УАЗ-самурай из Новокузнецка за 400 тысяч

«Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?», — потешался Остап Бендер над автомобильным детищем Адама Козлевича. Но настоящих мастеров насмешками не смутишь – они и сегодня превращают самые обычные машины в уникальные творения. Об одном таком и пойдёт речь в «Тачке недели». Предлагаем посмотреть, что же получилось у новокузнечанина, который проапгрейдил УАЗик с помощью деталей от вертолёта, спорткара и «японца». А потом выставил на продажу за немаленькую сумму.

Внешний вид

Если УАЗ – это суровый русский мужик, то его апгрейд, созданный руками новокузнецкого мастера-самородка – следопыт, первооткрыватель или даже воин. Среди изнеженных, лощёных горожан, он выглядит нелепо и чувствует себя не в своей тарелке. Но в глухой тайге, вдали от ближайшего форпоста цивилизации будет просто прекрасен. Да что в тайге – этот УАЗик очень легко представить пробирающимся по амазонским джунглям или по безжизненной пустыне. Помните «Безумного Макса»? В эскорте Несмертного Джо наш герой бы не потерялся (надо только добавить пулемёт на крышу и пару-тройку черепов в качестве декора). И в скорости бы железным чудищам не проиграл – машину создавали для гонок по бездорожью, под её капотом – не стандартный УАЗовский движок, а 2,5-литровый дизельный двигатель 4D56.

Перерождённый УАЗ 1976 года и сам по себе выглядит грозно. Но ещё большей брутальности ему придаёт «броня» из алюминия, защищающая кузов, нержавеющая и легко заменяемая. Короткие свесы позволяют спокойно покорять практически любые высоты – ни спереди, ни сзади нет ничего лишнего. Асфальтовых дорог наш герой сторонится. Настолько, что его появление будет опасным для других участников движения. Как написал создатель агрегата, по кругу стоят светодиоды, а это значит, что если вы решите выехать на трассу на прокачанном УАЗике, все ослепнут. Увы, не от красоты авто, а от заполняющего, яркого света. Опять же, для путешествий по тайге – отличный вариант.

«Обувь» у таёжного следопыта соответствующая – не для приятной прогулки, но для преодоления. Впрочем, не без изысков — диски у УАЗа литые, Simex Extreme Trekker 2 35×12 (совсем, как вестмены из книг Карла Мая – одеты чуть ли не в лохмотья, но сапоги – добротные и даже красивые). Оригинально на фоне УАЗиковского кузова смотрятся дисковые тормоза, учитывая, что на «бобики» их никогда не ставили. У них были только барабанные.

Ну, и один из важных моментов: учитывая, что автомобиль создавался для гонок по бездорожью, кабина собрана в виде силового каркаса. Основной помощник – 68-ая труба, лёгкая и прочная. Создатель тачки с сибирским характером по секрету поделился: машина даже «на рога» вставала и ничего с ней не произошло.

 

Салон

Отметим, что в салоне этого автомобиля есть только то, без чего нельзя обойтись. Нет здесь мультимедийных систем и вообще любых намёков на искусственный интеллект – брутальный водитель полагается только на себя могучего. А подогрев вообще для городских неженок, — не для того сиденья RECARO спортивной Subaru с УАЗом скрещены.

Этот автомобиль от классических железных коней отличается ещё и наличием рации в салоне – общаться с членами гоночного клуба во время заездов по бездорожью. Но и для охотников этот девайс может быть очень полезен. И вообще для всех, кто забирается в недружелюбные для человека дали. Можно и продолжить тюнинг авто, поставить мощную радиостанцию и — хоть в Арктику.

Чудо-кнопок как в гоночных автомобилях Доминика Торрето из «Форсажа» нет, неожиданностей от водителя за рулём УАЗа, пусть даже и протюнингованного, можно не ждать. Приборную панель наварил новокузнечанин сам, и в её закромах ничего не спрятано. По словам создателя, электрика в авто собрана на вертолётных тумблерах. Они надёжнее всего защищают всю бортовую электрику автомобиля, со сдержанной гордостью заявил новокузнецкий мастер.

 

Техника

Как пишет на Drom.ru автор объявления о продаже, мосты для создания внедорожника он использовал военные. Они добавили его творению семь сантиметров клиренса. Оборудованы они блокировкой, и если вдруг одним колесом автомобиль встрянет в какой-нибудь особенно коварной луже, водитель включает блок и с помощью второго колеса спокойно выезжает из ловушки. А если всё-таки что-то пошло не так и блокировка не спасает, то от Mitsubishi Delica по наследству этой машине досталась лебёдка.

Mitsubishi Delica

Русский снаружи, в душе – самурай. «Внутренности» авто принадлежат японскому микроавтобусу Mitsubishi Delica, что добавило агрегату мощности. Как бы мы не восторгались русско-японским следопытом, выехать на дорогу на нём, означает нажить себе проблем. Фары, о которых мы писали – это еще полбеды. По закону, этот автомобиль можно либо буксировать на жёсткой сцепке, либо везти в специальном прицепе до конечного пункта. А садиться за руль – только в собственных угодьях либо на гоночных трассах. Получается, что наш охотник – вовсе даже и не охотник, а просто бродяга, у которого, к тому же, не очень хорошие отношения с законом.

И спрашивается – за что платить 400 тысяч рублей? Кому пригодится такое приобретение? Колумбийскому барону для объезда плантаций? Отшельнику-миллионеру (в наших краях таких ведь полно)? Конечно, высочайшая проходимость может привлечь рыбаков и охотников. Но тут встаёт ребром другой вопрос: «как быть с добычей?» — реконструированный УАЗ напрочь лишён любых намёков на багажник.

Можем поспорить — нового обладателя для брутального УАЗа найдут нескоро. Большинство потенциальных покупателей за эти деньги предпочтут взять, например, «Лексус» 1999 года, БМВ 2007 года или даже «Кадиллак» 2008 года. Причём, им удастся даже сэкономить пару-тройку тысяч.

Текст: Карина Миллер.
Фото: kinopoisk.ru, novokuznetsk.drom.ru.

Комментарии

Рекомендуем