×

Стандарт на шаурму: о сертификации общепита

Есть темы, которые касаются абсолютно каждого из нас. И одна из них — та, что носит гордое, хотя и немножко казённое имя «общественное питание». А всё потому, что услугами предприятий общепита мы пользуемся каждый день: покупаем во время перерыва на работе овощной салатик или шаурму; ходим (иногда) в ресторан или (чаще) в столовую. Каким образом отличить качественное «общественное питание» от не особенно качественного? Да так, чтобы уже не после пищевого отравления, а заранее, избежав печальных последствий? Способы тут есть — и про один из них Сибдепо и решил вам рассказать.

«Для рынка общественного питания характерна высокая конкуренция — при том, что сами предоставляемые услуги достаточно однотипны. На первый план выходит качество продукции, именно оно становится во многом определяющим фактором для конкурентоспособности. А потребитель тем временем всё более тщательно взвешивает все «за» и «против», прежде чем отдать предпочтение конкретному производителю. Как раз поэтому так важен сертификат соответствия — он помогает предприятию в конкурентной борьбе и повышает к нему доверие клиента», — рассказывает эксперт отдела сертификации продукции и услуг ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Светлана Блинова.

Речь идёт о добровольной сертификации, которую любое предприятие общественного питания может пройти, получив в итоге сертификат о соответствии предоставляемых услуг федеральным нормам и национальным стандартам или решение о несоответствии услуг данным нормам. «Любое предприятие» — это действительно любое: от школьной столовой до дорогого ресторана, от сети быстрого питания до кулинарного отдела в гипермаркете, от одной из наших любимых шаурмичных до производителя, выигравшего тендер на поставку еды для пассажиров авиакомпании.

Кстати, о тендерах — чтобы их выиграть, сертификацию пройти очень желательно, если не обязательно. Потому что иначе к участию в конкурсе тебя, скорее всего, не допустят — чем докажешь свою добросовестность и качество выпускаемой продукции? А сертификат здесь — самое надёжное доказательство.

При этом получить сам сертификат достаточно просто — если, конечно, предприятие действительно соблюдает все нормы и правила. Никаких долгих бюрократических проволочек в ФБУ «Кемеровский ЦСМ» ( входит в структуру Росстандарта), по словам сотрудников отдела сертификации продукции и услуг, не допускается, весь процесс занимает считанные недели, а иногда и дни. Хотя, начинается всё с неизбежной (куда без неё!) подачи пакета необходимых документов и собственно заявки о желании пройти сертификацию. Однако рассматривается эта заявка быстро, после чего наступает время «практической части», то есть непосредственного выезда с проверкой на предприятие.

«Мы работаем на территории всей Кемеровской области. И, выезжаем в любую точку региона с целью оценки соответствия оказываемых предприятием услуг общественного питания установленным требованиям. А проверке и оценке на месте подлежит абсолютно всё, начиная с того, как оформлена вывеска. Ну и далее — само производство, оборудование, качество продукции, режим подачи блюд, квалификация персонала и наличие у него всех необходимых документов, соответствие санитарно-гигиеническим нормам… и так далее — вплоть до вывоза мусора и своевременного проведения дезинфекции. Из всего этого и складывается общая картина, необходимая для выдачи сертификата. Или для того, чтобы мы дали предприятию время для устранения недостатков — после чего ему предстоит повторная проверка», — объясняет Светлана Блинова.

Понятно, что сама процедура сертификации может отличаться в зависимости от типа предприятии, от того, какие именно услуги предприятие заявило на сертификацию — но, в любом случае, необходимое внимание ко всем деталям остается. Что и позволяет выдать сертификат, действительно дающий гарантию качества для потребителей. Выдаётся такой сертификат на срок до 3 лет. Не слишком ли долгий срок для тех, кто занимается общественным питанием? Ведь за три года может многое изменится. У сотрудников Кемеровского ЦСМ есть ответ и на это — в течение срока действия сертификата соответствия проводятся как плановые, так и внеплановые проверки. Они позволяют понять соответствуют ли оказываемые предприятием услуги требованиям, предъявляемым при сертификации.

Понятно, что когда мы покупаем в обеденный перерыв контейнер с салатиком в близлежащем магазине, у нас не всегда есть время/желание проверять сертификат соответствия, да и вообще интересоваться его наличием. Однако чем чаще мы такими вещами станем интересоваться, тем меньше будем рисковать — гарантия качества всё-таки дорогого стоит. Особенно, если речь идёт о том, что касается нас каждый день.

«На наш взгляд, очень важно, чтобы потребитель уделял максимальное внимание качеству предоставляемых услуг, был ответственным — прежде всего, по отношению к самому себе. И, конечно, мы ратуем и за ответственность производителей и поставщиков услуг. Что же касается сертификации, то очень важно — и для производителя, и для потребителя — что эту процедуру проводит «третья сторона», незаинтересованная, а значит, объективная. Мы готовы взять на себя такую ответственность — для этого у нас есть Аккредитованный Орган по сертификации продукции и услуг (в том числе услуг общественного питания), высококвалифицированные эксперты и немалый опыт работы в сфере сертификации», — резюмирует начальник отдела сертификации продукции и услуг ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Татьяна Долганова.

Текст: Василий Королёв.

Фото: Никита Анульев/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp