×

Шерегеш 2019: что нового появится в предстоящем сезоне?

Шерегеш – один из самых популярных курортов России. Он даже выиграл голосование премии National Geographic Traveler Awards-2018 в номинации «Лучший горнолыжный курорт». Кузбасский курорт такой крутой, в том числе и потому,  что не стоит на месте, развивается и обновляется каждый год. Рассказываем, что изменится в Шерегеше в сезоне 2018-2019.

Новый горнолыжный сезон начнётся в Шерегеше с 17 ноября – в этот день власти региона планируют устроить для туристов настоящий праздник с приятными сюрпризами.

О том, что предстоящий сезон будет отличаться от предыдущих, можно судить уже и по тому, что впервые открытие сезона пройдёт не в пятницу, как это было всегда, а в субботу. Это сделано для того, чтобы как можно больше туристов смогли приехать на праздник.

Как пишет GESH.RU, в новом сезоне планируется ещё как минимум один массовый фестиваль.

«В новом сезоне будет ещё больше событийных мероприятий. В этом каждый сможет убедиться уже на открытии сезона. Шерегеш на несколько дней станет центром outdoor индустрии. Будут представлены все крупнейшие российские производители, пройдут показы новых коллекций, будет и массовый спуск «Катаем в российском». Также, в Шерегеше появится ещё как минимум один большой новый фестиваль. И это далеко не всё, что будет реализовано в этом сезоне», — цитирует GESH.RU директора Агентства по туризму Кемеровской области Андрея Ромашевского.

Итак, давайте разберёмся в уже известных нововведениях на горнолыжном курорте.

Новые «канатки»

К началу сезона в Шерегеше планируют открыть две новых канатных дороги. Это подъёмник «Подбрасывающий», тестовый запуск которого прошёл ещё в августе, и канатка на горе Утуя, протяжённостью 2250 метров.

Запуску канатки «Подбрасывающий» особенно будут рады начинающие лыжники и сноубордисты – подъёмник будет соединять нижнюю парковку и учебную трассу на середине горы Зелёная, с промежуточной станцией на выкате. Протяжённость канатки – 1350 метров.

Канатную дорогу, ведущую на гору Утуя в Секторе Е, планировали сдать в эксплуатацию ещё к 1 октября прошлого года, но этого не случилось. В этом сезоне сообщают, что на канатке ведутся регламентные работы, которые должны быть завершены до 7 ноября. Когда подъёмник на Утуе наконец заработает, откроется доступ к склонам, где многие туристы ещё не были – раньше попасть на Утую можно было только с помощью ратрака.

Не забываем и про канатку «Мустаг», которую торжественно открыли в начале августа. Её протяжённость составляет почти 2 км, располагается на высоте 950 метров над уровнем моря, а пропускная способность достигает 2028 человек в час.

Также Сибдепо рассказали, что начато проектирование канатной дороги «Учебная», строительство которой намечено на лето 2019 года, а сдача — на октябрь следующего года. Планируется, что этот скоростной кресельный четырёхместный подъёмник заменит уже устаревшую зелёную канатку. «Учебная» протянется до середины склона и будет располагаться на пологой его части.

«Контракт на поставку иностранным производителем канатных дорог уже подписан, предоплата внесена. «Каскад» строит объект, чтобы дать возможность туристам с начальным уровнем катания безопасно учиться и прогрессировать, а инструкторам — удобно и безопасно работать с учениками. Есть одна сложность — нужно вписать габариты канатной дороги, зоны посадки и зоны выката в соответствии с требованиями безопасного катания. Но для этого пока не хватает места», — рассказал Сибдепо официальный представитель компании. 

Поезд Новокузнецк – Чугунаш

С середины ноября из Новокузнецка до Чугунаша запустят электричку. Она будет сравнительно недорогой (150 и 300 рублей), с отделением для снаряжения. Время в пути будет занимать порядка трёх часов, а на конечной станции туристов будет ждать автобус (50 рублей в одну сторону), который доставит отдыхающих до Зелёной. Планируется, что появятся и единые билеты, в стоимость которых сразу будут входить и поезд, и автобус.

Курсировать электричка будет по выходным и праздникам. Причём такой вариант дороги до горнолыжного курорта рассчитан, в основном, на студентов и школьников, в том числе и для организованных групп. Благодаря электричке появится возможность однодневного отдыха в формате «утром приехал – покатался – вечером уехал». А за счёт того, что поезд прибывает на станцию Чугунаш, пассажирам не придётся делать круг через Таштагол, что сэкономит примерно час времени.

Также сейчас по крайней мере один шерегешский оператор ведёт переговоры с АО «Кузбасс-пригород» о том, чтобы у туристов была возможность приобрести ски-пассы в кассах «Кузбасс-пригород» и в самой электричке. При этом цены на ски-пасс будут такими же, как на горе.

Стоит заметить, что наладить железнодорожное сообщение между Новокузнецком и горнолыжным курортом уже пытались четыре года назад. В декабре 2014 года на Сибдепо вышла новость о том, что на новогодних каникулах электропоезд №6996/6994 «Новокузнецк-Кондома-б/п 15 км» доставит туристов на станцию «Медвежонок», что находится в Шерегеше. Однако, как рассказал осведомлённый источник, электричка не оправдала ожиданий – она не пользовалась популярностью, из-за чего рейс убрали.

Сейчас совместно с РЖД прорабатываются железнодорожные маршруты из Новосибирска, Томска, Омска и Тюмени. Эти города выбраны потому что на Новосибирскую, Омскую, Томскую области, а также Урал приходится большая часть турпотока в Шерегеш.

Кроме электрички, власти региона планируют в ближайшие несколько лет реконструировать в Таштаголе аэропорт и построить новую взлётно-посадочную полосу, отремонтировать автодорогу Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол на участке 30 км – 50 км, а также построить подъездную дорогу к сектору Б.

Повышение уровня безопасности

На совещании о готовности курорта к новому сезону, губернатор Кузбасса заявил, что безопасность – главное и никаких компромиссов в этом вопросе быть не может. Поэтому для обеспечения безопасности туристов на территории Шерегеша увеличат количество полицейских.

Также за месяц до старта сезона спасатели начали тренировки по эвакуации пострадавших с подвесных канатных дорог – они отрабатывают наиболее безопасные приёмы и способы.

Как и в прошлых сезонах, оказать помощь смогут в медпункте на секторе А, участковой больнице и травмпункте в посёлке и в Таштагольской районной больнице.

Новые развлечения в отелях

На месте не стоят и владельцы отелей – каждый год количество развлечений в гостиницах растёт. Так, например, в «Шервуде» на месте летнего бассейна зальют каток 20х20 метров.

«Пока прям новых «фишек» не заявляли. Возможно, будут новые кафе на промежуточной станции «Подбрасывающая». Кафе «Каритшал» наверху Зелёной немного расширили террасу», — рассказали представители портала GESH.RU.

Кроме этого, к новому сезону на горе появилась ещё одна гостиница с номером для людей с ограниченными возможностями. Теперь подобных номеров на горе два – в «Губернской» и в «Вестерне».

Также планируется открытие пары новых прокатов инвентаря.

Бонус: планы на будущее

Развитие сектора Б

Власти региона, как и частные инвесторы, планируют развивать сектор Б – самую перспективную территорию курорта. Здесь расчитывают продолжить строительство новых подъёмников.

Так, ГК «Каскад», один из самых крупных «игроков» в Шерегеше, презентовал свой план развития горнолыжного курорта. В видеопрезентации сообщается, что компания планирует построить две канатные дороги, рабочие названия которых «Запад» и «Восток». На октябрь 2018 года уже сделано межевание, участок взят в аренду на 49 лет.

«Каскад» полностью готов к началу строительства новых канатных дорог в Шерегеше на секторе Б. Уже подписано протокольное соглашение на поставку оборудования для подъёмников. Поставщик иностранный. Так как до сих пор нет информации о развитии нижней части сектора Б, «Каскад» не приступает к строительству. Не решен вопрос по электроснабжению этой территории, не ясна ситуация с дорогой», — рассказал Сибдепо официальный представитель ГК «Каскад».

После освоения этих склонов у туристов появятся не только новые трассы: фрирад станет доступен прямо с подъёмников. Таким образом, для катания будет доступен весь склон, поскольку курортный центр будет стоять у подножия горы, а не на выкате.

Кроме новых канаток планируется строительство кафе на секторе Б. Оно будет располагаться у верхней станции КД «Булочка» и нижней станции КД «Мустаг» и получит название «Мустаг».

Как сообщили Сибдепо, проект будущего кафе уже готов. Строительство планируется начать в апреле 2019 года, а сдача кафе запланирована на октябрь 2019.

В кафе «Мустаг» будет линия раздачи, на которой туристы смогут набрать блюда по пути к кассе.

«Это позволит накормить максимальное количество людей. Питание будет недорогим, рассчитанным на массового потребителя. Также запланирована зона гриля», — сообщил Сибдепо официальный представитель ГК «Каскад».

После того, как запустят кафе «Мустаг» планируется создать освещённую вечернюю трассу. Основной вариант – трасса «Булочки». Трассу будут готовить дважды в день, режим работы будет известен позже. При этом запуск вечернего катания будет только в снежные безветренные дни – это нужно для того, чтобы трасса была мягкой, а для этого нужен свежий снег.

Кроме этого власти региона рассматривают предложение запустить туристический автобус прямого направления из аэропорта Новокузнецка до Шерегеша со временем отправления в 8 утра. Таким образом, туристы, которые прилетают в 5:40 и 6:30 смогут добраться до курорта без значительных временных затрат. Ориентировочная стоимость проезда будет 350 рублей, а время в пути – 3 часа 45 минут.

Однако для этого нужно дополнительно приобрести восемь современных автобусов. Они также будут работать на регулярном маршруте «Таштагол-Новокузнецк» и на новом рейсе «Таштагол-Новосибирск».

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: архив Сибдепо, vk.com/kaskadgesh.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp