СДС-Энерго: инвестиции в развитие

2012 год для холдинговой компании «СДС-Энерго» отмечен крупными событиями: на качественно новый уровень теплоэнергетики выведены два важнейших объекта: ЗАО «Железнодорожная котельная» в Междуреченске и ООО «СДС-Тепло» в Мариинске.  

2012 год для холдинговой компании «СДС-Энерго» отмечен крупными событиями: на качественно новый уровень теплоэнергетики выведены два важнейших объекта: ЗАО «Железнодорожная котельная» в Междуреченске и ООО «СДС-Тепло» в Мариинске.

 

Замена ветхих сетей

ЗАО «Железнодорожная котельная» вошло в состав холдинговой компании «СДС-Энерго» в 2010 году. «За минувший год специалистами холдинга был проделан колоссальный объем работ, – рассказывает Вячеслав Чайковский, генеральный директор ЗАО «Железнодорожная котельная». – Выполнены необходимые расчеты, сформирован и защищен пакет документов, в результате чего был утвержден тариф на тепловую энергию. Кроме того, проведена в полном объеме договорная работа с потребителями и поставщиками. Можно сказать, весь 2011 год был посвящен подготовке к организации самостоятельной деятельности ЗАО «Железнодорожная котельная»». Прежде чем приступать к реконструкции самой котельной, теплоэнергетики взялись решить очень важный вопрос, связанный с сетями. Котельную и потребителей тепла разделяют железнодорожные пути ОАО «РЖД». Над путями был проложен теплопровод, который не обладал необходимой пропускной способностью и опирался на пешеходный переход, находящийся в крайне ветхом, аварийном состоянии.

Для того чтобы проиллюстрировать состояние теплопровода, достаточно сказать, что он был построен в 1972 году. Как рассказал руководитель котельной Валерий Никитин, эстакада, на которую опирается старая теплотрасса, находится в столь плачевном состоянии, что может обрушиться в любой момент. Что, разумеется, совершенно недопустимо. Особенно учитывая тот факт, что трубы, по которым идет горячая вода, находятся над железнодорожными путями. Руководство

«СДС-Энерго» не могло допустить, чтобы на котельной, входящей в состав «СДС-Тепло», работало такое оборудование. Поэтому и было принято решение о строительстве новых эстакады и тепломагистрали.

Мощность вырастет?

По решению руководства холдинговой компании «СДС-Энерго» был построен новый переход и новый участок теплотрассы. Кроме того, новый собственник организовал и провел необходимый текущий ремонт котельного и вспомогательного оборудования.

«Параллельно со строительством новой эстакады и участка теплотрассы на самой котельной велся текущий ремонт технологического оборудования, – продолжает Валерий Никитин. – В рамках этих мероприятий были заменены колосники, рабочие колеса дымососов, питающие кабели насосов. Кроме того, ревизии подверглись сетевые насосы. Одним словом, сделано достаточно многое для того, чтобы все оборудование котельной работало в штатном режиме как по технологическим параметрам, так и по надежности».

Стоит отметить, что в минувший понедельник старая эстакада, а вместе с ней и старый трубопровод уходят в историю: начат демонтаж этого оборудования. Так что новый отопительный сезон междуреченские энергетики встретят с обновленными сетями.

Но проведенные мероприятия – всего лишь начало модернизации железнодорожной котельной. Как рассказал Валерий Владимирович, в 2012 году планируется начать реконструкцию работающего оборудования, а также должен быть решен вопрос о строительстве новых котлов.

«Пока говорить о конкретных проектах, возможно, преждевременно, но принципиально вопрос о наращивании мощности котельной практически решен, – говорит Валерий Никитин. – В настоящее время ее мощность, которую обеспечивают три котла, составляет 17 гигакалорий. По одному из проектов, она может быть увеличена до 70 гигакалорий».

Для этого понадобится провести значительную реконструкцию действующего котельного оборудования, а также установить два новых котла.

И тем не менее с января 2012 года «Железнодорожная котельная» начала самостоятельную работу – получила собственный тариф на поставку тепла и горячей воды потребителям. Этому предшествовал ряд инновационных внедрений, призванных в 3 раза увеличить мощность котельной. А это – важнейший вопрос для города, который в настоящее время усиленно застраивается и нуждается в бесперебойном снабжении качественным теплом. Руководство «СДС-Энерго» и администрация Междуреченска пришли к договоренности о тесном и продуктивном сотрудничестве. Кстати, одним из получателей тепловой энергии должны стать жилые здания нового микрорайона №50, застройка которого должна уже через 2-3 года обеспечить необходимый уровень потребления.

Сегодня ЗАО «Железнодорожная котельная» входит в период наиболее активного развития. Продолжается значительное расширение штата сотрудников, меняется аппарат управления, оборудован комфортный офис.

Широкая география работы

Компания «СДС-Энерго» реализует масштабный проект и на севере области. Уникальный проект по реконструкции и строительству системы теплоснабжения в Мариинске в 2012 году подходит к завершению.

Менее чем за три года морально и технически устаревшая котельная Мариинского филиала ООО «СДС-Тепло» превратилась в высокотехнологичное, автоматизированное производство.

Семь котлоагрегатов, четыре из которых были смонтированы по современной технологии, сегодня готовы функционировать. Новые котлы работают, используя технологию низкотемпературного кипящего слоя, что позволяет применять в качестве топлива низкокалорийный бурый уголь. Что примечательно, благодаря модернизации коэффициент полезного действия такого котла значительно выше традиционного.

Главный секрет успеха деятельности холдинговой компании «СДС-Энерго» состоит в слаженной работе высококвалифицированного персонала.

«Не каждая компания может похвастаться такой географией объектов: Мариинск, Кемерово, Прокопьевск, Междуреченск, Алтайский край. Инженерному составу приходится решать очень много важных вопросов. Считаю, что эти трудности нас сплотили и сделали еще сильнее, еще работоспособнее, – отмечает Дмитрий Геннадьевич Кузьмин, управляющий директор ООО ХК «СДС-Энерго».

Комментарии

Рекомендуем