×

Реклама на радио неэффективна. Как это исправить?

«Вести бизнес, не делая рекламы, равносильно подмигиванию девушке в полной темноте. Вы знаете, что вы делаете, но больше никто», — говорил доктор Стюарт Хендерсон Бритт. Сейчас количество рекламных инструментов таково, что разобраться раз и навсегда, что будет работать, а что не стоит траты ваших времени и денег, очень непросто.

О том, какая реклама эффективна, а какая нет — споров великое множество: «ТВ-реклама сильно переоценена…», «Интернет — вот за чем будущее…», «Зачем тратить деньги на рекламу, если есть социальные сети?» и так далее.

Разберёмся с рекламой на радио.

Это любимый инструмент и маркетологов, и владельцев бизнеса. Она видна, цена прозрачна, и есть, из чего выбрать — в Кемерове действуют больше десятка радиостанций. Конкуренция высока, и потому все они бьются за клиента, предлагают скидки, бонусы и тому подобные вещи.

Реклама на радио неэффективна. Как это исправить?

В кризисный 2015 год в Москве радиореклама просела на 29%, в регионах, в том числе в Кузбассе, лишь на 21%. Выходит, у нас радиореклама всё так же актуальна. Во всяком случае, актуальнее, чем в Москве.

С вами наверняка бывало, что, наткнувшись на рекламу, вы переключались на другое радио, а там в это время тоже шёл рекламный блок? Дело в том, что время этих блоков фиксировано и часто совпадает на разных станциях. И в результате слушатель оказывается не на той станции, которую начинал слушать, а на той, которая подвернулась под окончание рекламы. Станции, которые ставят в свой эфир похожую по формату музыку, фактически делят одну и ту же аудиторию.

Так обстоят дела на большинстве станций, работающих в городе.

Но есть исключения — так называемые нишевые станции. Они завоёвывают слушателя не популярными в этом месяце композициями, а особенностями формата или программами, аналогов которым нет на других станциях.

Так, «Серебряный Дождь» пускает в эфир только специально отобранные и редкие музыкальные произведения. Кроме того, эта станция стала площадкой для споров и обсуждения актуальных тем — и в России, и в регионе. Аудитория этой станции предана ей и каждый день проводит в эфире «Серебряного Дождя».

«Наше радио» — и вовсе уникальное явление в российской культуре. Главная станция, в эфире которой звучат песни русскоязычных рок-музыкантов.

Реклама на радио неэффективна. Как это исправить?

Обе эти станции слушают совершенно разные люди, но у них есть одна общая черта, которая отличает эти радиостанции ото всех остальных кемеровских FM-площадок — их аудитория гиперлояльна.

Слушатели этих станций не занимаются FM-сёрфингом, они остаются на своей волне даже во время рекламы.

Это и есть главное преимущество нишевых станций — лояльные слушатели, которые не пропускают рекламные блоки, чтобы не пропустить важное. Закупая рекламу на этих радиостанциях, вы, возможно, получите чуть меньше точек контакта, чем при размещении на «попсовых» станциях, но каждый слушатель прослушает рекламное сообщение не раз и не два, и посыл рекламодателя гарантированно дойдет до адресата.

Важен и охват аудитории. Работая на рынке Кузбасса, хорошо бы дать рекламу на всю область. И если посмотреть на задачу в разрезе нишевых станций, то выходит, что «Серебряный Дождь» охватывает центральную и северную части области — Кемерово и Белово. А «Наше радио» вещает в крупнейших городах — в Новокузнецке и в областном центре.

Подчас не всю рекламную информацию возможно уместить в ролик или радиопрограмму. Чтобы комплексно решать подобные задачи, время от времени стоит подключать интернет.

Самая активная часть населения не позволяет себе потреблять контент пассивно — например по ТВ. Эти люди нашли удобную нишу — сетевые издания.

«Человеку свойственно интересоваться тем местом, где он живёт — область, город, район. И нынешним читателям уже тесен формат «интернет-портала», — рассказывает главный редактор онлайн-журнала о жизни в Кузбассе Сибдепо Лариса Михеева. — Им нужна полноценная новостная лента, полноценная афиша событий и развлечений в городе. Они хотят читать подробные статьи, им нужна аналитика и конкретные советы, которые можно легко применить в повседневной жизни. На мой взгляд, это актуальный вектор развития интернет-изданий, и мы работаем в этом направлении».

При размещении рекламы на Сибдепо вы можете рассчитывать на интересные условия по размещению на радиостанциях «Серебряный Дождь» и «Наше радио». И наоборот.

Пришло время вдумчиво тратить деньги на рекламу. Бережливость — закон хозяйствования.

Текст: Иван Тельтевский.
Фото: архив Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp