяц. Так что старое правило, как показывает опыт, актуально и по сей день – не все опции, доступные бизнесу, могут подключить частные клиенты.

— Тарифы для частных лиц тоже быстро развиваются, разница становится все меньше. Что такого можно придумать для бизнеса, чему нельзя было бы даже сейчас найти альтернативу на обычном тарифе?

— Альтернативу можно найти всему. Можно, например, вести учет на бумаге и возить деньги в банк в мешках. Но ведь интернет-банкинг удобнее и быстрее, а автоматизированный учет точнее. Да, можно несколько дней кряду рассылать клиентам сообщения об акции с обычного телефона. Можно даже нанять человека, который будет это делать. А можно подключить «Бизнес-SMS» и разослать тысячи сообщений за несколько минут. С помощью этой услуги можно быстро написать клиентам от имени компании, которое они помнят, а не с незнакомого номера. Можно распечатать каждому сотруднику табличку с телефонами коллег и повесить на рабочем столе – чтобы была возможность продиктовать клиенту номер, если он вдруг позвонит не в тот отдел. А можно подключить «Корпоративную АТС». Она позволяет организовать собственный контактный центр. Компании выделяется федеральный или городской многоканальный номер – при звонках на него клиенты организации попадают в предварительно настроенное голосовое меню и далее под руководством автоответчика выбирают необходимого специалиста. Такой ход позволяет «сохранить» клиента, который сам позвонил в компанию, ну и, конечно, практически любой вопрос решить очень быстро. По желанию организации все входящие звонки на многоканальный номер, а также звонки между сотрудниками при наборе коротких номеров могут записываться и храниться на сервере – потом записи можно использовать для контроля качества обслуживания клиентов.

Суть не в том, что услуги для корпоративных клиентов не имеют альтернативы, а в том, что они упрощают и делают удобнее многие процессы. В итоге время тратится на работу, а не на малоэффективные действия.

— А если командировка? В другой филиал, например? Или просто в отпуске вдруг по работе позвонили?

— Проблему роуминга мы решили просто и кардинально: тарифы действуют на территории России, а не одного региона. В командировках наш корпоративный клиент не почувствует никакой разницы – минуты, гигабайты и SMS будут расходоваться из привычного «пакета» по домашним ценам. Это выгодно и руководителю, которому не придется оплачивать гигантские счета за мобильную связь за дни, проведенные сотрудником в командировке, и сотруднику, который точно не останется без связи в другом городе. Кстати, с корпоративными тарифными планами сотрудникам корпораций будет удобно не только путешествовать, но и вести переговоры со своими партнерами из домашнего региона – пожалуй, этот вопрос еще более актуален для многих компаний, чем стоимость мобильной связи в командировках. Так, например, звонок на номер Tele2 в любой регион России абсолютно бесплатный и не расходует включенный в плату по тарифу пакет минут, а звонки на другие номера России – расходуются из общего пакета минут. Поэтому можно спокойно разговаривать с партнерами от Калининграда до Владивостока.

— Правда ли, что «минус» одних абонентов компенсируется за счет других сотрудников из компании, которые пользуются корпоративной связью?

— Ну, это не так. Лет десять назад такое было возможно, когда на всю организацию был один счет и все услуги оплачивались с него. Неважно, кто сколько наговорил – если деньги закончились, то связь отключили у всех. Сейчас все организуется по-другому. Есть система лимитов, которая позволяет установить верхнюю планку по расходам на каждый номер. Например, плата по тарифу плюс двести рублей на непредвиденные нужды. Ну или просто плата по тарифу. Или даже ноль. Те минуты и трафик, которые будут потрачены сотрудником сверху этого лимита, могут быть оплачены самим сотрудником. Таким образом «уйти в минус» в принципе будет невозможно, а компания может четко контролировать – и даже планировать – сколько денег потратит на корпоративную связь.

— Представим, что у меня другой оператор, которым я пользуюсь уже давно. И все знают номера – как мой, так и сотрудников. Если я буду менять номер и делать корпоративные тарифы, то потеряю много старых клиентов. Что скажете?

— А зачем менять номер? Услуга переноса номера действует и для корпоративных клиентов. Поэтому компаниям не придется переделывать визитки сотрудникам и перепечатывать массу рекламных материалов с контактами. Если в пакете не более 50 номеров, их все можно перенести в один этап – на это потребуется не более 8 дней. Если номеров больше, процедура занимает около месяца. Даже больше. Были ситуации, когда компания, желающая перейти к нам на обслуживание, пользовалась частными номерами нескольких операторов. Сначала пришлось воспользоваться услугой переноса номера в Tele2 – как любому частному лицу, а потом уже подключить номера к корпоративному договору. Кстати, затруднений со связью во время переноса номера не возникает – новая SIM-карта со старым номером начинает работать точно в момент прекращения работы старой. Поэтому достаточно просто вставить ее в телефон и пользоваться всеми преимуществами корпоративных тарифов.

— Нужна ли вообще корпоративная связь рядовым сотрудникам? Может, хватит директора и нескольких руководителей?

— Ну, во-первых, это удобно. Руководителю может требовать, чтобы сотрудник всегда на связи – ведь ему эту связь хотя бы частично оплачивают. Во-вторых, это «дополнительные баллы» компании в рейтинге работодателей. В-третьих, у корпоративных тарифов есть множество преимуществ – от выгодных условий в поездках по России до дополнительных сервисов, которые доступны только корпорациям.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: архив Сибдепо, Tele2.

Комментарии

Рекомендуем