Когда бог создавал компактный кроссовер от Porsche, он хотел, чтобы в этот сегмент уверовали даже те, кто убежден: такой автомобиль всегда будет проигрывать в ездовых качествах спортседану или купе, не сильно выигрывая при этом в проходимости. Кроссовер – не внедорожник, это знает каждый. Поэтому новинка от Porsche – это такой автомобильный мессия. Он пришел в наш мир, чтобы изменить его. И ему это удалось блестяще. А теперь обо всем по порядку.
Облик. «Прочь всё лишнее»
Вы уже поняли, взглянув на фото, что слова «экстерьер», «внешний вид», «дизайн» и т.п. тут малоприменимы. Однажды, очень давно, у мужчины по имени Микеланджело Буонаротти спросили: «Как вы делаете свои скульптуры?». Нисколько не смутившись итальянец ответил: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Дизайнеры «Порше» руководствовались тем же принципом. Глядя на Macan, диву даешься, как мало нужно для красоты. Особенно сзади. Стекло, две надписи, четыре трубы, дворник и два фонаря. Это всё.
Где находится кнопка открывания багажника, нужно просто знать — самостоятельно догадаться, что её спрятали в дворник, нереально. Фонари рельефные, а угол наклона кормы близок к Panamera. По крайней мере, визуально.
Некоторые считают, что «Макан» в профиль похож на «Кайен», и это сходство льстит «Макану». На самом деле всё не так! Сравнение должно быть лестно для старшего брата «Кайена». Он на фоне компактной версии от Porsche кажется кургузым и громоздким, а задние фонари больше напоминают те, что ставят на китайские машины – много диодных точек, которые выжигают глаза.
Macan — красивейший автомобиль в линейке Porsche. Посудите сами: Panamera – слишком длинная, Cayenne – слишком изящный и недостаточно брутальный для такой махины, а что касается всех спорткупе от Boxter до Carrera, то они просто не изменились с 60-х годов.
Однако покоя не дает беззащитный радиатор. В широкие воздухозаборники проскочит даже кирпич, а радиатор не прикрыт даже простенькой сеткой.
Интерьер. «Рай перфекциониста»
Что главное для человека, покупающего премиальный автомобиль? Отношение. Оно всегда должно соответствовать той сумме, которая уплачена за авто. И самое страшное для производителя в этом случае – быть уличенным в экономии. Экономия – это табу.
Каждое прикосновение, по мысли создателей, должно убеждать автовладельца, что для Porsche Automobil Holding он по важности стоит чуть выше президента компании. Подрулевые лепестки отлиты из алюминия и выглядят увесистыми, кожу не отличить от пластика – настолько тонко они подогнаны по цвету. Но апофеоз роскоши ложится водителю в руку. Немцы просто взяли и поставили в кроссовер руль от топового Porsche 918 – самого дорогого и навороченного серийного «Порше».
Сумасшедшего простора на заднем диване здесь ждать не приходится – скошенная корма имеет двойной эффект: она делает Macan более красивым и менее просторным. По той же причине объем багажника не поражает воображение, хотя под двойным дном уместилась запаска: спущенная красная докатка, но зато на литом диске.
Главное место на приборной панели отведено тахометру, как и должно быть в спортивном авто. А на правую сторону приборной панели можно вывести карту навигатора.
В целом интерьер с потрохами выдает педантичность людей, занимавшихся его разработкой и сборкой, и не дает повода усомниться в премиальности авто, а это чертовски приятно.
Эргономика. «49»
Садясь в любое детище VAG Group, ты инстинктивно понимаешь, что все органы управления будут примерно в одних и тех же крайне удачных местах, и главным различием станут более дорогие или более дешевые материалы. В герое теста пространство организовано по-своему. И не смотря на это, эргономика на высоте, а все органы управления на месте.
Все, кроме замка зажигания. В большинстве автомобилей он расположен справа, но «Порше» отдают дань гонкам Ле-Мана. И это такой же привет из 60-х, как дизайн спортивных машин бренда. Давным-давно во Франции отчаянные мужчины гонялись по треку. Но гонки были не только на скорость, но и на выносливость. В этих гонках и был придуман «старт в стиле Ле-Мана»: когда отчаянные храбрецы стоят с одной стороны трека, а автомобили – с другой. По стартовому сигналу отчаянные мужчины бегут к машинам и, открывая дверь, сразу-сходу заводят авто. Двигатель начинает ворочать цилиндрами еще до того момента, когда седалище гонщика коснется кресла болида. Вот такая красивая легенда, которая объясняет столь оригинальное положение замка зажигания.
Однако мне не удалось припомнить красивой легенды, которая объяснила бы обилие кнопок на центральной консоли. Рядом с рычагом КПП. 49 штук. К инженерам «Порше» только один вопрос: вам что, лень было сделать еще одну? Для ровного счета. А! Чуть не забыл: на потолке бонусом разместились ещё 12 кнопок. Пилотам авиалайнеров должно понравиться. Простым водителям придется привыкнуть.
А еще салон из светлой кожи настолько красив, что, даже глядя на дорогу, перед собой вы будете видеть его во всех деталях. Даже в пасмурный день консоль буквально лезет в глаза, отражаясь в ветровом стекле. Что будет происходить в солнечный мартовский день — представить страшно.
Езда. «Дьявол в педалях»
Некоторые автожурналисты, истекая слюной, кричат, что Macan — неприлично мощный, и мощность его избыточна. Не верю я таким людям. Утверждать так – то же самое, что делать вид, будто тебе не интересна шикарная девица в мини, прошедшая мимо. Если ты не проводил её взглядом, то ты лжец. Ну или жена рядом.
В России доступны две вариации: Macan S и Turbo. Приставку «Турбо» в случае с «Маканом» используют в лучших традициях «старой школы». В старые добрые восьмидесятые эти заветные буквы служили индикатором крутости. Стоит заметить, что все варианты силовых установок снабжены турбинами. В случае с S и Turbo — турбин аж две штуки на один двигатель о шести цилиндрах, расположенных V-образно.
S-ка выдает 340 лошадиных сил, «Турбо» — все 400. Мотор, который ставится в эту версию, и вовсе уникален — битурбированный V6 объёмом 3,6 литра пока не используется ни на одном Porsche, кроме Macan! Помимо табуна в 400 «лошадей» он дарит миру 550 Н∙м крутящего момента, запуская в горизонт кроссовер массой 1 925 кг с ускорением 4,8 секунды до сотни!
Есть еще турбодизель – скоро его появление обещают и в России. Ну и простой Macan, безо всяких регалий. У него под капотом рядная четверка.
На тесте у редакции Сибдепо побывала топовая модификация – «Турбо». Всю мощь 400-сильного движка матери-земле передают широченные колеса. Они необъятны настолько, что навскидку типоразмер без ошибки назвать сможет не каждый. В асфальтовых колеях, на которые так щедры российские просторы, автомобиль нещадно мотает из стороны в сторону — вот она, плата за красоту.
Первое время, заводя Macan, вы будете вздрагивать: звук такой, будто не кнопку запуска нажал, а ткнул палкой льва. Даже на холостом ходу от выхлопных труб так и веет харизмой будто перемалывающего тропические леса двигателя.
При езде создается ощущение, что автомобиль отлит из цельного куска очень прочного и легкого металла – настолько он плотно сбит и собран. Сесть за руль «Макана» после «Тойота Рав 4» или «Ниссан Кашкай» – это как взять в руки «Макбук эйр» после работы на ноутбуке DNS. Ничего не скрипит, не норовит отвалиться, всё работает и выглядит потрясающе.
При езде на этом автомобиле последнее, о чем вспоминаешь, – избитые слова: отзывчивость, тяга, мощность. Всё гораздо проще. Машина делает ровно то, что велит водитель. И здесь всего три режима езды. Это очень здорово, ведь в последнее время выбор режима у многих авто стал походить на работу с инженерным калькулятором. Тебе предлагают настроить подвеску, мотор, КПП, подсветку ног (как это влияет на скорость?). Делать это можно по отдельности, можно вместе. Можно создать свои авторские пресеты, можно поиграть с клиренсом. Можно, в конце концов, постареть, пытаясь разобраться во всем этом!
Парни из Штутгарта поступили единственно верным образом – три режима: «Комфорт», «Спорт» и «Гиперпрыжок».
При ускорении с места Macan молниеносно втыкает вторую передачу, первая коротка настолько, что поначалу даже и не замечаешь. Далее фирменная разработка Porsche — преселективная коробка PDK раскручивает двигатель на полную, плавно, но чертовски быстро перебирая передачи вверх. Кроме пришедшей из автоспорта КПП, у Macan есть совсем уж взрослая примочка – Launch Control. При старте нажимаешь одновременно педаль газа и тормоза, двигатель ревет, машина стоит, руки потеют. Далее нужно резко убрать ногу с тормоза и авто уносится в горизонт. Во время теста мы опробовали эту систему, но она не сработала три раза подряд. Очевидно, виной тому был проливной дождь и система стабилизации, оберегающая нас от полетов в кювет.
Рулевое управление такое, что сноровистый раввин с его помощью сможет… ну вы поняли. Что же касается двух спортивных режимов, делающих руль острее, то раввину при их включении будет еще проще.
Повороты Макан проходит как игрушечная машинка – без кренов, без сносов, без труда. При старте приседает совсем чуть-чуть. Смачно раскручивает двигатель на переключениях, а перегазовки на скачках КПП вниз звучат, будто в багажнике вы везете пилота DTM вместе с болидом. На фоне всей этой гоночной роскоши отчаянно непонятно, почему педаль газа не напольная, а висячая. Как инженеры «Порше» могли до такого додуматься?
Перефразируя пословицу, остается лишь сказать: «Дьявол в педалях».
Отзыв владельца
Когда автомобиль имеет недостатки или откровенно плох, разговор с владельцем получается увлекательным и пространным. Это похоже на обмен сплетнями. Но когда автомобиль хорош, то разговор получается как на поминках — либо хорошо, либо ничего.
Итак, хорошо о Macan
Автомобиль приобретен в московском дилерском центре. Решающим фактором стал уровень сервиса, который дает тот дилер — его работа идеальна.
Основной минус — это дополнительные опции у «Порше». Три с половиной миллиона он стоит в базе, плюс на полтора миллиона опций. Превосходные огромные диски тоже идут как опция, стоят хороших денег. Для примера: ключ в цвет кузова — 15 000 рублей, тиснение на сидениях Porsche — 15 000 рублей, если ремни безопасности нужны не черные, а в цвет салона — еще 15 000 рублей. По опциям это очень дорогая машина. Единственное, чего не хватило в «Макане», так это доводчики дверей.
Немного напрягали условия покупки. Предоплату внести нужно было заранее — когда авто ещё находилось в Германии. Вышло так, что машина была оплачена в феврале, остаток был внесён только в июне, когда её собрали, а к дилеру она пришла ещё месяц спустя. Политика производителя такова, что они не делают машины впрок. Есть покупатель — есть и машина. Нет покупателя — склады не затоваривают. Дилер и производитель все свои обязательства выполнили точно в срок и в полном объеме. Никаких придирок быть не может.
Едет машина просто невероятно. Даже лучше, чем Panamera. Весь набор спортивных «примочек» у неё также есть. Например, Porsche Torque Vectoring Plus, которая идёт как опция. Эта система распределяет крутящий момент между колесами задней оси автомобиля. При повороте внутреннее колесо притормаживается, а внешнее крутится быстрее, ввинчивая автомобиль в поворот. В качестве опции идет Sport Chrono. Если заметили на центральной циферблат, то взгляните на него ещё раз и внимательнее — на самом деле это аналоговый секундомер. Он работает в паре с кнопкой режима SPORT PLUS. Можно было еще приобрести керамические тормоза, которые не перегреваются, но выкладывать за них полмиллиона я счел лишним. Качество материалов и исполнения просто недосягаемое.
Очень радует то, с какой заботой автомобиль относится к водителю. В любом режиме, даже в режиме SPORT PLUS езда по городу вполне комфортна, и он не вытрясает душу, как спорткар. При покупке Macan видишь, за что платишь. Дорого, конечно, но денег он своих стоит.
Кстати ТО стоит 30 000 рублей. И еще очень классный ход от новосибирского дилера — выездное ТО. Они обзвонили всех владельцев Porsche, пригласили в Новокузнецк и там провели техническое обслуживание.
Вообще за время владения машиной минусов обнаружить не удалось. Машиной доволен на 100%, на те же 100% доволен работой московского дилера по части продажи и абсолютно удовлетворен работой новосибирского дилера по части сервиса.
Потребительские советы
В заключение, самое главное. То, ради чего и был проведен тест-драйв, – пора дать совет людям, планирующим отстегнуть пять миллионов на авто в кризис.
Для чего он годится | Для чего он не годится |
Гонять по треку. | Фотографироваться с ним: ребят, даже если быть писаной красавицей, велик шанс потеряться на его фоне. |
Гонять по городу. | Кадрить девчонок: женщины, за редким исключением, ни черта не разбираются в автомобилях. И если поставить рядом «Крузак» и «Макан», то подружку скорее найдет водитель первого, потому что «Это же «Крузер!». Нет «бабьего магнита» в «Макане». |
Гонять по проселку. | Сэкономить на штрафах: не «вваливать» на нем – это как читать сопромат в стриптиз-клубе, так что готовь кошелек. Для покупки бензина тоже. |
Слушать смачные перегазовки. | |
Быть неприлично счастливым. | |
Возить рассаду — вы же видели, какой там багажник? |