Слияние и поглощение

Городские власти планируют до 2016 года перевести весь общественный транспорт столицы Кузбасса на единый тариф. Маршрутные такси при этом исчезнут как класс.

Городские власти планируют до 2016 года перевести весь общественный транспорт столицы Кузбасса на единый тариф. Маршрутные такси при этом исчезнут как класс.

В 2012 году будет введена единая социальная транспортная карта, с которой льготник сможет проехать на любом виде транспорта. И далее городские власти планируют пойти по пути унификации общественного транспорта, используя опыт соседнего Красноярска.

Транспортники начнут со слияния некоторых социальных и коммерческих маршрутов, совпадающих практически на всем пути следования – таких как автобус №81 и маршрутное такси №6, маршрутные такси №720 и 5, №60 и 11. «Это позволит уменьшить интервалы движения, то есть время ожидания на остановке, – говорит заместитель главы Кемерова Владимир Вильчиков. – В дальнейшем это позволит уменьшить расходы. На примере 11-го и 60-го маршрутов: было 22 автобуса суммарно, но когда посмотрели количество пассажиров, увидели, что достаточно 17 автобусов».

Постепенно маршрутные такси исчезнут как таковые, а с ними и  выбор для пассажира. Сейчас каждый решает сам – подождать рейсовый автобус и уехать дешевле или сэкономить время, запрыгнув в маршрутку. Чиновники опять же говорят, что ликвидация вездесущих маршруток оптимизирует городское движение. По мнению Владимира Вильчикова, дополнительные маршруточные остановки – одно из главных преимуществ этого вида транспорта – создают заторы. А другие несомненные плюсы пазиков – скорость и маневренность – невозможны без нарушений на дороге. В унифицированном подвижном составе будет меньше ПАЗов, но чиновники обещают компенсировать это введением других микроавтобусов.

Исчезновение маршрутных такси ударит по перевозчикам, которые и так постоянно сетуют на убыточность: стоимость проезда в едином транспорте будет одинаковой. Заместитель главы города считает, что в данной ситуации сработает естественный отбор. «Я думаю, что останутся те, кто хорошо выполняет перевозки. Те, у кого транспорт не соответствует и так далее, – уйдет из этого вида деятельности. Будет жестче спрос, но мы сможем гарантировать совпадение времени прибытия автобуса с указанным в расписании. Сегодня, к великому сожалению, ежедневный недовыпуск транспорта на линию составляет от 5 до 15 единиц. Плюс сходы, опоздания и так далее».

Также в программу оптимизации входит выделение полос для общественного транспорта.

Первая такая полоса появится на проспекте Ленина уже этим летом.  «Мы уже предупредили все коммерческие структуры, которые расположены от

ул. Соборной до ул. Тухачевского, о том, что мы исключаем возможность парковки вдоль проезжей части, чтобы автобусы могли беспрепятственно двигаться», – говорит Владимир Вильчиков.

Водители от нововведения ожидают пока только пробок. Так, выделение  полос под общественный транспорт в Москве вызвало волну недовольства среди автомобилистов. Как покажет себя эта практика в Кемерове, увидим после 1 июля следующего года. Этот же срок отведен  всем организациям на то, чтобы сделать  заездные карманы и парковки.

Комментарии

Рекомендуем