Рубли и километры

Кузбасским дорожникам не хватает денег. На что именно строители одних из лучших в России дорог направят дефицитные средства, рассказывает руководитель «Дирекции автодорог Кузбасса» Олег Шурыгин.

Кузбасским дорожникам не хватает денег. На что именно строители одних из лучших в России дорог направят дефицитные средства, рассказывает руководитель «Дирекции автодорог Кузбасса» Олег Шурыгин.

В этом году из областного бюджета на дорожное хозяйство выделено 5,7 млрд руб.: 2,2 из них пойдут на строительство, 2 – на содержание существующей сети и 1,5 – на ее ремонт.

Это не такие уж большие деньги на 6,5 км дорог, отмечает Олег Шурыгин: по нормативу в год только на ремонт и содержание дорог необходимо 18 млрд руб. Но тут же добавляет, что дефицит средств есть по всей России, и нам на фоне других регионов грех жаловаться. Если сравнивать с соседями, то в Кузбассе на километр выделяется намного больше средств, да и в целом по дорожному комплексу регион находится на первых позициях.

В приоритете у дорожников по-прежнему скоростная магистраль Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, строительство которой началось в 2005 году. На сегодняшний день открыто движение по 25-километровому участку дороги. В этом году приступили к строительству еще 20 км. Последний участок протяженностью 18 км сейчас проектируется. Таким образом, до Ленинска-Кузнецкого строителям осталось пройти 38 км.

Автомобилистам известно, что по старой дороге Кемерово – Ленинск-Кузнецкий ехать тяжело: всего две полосы, и если впереди, допустим, встанет медленная фура, объехать ее будет невозможно. При этом автомобильный путь на Ленинск-Кузнецкий, по оценкам Шурыгина, находится на первом месте по нагрузке на дорогу. Скоростная магистраль имеет уже четыре полосы. Изначально за проезд по новой дороге планировалось взимать плату, однако, по решению губернатора, магистраль останется бесплатной.

Движение по очередному участку откроется не раньше 2013 года. Для этого потребуется около 7 млрд рублей. Однако в областном бюджете на эти цели пока предусмотрено только 1,4 млрд. Программа мероприятий «Дирекции автодорог Кузбасса» рассчитана на 3,5  млрд рублей. Дефицит в 2 млрд руководитель дирекции Олег Шурыгин надеется покрыть за счет федеральных средств.

Еще одно дорожное строительство начато в этом году в районе таштагольского поселка Каз – в обход населенного пункта. Необходимость строительства объездного пути назрела еще в начале 2000-х. «Это самое узкое  место на дороге к Таштаголу, – говорит Олег Шурыгин. –  Сам поселок не соответствует никаким требованиями безопасности, особенно для автобусного сообщения. Кроме того, там находится склад взрывчатых веществ, который нужно объехать».

В этом году на строительство дороги в обход Каза областным бюджетом предусмотрено 200 млн руб. «Думаю, будем строить 3–4 года», –  предполагает Шурыгин.

Еще одним объектом строительства этого года станет надземный пешеходный переход на 32-м километре трассы Лениск-Кузнецкий – Новокузнецк. В этом месте происходит много наездов на пешеходов. Безопасный переход планируют ввести в следующем году.

Что касается ремонта, то головной болью дорожников остается автомобильный путь Томск – Мариинск. Томичи и кузбассовцы ремонтируют его уже три года. Темпы, как водится, низкие из-за недостаточного финансирования: ежегодно на ремонтные работы этой дороги выделяется по 80 млн руб., а весь ремонт стоит 700 млн. По словам Олега Ивановича, дорогу разбили большегрузные автомобили, сворачивающие на нее, как на более короткую, с федеральной трассы М53. Получается, дорога Томск – Мариинск имеет федеральное значение. «Вместе с томичами мы третий год пытаемся передать ее в Федерацию, – говорит Олег Шурыгин. – Сдвигов больших нет: Федерация ее не хочет принимать, поскольку, по закону, не может быть двух параллельных дорог федерального значения. Ну и к тому же в федеральном бюджете не хватает денег».

На территории столицы Дня шахтера-2012 – Мысков – отремонтируют 30 км дороги Новокузнецк –

Междуреченск, которая также интенсивно используется.

Комментарии

Рекомендуем