Цифровая трансформация
Современные технологии приходят на смену испытанным временем схемам
Перестройка бизнеса не всем даётся просто, особенно, если того не требует рынок. Почему не стоит бояться «удалёнки», зачем переносить бизнес-процессы в онлайн
и когда кемеровский бизнес откликнется
на мировые тенденции.
Об этом нам рассказал Андрей Титаев,
директор «Мэйка», ведущего digital-агентства в Кемерово.
К нам в агентство приходят разные люди с разными задачами: кому-то нужна рекламная кампания, кому-то новый сайт. Но всех клиентов объединяет понимание, что работать по-старому, используя принципы прошлого века, уже невозможно. Клиенты уходят, выручка падает, рынок очень быстро меняется, необходимо искать новые, зачастую, нестандартные решения.

Почему я начал говорить про диджитализацию? Во-первых, потому что я сам занимаюсь бизнесом и мне это интересно. А, во-вторых, потому что мы каждый день помогаем нашим клиентам стать лучше, идти в ногу со временем, меняться и отвечать на запросы клиента. Наше агентство собрало ключевые экспертизы, позволяющие переводить услуги компаний в онлайн. Постоянно работая в этом направлении, изучая рынок, видя мировые тенденции, мы не устаём повторять, что традиционный бизнес уходит в прошлое.

Традиционный бизнес уходит в прошлое
Новые реалии диктуют свои правила, изменение процессов в компании называют digital-трансформацией.
Когда речь идёт про требования времени, мобильную революцию и новое поколение клиентов, многие не понимают, что мало сделать современный адаптивный сайт. Это минимальная база (хотя у нас в городе и до этого дорос не каждый бизнес). Смотреть нужно шире, искать принципиально новые решения, менять не только внешнюю оболочку, но и внутреннюю структуру, стандарты взаимодействия и с клиентами, и между сотрудниками.
В провинциальные города все тренды приходят позже, Кемерово не исключение. Но есть примеры, показывающие, что мировые тенденции работают и у нас. Например, небольшая компания, специализирующаяся на доставке товаров из Ikea, для которой Мэйк создал дружелюбный и узнаваемый бренд. Подчеркнув индивидуальность, мы пошли дальше: сделали на сайте сервис, позволяющий клиентам самостоятельно формировать заказы. Автоматизирован процесс формирования нарядов для логистов, оповещение клиентов о статусе заказа и оценка эффективности работы компании в целом.
Ставка на сервисы
Система в три раза уменьшила количество ошибок менеджеров, а оборот компании увеличился на 2000%.
Ещё один пример нового подхода в деле: компания «Бобёр», занимающаяся перевозками. Клиент увидел падение рынка, почувствовал, что необходимы перемены, начал искать новые варианты развития. И это не просто сделать сайт-визитку и ждать заказы. Изучили рынок, нашли в интернете хорошую идею, развили её и сделали сервис заказа автомобилей и спецтехники.

Важно понимать, что никто на начальном этапе не может гарантировать, что ваша идея выстрелит, но вкладывать и пробовать всегда лучше, чем сидеть без дела. Да и средства на разработку сервиса, по меркам бизнеса, требуются небольшие. Зато, в случае успеха, доходы того же «Бобра» будут несопоставимы с этими вложениями.
Мы, в свою очередь, не только разрабатываем такие сервисы. Мэйк предлагает услугу сервис-дизайна, которая позволяет описать бизнес-процессы компании, понять, как их улучшить, как за счёт различных ресурсов, в том числе автоматизации, повысить эффективность компании.
Мир стремителен, всё очень быстро меняется, рынок постоянно развивается. Эта динамика диктует свои условия для бизнеса. Нужно соответствовать, избавляться от лишнего, всего, что нерационально использует главный ресурс – время.

В Кемерове до сих пор очень сильны стереотипы ведения бизнеса вообще и корпоративной культуры в частности. Иерархические структуры, где есть большой начальник, его замы, руководители отделов и обычные сотрудники, безнадёжно устарели. Причем это произошло уже давно, но ощутимо бить по кошельку начало только сейчас.

Преимущество такой системы – хорошая управляемость. Но это было весомым аргументом до появления соцсетей и мессенджеров.

Устаревающие бизнес-модели
Когда информация внутри структуры движется в разы медленнее, чем вне её, данная организация не может быть эффективной.


Сегодня миром правят матричные структуры. Они подразумевают больше неформального общения, а в крупных компаниях требуют большей самостоятельности подразделений, больше ответственности и свободы в принятии решений. Документооборот, который невозможно сократить, должен быть автоматизирован, общение переведено в онлайн. Только так можно успеть в этой гонке.

Время — это лишь один из факторов. Ещё один важный показатель — люди. Диджитализация — это процесс, двигателем которого стали молодые специалисты. Это новое поколение, у которого появились новые ценности. Например, самореализация и мобильность у них гораздо важнее уровня дохода. Им нужен комфорт и рабочего места, и рабочей атмосферы. Им не интересны напряженные годовые отчеты или традиционные планерки «у босса».


Новое поколение
Реагируя на эти потребности, меняются и модели управления. Мы пришли к американской системе, которая упрощает общение между руководителем и подчиненным, практически, стирает иерархию, убирает психологические границы. Исследования говорят о том, что американская модель повышает эффективность всей команды и, конечно, ускоряет процесс коммуникации.


В 20 веке капиталы делались на промышленных предприятиях, сегодня лидерами стали интеллектуальные компании, бизнесы, которые зарабатывают за счёт технологий. Эту тенденцию невозможно игнорировать и, так или иначе, любой бизнес стремится быть интеллектуальным и высокотехнологичным.

Для упрощения, увеличения скорости взаимодействия, повышения мобильности все процессы переходят в онлайн. Здесь и общение, и постановка задач, и документооборот, и отчётность. Мы экономим ресурсы за счёт «удалёнки» и освобождения сотрудника от лишней работы. Мы смотрим на целесообразность каждого процесса в компании, потому что реалии позволяют нам вынести из структуры практически любой этап.
Интеллектуальная компания
Экономичность – это еще одна тенденция современного бизнеса. Здесь нам, опять же, приходят на помощь технологии. Благодаря, например, Битрикс24 человек может работать из любой точки мира, а руководитель может его контролировать и очень быстро решить нужные вопросы.

К сожалению, наш кемеровский бизнес ещё только улавливает эти тенденции. У большинства компаний, оказывающих услуги, даже нет онлайн записи. Это особенно бросается в глаза, когда сравниваешь, например, частные медицинские центры здесь и в Москве. Если ничего не делать, плыть по течению, не меняться самим и не менять подходы, очень скоро на рынок придут те, кто предложит услугу по новым правилам. Мы уже видим примеры таких очень успешных проникновений.


Смена тенденций
В данном случае варианта всего два: меняйся или погибни.



Главное, что вы должны сделать: проанализировать свои бизнес-процессы. Разложить на этапы, выявить слабые места, возможно, лишнюю работу, которую выполняют сотрудники. Первый этап — анализ бизнеса.





Как трансформироваться?


При анализе обязательно нужно посмотреть на процесс с точки зрения клиента, определить, где может возникнуть негатив и недовольство компанией.


Здесь мы можем увидеть внутренние проблемы, с которыми сталкивается бизнес, и которые необходимо устранить.
Третий этап – автоматизация. Этот этап очень важен, потому что именно здесь вы определяете, как будете решать свои задачи с минимальными издержками и максимальным эффектом.





Второй этап — поиск решений. Мы думаем, как можно упростить механизм принятия решений, как облегчить жизнь клиенту, сделать сервис более дружелюбным, что можно предпринять, чтобы решить ту или иную производственную задачу.






Не могу не отметить, что инструментов, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы, очень много. И далеко не все собственники и маркетологи владеют даже половиной из них. Именно поэтому Мэйк начал заниматься бизнес-аналитикой и созданием банка решений.

Мы можем предложить десятки эффективных решений, которые позволят вам перейти на качественно новый уровень развития.


Заключение
Digital-агентство "Мэйк"
Кемерово, ул. Ноградская 5, оф 404
Телефон: +7 (3842) 65-04-90
makeagency.ru
Текст: на правах рекламы
Фото и дизайн: digital-агентство "Мэйк"
© 2017