Тест-драйв Skoda Superb: чешский великан

Мечта любого юноши – быстрая тачка в обвесах с сабвуфером в багажнике. Мечта любого мужчины – большой седан. И до недавнего времени выбора особо не было – нужно было зарабатывать на Audi, например. И потому мечта казалась уж очень далекой. А потом Skoda выпустила новый Superb…

Superb, изменивший представление о месте для коленей задних пассажиров. Но на поверку оказалось, что не только габаритами салона этот автомобиль может похвастать. Чем еще? Сейчас разберемся.

Предыдущая версия этой модели чешского филиала ВАГ всем была хороша. Но вот лицом тогдашний Superb не вышел, давайте откровенно. Причина тому, видимо, принадлежность к ветке дизайна Skoda, ныне признанной тупиковой.

Однако после смены поколений все модели Skoda возмужали и стали серьезнее. И Superb на ниве преображения – среди первых, как и положено флагманской модели. В этой неплохой изначально машине преобразилось всё – ведь мы говорим о новом поколении, а не о фейслифте.

При этом самое главное осталось: это гигантские объемы салона и багажника и размеры, как у железнодорожного локомотива. Поэтому решено было заехать в железнодорожный музей-полигон, посмотреть, чего общего у Skoda Superb и, например, тепловоза ТЭП60-0687.

Внешний вид

Брутальность в тренде. И новый Superb ещё брутальнее можно было сделать разве что с помощью бороды – так хорошо идут ему ломаные линии, насупленный взгляд головной оптики, солидные габариты.

Вообще, глядя на новую версию Superb, диву даешься, как в рамках одного концерна было позволено появиться столь похожему на Audi автомобилю – внешний вид, идеология авто для солидных людей и оснащение.

Чего не хватало предшественнику этого автомобиля, так это остроты и агрессии в облике. Поэтому дизайнеры взяли и заострили все, до чего смогли дотянуться. Superb выглядит «колюче», но очень актуально. Схожесть с Audi A8 видна отчетливо, но индивидуальности Skoda не умаляет.

1 (4)

Основное достижение – достигнута, наконец, пропорциональность и гармоничность кузова. Старый Superb был велик и кургуз, как внезапно прибавивший в росте подросток с большой головой и тонкими ногами, а теперь «подросток» пошел в качалку, оброс мясцом и стал ну прямо писаным красавцем!

Железо

Сердце автомобиля стало поменьше, но сильнее. Обозначение V6 в экологичной Европе, похоже, уже моветон, поэтому атмосферная «шестерка» 3,6 FSI в топовой комплектации уступила место рядной двухлитровой «четверке» с двумя турбинами. И этот агрегат выдает 280 л.с. – на 20 сил больше, чем у старого мотора.

На колеса эта мощь передается посредством 6-ступенчатой «механики» или шести- и семискоростными DSG. С двумя сцеплениями, что ожидаемо.

FC2A1382
На тест-драйв достался автомобиль с передним приводом

Подвеска решена классическим уже образом, но обросла электронными системами и помощниками, которые работают и не мешают, как это зачастую бывает в машинах нижнего ценового сегмента. Спереди McPherson, сзади – многорычажная.

 

За безопасность отвечают девять подушек безопасности и система аварийного торможения, которая после столкновения принудительно останавливает автомобиль, не давая ему столкнуться с чем-то вновь. Контроль слепых зон, адаптивный свет и подсветка «противотуманками» при повороте руля также прилагаются.

Езда

Позвольте раскрыть страшную тайну: автомобильные обзоры нынче – дело неблагодарное. Постоянно нужно напрягать все органы чувств, дабы выяснить, чем именно различаются автомобиль А и автомобиль Б при езде по трассе. И если различий нет (а часто бывает и такое), приходится придумывать разные правдоподобные версии. Всему виной одинаковые двигатели, одинаковые КПП, подвеска и настройки. А когда автомобили соплатформенные и настроенные для одного и того же рынка, то попадание впросак становится почти неизбежным.

1 (17)

Но Superb страхов не оправдал. Едет он по-своему и даже интересно. Во-первых, нет ощущения, что авто большой и тяжелый. Рулится и ощущается как средних размеров седан.

Во-вторых, отклик на руле в эпоху ватных или явно синтетических рулей весьма острый, хотя тяжесть на скорости все ж искусственная. Даже требуется немного времени для того, чтобы привыкнуть к остроте.

Единственное, чего не хватило авто, так это полного привода. Однако уже после теста и просмотра технических характеристик доступных модификаций, выяснилось, что полный привод все-таки есть. Что ж, теперь остается лишь поставить фотографию авто в красный угол и молиться на него.

Стояночный тормоз решен кнопкой, внешний вид и принцип работы которой знакомы по линейке Audi. И даже пиктограмма – один в один как в Audi.

1 (9)
Клавиши парковки и автоматического «ручника» для движения в пробках

Смена режимов у Superb, в отличие от многих, ведет к реальным изменениям характера авто. В комфорте подвеска ведет себя настолько отлично от, например, режима Sport, что порой кажется, будто пересел в другой автомобиль. Хотя, после игр с настройками вы наверняка вернетесь в режим Normal, ведь это самый подходящий для езды режим. Вообще, включая его, ловишь себя на мысли, что все остальные режимы доступны лишь для одной цели: показать, как хорош нормальный режим. Он не убаюкивает, как Comfort, не старается вытрясти душу, как Sport, не заставляет чувствовать себя тщеславным защитником тропических лесов, как «эко-режим».

1 (15)
Борьба за будущее планеты может принимать назойливые формы, но эко-советы уже повседневность, привыкаем беречь мать-природу

Если в далекие девяностые вы не наигрались с настройками видеодвойки, то добро пожаловать в меню «Индивидуал». Здесь скрыт невероятный простор для любителей тонких настроек и тюнинга «под себя»: можно выставить руль в режим Sport, подвеску в Comfort, а коробку – в «Эко». Или наоборот.

Для пятиметрового «крокодила» флагман Skoda проходит повороты просто замечательно. Немногие короткобазные хетчбэки могут потягаться. За это отвечает XDC+ система блокировок, предназначенная специально для прохождения поворотов. Даром, что блокировки электронные – отрабатывают как надо. К сожалению, в полной мере раскрыть её способности не удалось, так как в день теста на дорогах было скользко.

Жесткость кузова, если сравнивать с предыдущим поколением, увеличена. Отчасти благодаря этому, на ходу машина весьма предсказуема. Находясь за рулем, вы будете четко понимать, как именно располагаются в пространстве все пять метров топовой Skoda.

1 (3)

Небольшой радиус разворота – хватило двухполосной дороги с засыпанными снегом обочинами, чтобы сменить курс на 180 градусов в один приём. Подвеска работает тихо, даже напоминает пневматический аналог. Колесные арки подвывают, но негромко. А вот двигателя почти не слышно. Если честно, хотелось бы наоборот.

Для любителей современных наворотов есть цифровой спидометр. Его можно вывести на центральный дисплей между стрелочными приборами.

Багажник

Ему в обзоре отдельная глава, почетное место – он это заслужил.

Если вы задумаете перевозить в этой машине шпалы, то проблем у вас не возникнет. Для перевозки рельсов придется либо сложить задний ряд, либо открыть проем в заднем диване. Багажник, помимо размеров, позволяющих припарковать в нем «Оку», впечатляет продуманностью. Кажется даже, что инженеры и дизайнеры Skoda на самом деле целью имели построить выдающийся во всех отношениях багажник, и уже вокруг него потом сделали автомобиль:

— Отличный багажник получился, пан Якуб.

— Да, пан Томаш, это ж сколько рулěк можно увěзти за раз…

— До фраса, пан Якуб – мы забыли, что к нěму нужны колěса и мотор!

— И вěрно, пан Томаш – займěмся жě дěлом!

Нет, серьезно: бьюсь об заклад, что в ваших тайских гостиничных номерах удобства было меньше, чем в этом багажнике. Самый большой в классе = самый большой на планете. Вы только вдумайтесь!
И это я еще про задний диван рассказывать не начал.

…кстати, о нем, и об эргономике в целом

Колесная база нового Superb увеличилась на 80 мм по сравнению с предыдущим поколением, составив внушительные 2841 мм. Здесь Superb кладет на лопатки и «Теану», и «Камри», и не только по длине: Skoda оказалась шире на 34–39 мм. Это не сильно заметно снаружи, зато при посадке на задний диван ощущаешь это изменение сполна. Места настолько много, что, стоя в пробке, чувствуешь себя неловко – будто именно этот царский простор на заднем ряду крадёт пространство у соседей по потоку.

1 (28)

Кроме простора, к вашим услугам здесь специальный крепеж для телефона/планшета в подголовнике (на планшет, кстати, можно скачать специальное приложение от Skoda и с помощью него управлять климатом и мультимедиа), шторки на окнах, полноценная климатическая установка и подлокотник размером со школьную парту. Сидеть, закинув ногу на ногу, проще простого! Подвинуть развалившегося на переднем сидении пассажира –пожалуйста! Для этого есть совсем уж взрослая опция: регулировки переднего кресла с доступом с заднего ряда. Вывод: для корпоративного автопарка Superb подходит чуть более, чем полностью. А если использовать его как семейный авто, то дети смогут сыграть в футбол, сидя на заднем ряду.

Выемки в подстаканниках для ребристого донышка бутылки, чтоб откручивать пробку одной рукой. В новом Superb столько всяких разных штучек, что порой начинает казаться, что строили машину заигравшиеся в «Джуманджи». Например, в недрах салона спрятаны три зонта, в лючке бензобака — скребок для льда и увеличительное стекло. С таким набором не удивлюсь, если наткнусь на компас, примус и портативную хлебопечку.

Но в идеальной эргономике мне все же удалось отыскать пару изъянов. Вот, например, ниша для телефона, закрывающаяся шторкой с возвратным механизмом. Если, потянувшись за телефоном, вы рукой заденете эту шторку, она закроется и зажмет руку или телефон. В общем, доставая телефон, сохраняйте концентрацию.

Выдающиеся объемы у Superb во всем. В футляр для очков можно спрятать сварочную маску, в подлокотнике оборудовать небольшой продовольственный склад, а в багажнике можно припарковать машину жены.

Салон в районе водительского сиденья просто хорош. Приборы и органы управления расположены сообразно Великой ВАГовской Концепции: тахометр слева, спидометр справа, экран БК посредине. Одно «но» все таки нашлось: ДХО включаются автоматически, при этом тумблер управления светом находится в положении «выкл.» индикация на нем говорит, что свет включен, однако на центральной консоли об этом ни слова – ничего ж не понятно.

1 (27)

Пластик подобран очень удачно, все элементы сделаны добротно и аккуратно, но это пластик. Видимо для отвлечения от этого факта по всему торпедо разбросаны разные любопытные и симпатичные элементы. Например зеленая диодная линия, пересекающая торпедо по горизонтали.

Но самое главное достоинство в том, что этот автомобиль близок к идеалу не только для рослых пассажиров, но и для долговязых водителей. Из всех авто, в которых автору этого текста довелось посидеть именно в Superb подгонка руля по вылету и наклону задает прямо-таки новый эталон. Хотя секрет прост: сделайте ход руля больше, как можно больше, и будет всем счастье.

1 (18)

Итог

Этот автомобиль не будет заставлять ваше сердце биться как от марш-броска по «пересеченке», прохожие не будут ломать ноги, заглядываясь, и сворачивать шеи. Вместо этого он будет о вас заботиться, усаживая поудобнее, помогать перевезти багаж с гостинцами прилетевшей из Сургута тёщи, экономить бензин и служить верой и правдой.

Думайте сами, решайте сами.
P.S. Записаться на тест-драйв Skoda Superb можно в автоцентре «Славия».

1 (1)

Текст: Иван Тельтевский.
Фото: Максим Лисов/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем