×

«Робин Гуд: Начало»: рецензия на фильм

После выхода в прокат этот фильм вызвал много споров. Большинство критиков и просто зрителей оценили творение Отто Батхёрста крайне негативно. Но нам показалось, за что всё же стоит фильм посмотреть. Сейчас попробуем объяснить, почему.

Нет ничего нелепее типично голливудского желания постоянно пересказывать одни и те же истории в формате повторных экранизаций, ремейков, а также совершенно ненужных приквелов и сиквелов. «Робин Гуд: Начало» — очередная жертва подобного подхода: перед нами всё тот же скучный пересказ давно известной истории, исполненный в формате простенького подросткового блокбастера.

Fatcatslim

Сюжет

«Робин Гуд: Начало» — один из тех фильмов, который практически не нуждается в представлении сюжета. Про шайку лихих ребят из Шервудского леса снято по меньшей мере 20 фильмов. Ну а легенду про «у богатых забрал, бедным отдал» знают, вероятно, все. Несмотря на то, что в первые же секунды голос за кадром говорит «забудьте всё, что вы знали об этой истории», сами создатели фильма её очень хорошо помнят. Помнят и именно на её основе создают очередного Робин Гуда.

Не нового, а именно очередного. Он вряд ли чем-то отличается от других таких же киношных Робин Гудов. Разве что цели у него помасштабнее, а не просто у одних украсть, а другим отдать. Но, на наш взгляд, слишком много политического подтекста в этой сказке. Если действие картины перенести в современное время, то можно и прототипы героев найти, если хорошо посмотреть вокруг. Если же зайти в кинозал, отключить аналитику и просто наслаждаться фильмом (а это возможно), то всё будет выглядеть иначе.

Мы отметили во время просмотра несколько плюсов. Во-первых, очень даже неплохие съёмки. Операторская работа нам сильно понравилась, потому что глазами Джорджа Стила как минимум батальные сцены смотрелись эпично.

Во-вторых, несмотря на двухчасовой хронометраж, фильм смотрится легко. Причина тому – целый ряд по-настоящему интересных эпизодов. Действительно ждёшь, чем именно вот эта схватка/сцена закончится. И не было долгих, как иногда бывает, ненужных диалогов.

В-третьих, вполне годный юмор (хоть и не всегда вовремя).

Минусы тоже есть – попытка следовать исторической канве только всё испортила. Лучше бы добавили магию, троллей, лепреконов и единорогов. В конце концов, Робин Гуд — это ведь сказка.

Особенно умиляет один нюанс – в фильме про разбойников из Шервудского леса совсем не было самого леса. Да, вряд ли режиссёр Отто Батхёрст и его команда смогут удивить зрителя этой кинокартиной. Но это всё-таки не значит, что её нужно непременно распять и сечь.

Злодей Бена Мендельсона крайне скучный, Мэрион Евы Хьюсон использует несоответствующий акцент янки и всегда выглядит так, как будто она только что вышла из трейлера, Ф. Мюррей Абрахам крутится в модной одежде, а Джейми Фокс, кажется, злится, что он в этом фильме. Что касается Тэрона Эджертона, этот мальчик делает мужскую работу.

The Hollywood Reporter

Герои

Роль самого Робин Гуда досталась уже хорошо известному Тэрону Эджертону. И, думаем, фильм бы ококнчательно лишился всякого шарма, если бы на его месте был кто-то другой. Правда, игра его сильно напомнила Эггси из «Kingsman». Но ведь тогда образ привлекательного и милого плохиша отлично зашёл, так почему бы ему сейчас не повторить успех?

На экране всего одна женщина на 2 часа экранного времени и сотни суровых британских мужиков. Не трудно догадаться, что и любовная линия была связанна именно с ней – Ив Хьюсон в роли Мэриан. Вот как раз её могла заменить любая другая красотка. Она ничего в фильм не добавила своим присутствием. Кроме огромных голубых глаз.

Из тех, кто часто мелькал на экране, запомнился забавный Джейми Фокс. Его харизмы хватило и на своего героя и на всех других, потому как в сценах с его участием другие актёры были, мягко говоря, слабы.

А вселенский и уничтожающий заговор устроил никто иной, как Пол Андерсон. Права, у него это вышло совершенно не убедительно. Не было у нас желания встать и пойти против него войной вместе с Робин Гудом.

Только во время написания рецензии мы поняли, что про героев-то совсем нечего писать. Все они оказались примерно в одинаковом положении – кто-то не вызвал сильно положительных эмоций, а кто-то сильно негативных. Вероятно, именно поэтому мы, как зрители, не были в действие погружены. Мы просто посмотрели на всё со стороны, поставили «плюсик» в копилочку Тэрону Эджертону, и стали думать о следующих премьерах. 

Вывод

Первое, на что мы обратим внимание –продолжение фильма будет. Во-первых, в названии есть слово «начало», значит, должен быть где-то и конец. А во-вторых, режиссёр «пустил» титры ровно в тот момент, когда закрутил очередной интересный момент. Конечно, «Робин Гуд: Начало» не то кино, выход второй части которой можно ждать иной раз годами. Фильм и не из тех, которые претендуют на лавры и легендарность. Но если обратить внимание на другие работы в прокате, то Отто Батхёрст очень неплохо потрудился.

На кино можно привести ребёнка-подростка, несмотря на ограничение 16+. Романтика весьма поверхностна и вряд ли может испортить неокрепший разум ребёнка, а сцены якобы жуткой бойни обошлись совершенно без крови и прочих ужасов.

В целом же, фильм не врезается в память по одной простой причине – мы всё это уже знаем и видели. Стандартный голливудский «проходняк», хоть и качественно склёпаный. Отто Батхёрст не придумал чего-то грандиозно нового, что могло бы перевернуть в сознании смотрящего историю о Робин Гуде. Просто чуть более современные взгляды на жизнь, немного обаяния Эджертона, больше крутых съёмок и фильм с бюджетом 100 миллионов долларов готов.

Текст: Карина Миллер.
Видео: youtube.com / Central Partnership.
Фото: kinopoisk.ru
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp