×

Рекорд кемеровских машиностроителей

Кузбасская вагоностроительная компания (КВСК входит в состав холдинговой компании «СДС-Маш») по итогам минувшего марта поставила абсолютный рекорд: за месяц с конвейера кемеровского предприятия сошло 180 новых вагонов, а общий объем выпуска товарной продукции по итогам первого квартала достиг 1,016 миллиарда рублей.

Кузбасская вагоностроительная компания (КВСК входит в состав холдинговой компании «СДС-Маш») по итогам минувшего марта поставила абсолютный рекорд: за месяц с конвейера кемеровского предприятия сошло 180 новых вагонов, а общий объем выпуска товарной продукции по итогам первого квартала достиг 1,016 миллиарда рублей. 

Таких производственных показателей кемеровским машиностроителям не удавалось достичь никогда в течение всей многолетней истории предприятия. Для сравнения, даже в максимально благополучный для промышленности предкризисный год машиностроители смогли выпустить с заводского конвейера всего 137 вагонов.

О том, как удалось трудовому коллективу кемеровского предприятия добиться столь значительных успехов, нашему корреспонденту рассказал директор КВСК Андрей Барбашев.

Рекорд кемеровских машиностроителейРабота на результат

– Андрей Владимирович, 180 вагонов – это абсолютный рекорд. Но скажите ваше личное мнение: этот показатель для современного машиностроительного предприятия является нормой или все-таки серьезное достижение?

– Смотря как оценивать ситуацию. Сам факт, что прежний рекорд по выпуску вагонов в течение одного месяца составлял 137 единиц, говорит о многом. С другой стороны, и это я хотел бы отметить особо, 180 вагонов – это не предел. Более того, уже в ближайшее время мы планируем дальнейшее увеличение этого показателя. Но даже достигнутый результат говорит о многом. Так, если в целом за первый квартал 2012 года было выпущено продукции на 1,016 миллиарда рублей, то только в марте текущего года – 416 миллионов. Таким образом, нам удалось обеспечить производственный «скачок» по отношению к первым месяцам года порядка 30 процентов. Согласитесь, это весьма существенно.

И вот еще одна цифра. Против 1,016 миллиарда в 1 квартале 2012 года в аналогичный период прошлого года объем выпущенной продукции составил всего 730 миллионов рублей. Практически кратное увеличение! И это при той же численности коллектива. Если в 2011 году нас было чуть меньше тысячи человек, то сегодня цифра осталась практически той же. За это время мы только перешагнули за тысячный рубеж.

Тут вопрос в другом. На предприятии в течение последних нескольких лет было сделано очень многое для того, чтобы обеспечить выход производственных мощностей КВСК на нынешние возможности. Если говорить в целом, то была проведена значительная работа как в организационном плане, так и в реализации проектов, предусматривающих значительные изменения технологических процессов на самом производстве. Разумеется, последнее потребовало и определенных инвестиций, и задействования кадровых ресурсов.

– Можно подробнее остановиться на том, что было сделано на предприятии для повышения производительности труда?

– Отвечая на этот вопрос, я бы выделил три наиболее крупных блока. Во-первых, это так называемая кадровая составляющая. Общеизвестно, что без полноценного, сплоченного, нацеленного на достижение конечного результата, работоспособного коллектива успеха достичь невозможно.

Сегодня, я в этом совершенно уверен, нам удалось добиться того, что КВСК смогла объединить настоящих профессионалов, начиная от рабочего у станка и заканчивая руководителями среднего и высшего звена. Более того, каждый работник предприятия действительно максимально мотивирован на то, чтобы добиться наилучшего результата. Одним из признаков того, что работать на КВСК престижно, как мне кажется, является тот факт, что сегодня на предприятии нет открытых вакансий. Напомню, что еще недавно, год-два назад кадровая проблема стояла достаточно остро.

Однако остается задача комплектования должностей, предусматривающих узкую специализацию и именно с учетом работы в машиностроении. Таких специалистов, тем более с учетом планов дальнейшего активного развития предприятия, найти в регионе чрезвычайно трудно, а порой просто невозможно. Для разрешения этой ситуации мы, например, даже вынуждены обращаться в соседнюю Белоруссию с целью привлечения высококлассных специалистов. Например, в настоящее время решается вопрос о приглашении из этой страны главного сварщика, начальника цеха и некоторых других профессионалов.

180 вагонов – не предел

– Профессиональные кадры – это, бе-зусловно, очень важно. Но разве можно обойтись без модернизации технологических процессов?

– Нет, разумеется. По сути, второй большой блок мероприятий, который был реализован на предприятии, – это модернизация производства. Его начало было положено осенью 2010 года при активном участии вице-президента по машиностроительной отрасли холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» Альберта Ивановича Колесникова. Суть произошедшей модернизации, если коротко, состояла в том числе в изменении технологических процессов сборки вагонов.

Здесь стоит отметить, что на нашем заводе существует две независимых сборочных линии – вагонов-платформ и вагонов-цистерн. Прежде они имели ряд «узких» мест, этапов, в которых происходило пересечение этих линий. Как следствие, возникали производственные потери: и времени, и производительности труда, и, разумеется, повышение издержек.

В результате предпринятых мер удалось полностью развести две эти линии. И вот результат: почти 50 процентов к прежнему рекордному уровню производства вагонов. При этом 180 вагонов в марте 2012 года – повторюсь, далеко не предел ни в технологическом, ни в экономическом плане.

И, наконец, третий важный блок, реализация которого позволила достичь определенных успехов: внедрение проекта «Бережливое производство».

Основная его задача – минимизация производственных издержек за счет реализации различных инструментов. В том числе развитие логистики на нашем предприятии. Аналогичные процессы в свое время происходили на большинстве крупных предприятий мира. Одним из пионеров такого подхода, например, стала японская «Тойота». Я имею в виду минимизацию складских запасов, когда поступающие от поставщиков материалы практически тотчас отправляются в производство. Это позволяет значительно сократить технологические издержки.

Американско-кемеровское производство

– В деятельности любого предприятия значительное место занимает не только технология и наличие профессиональных специалистов, но и организация труда. Как решается этот вопрос на КВСК?

– Именно этому вопросу было посвящено направление работы в рамках проекта «Бережливое производство» – это изменение философии работников предприятия. По сути, я возвращаюсь к кадровому вопросу. Каждый работник КВСК отлично понимает зону своей профессиональной компетенции, ответственности, если хотите – это с одной стороны. С другой – руководство предприятия обязано обеспечить каждому рабочему максимально комфортные условия не только труда, но и отдыха.

Например, организация питания рабочих – этот вопрос стоит на любом крупном предприятии. Прежде столовая была только в административном здании КВСК и в цехе №2. Сейчас ведется активная работа, чтобы обеспечить всех работников завода полноценным горячим питанием. Так, уже в мае будет запущена новая столовая в цехе №3. На этот проект было потрачено 3,5 миллиона рублей.

Одновременно ведется работа по организации работы столовой второго цеха. Одно из важнейших преимуществ, которые дают новые столовые, – это качественное горячее питание, по сути, на рабочем месте. Точнее, в непосредственной близости от него. Кроме того, работники завода будут обеспечены полноценными комплексными обедами, что тоже очень важно.

Ещё в 2011 году мы застелили 1-й пролёт цеха №1 современным топпинговым полом. Работа в этом направлении продолжается. Такие полы сегодня и во 2-м и в 3-м пролётах цеха. Участок горно-шахтного машиностроения застелен топпингом на одну треть. Новые полы, безусловно, повысили культуру производства. Абсолютно ровные поверхности легче убирать. Тем более что благодаря стойкости пола к механическим воздействиям и износу исключено пылеобразование. Мы можем сегодня использовать мобильные передвижные устройства на колёсиках при работе на участках. Старые бетонные полы без топпингового покрытия позволяли ездить по своей поверхности только легковому автомобилю.

Даже, казалось бы, такая мелочь, как зоны отдыха, которые оборудованы на промплощадке, когда люди могут просто спокойно и комфортно отдохнуть.

Если подытожить, то руководство предприятия создает благоприятную среду, в которой каждый работник может чувствовать себя максимально комфортно, а значит, и трудиться значительно более эффективно.

Это тем более важно, если учесть, что уже в ближайшее время перед нашим предприятием стоят амбициозные задачи по дальнейшему развитию. Так, например, участок по производству платформ для большегрузных самосвалов БелАЗ сейчас приобретает статус самостоятельной структурной единицы. Вскоре помимо платформ здесь будет налажено производство комплектующих экскаваторов американского производства (компания P&H), в том числе контейнеров для контргруза, элементов двуногой стойки, основание двигателя подъема и других изделий машиностроения.

Разумеется, реализация нового проекта – это и новые рабочие места, и увеличение объемов производства, и дополнительные налоги в бюджет, и в целом развитие предприятия.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp